Решение по делу № 2а-4779/2021 от 27.08.2021

Дело 2а-4779/2021

                64RS0046-01-2021-009868-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2021 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Майковой Н.Н.    

при секретаре Карягиной Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Каверзиной Л.А. к Ленинскому РОСП № 1 г.Саратова, судебному приставу-исполнителю Кислицыной Н.С., судебным приставам исполнителям Беловой Г.В., Надыршину Д.В. о признании постановления ничтожным и отмене,

установил:

    Административный истец Каверзина Л.А. обратилась в суд с административным иском к Ленинскому РОСП № 1 г.Саратова, судебному приставу-исполнителю Кислицыной Н.С., судебным приставам исполнителям Беловой Г.В., Надыршину Д.В. о признании постановления судебного пристава исполнителя об объединении исполнительных производств от 19.03.2021ничтожным и не имеющим юридической силы и отмене, возврате денежных средств.

    Свои требования административный истец мотивирует тем, что судебным приставом-исполнителем замещающим должность Кислицыной Н.С. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства от 02.11.2020г; от 06.11.2020г. Судебным приставом исполнителем замещающим должность Надыршину Д.В. были вынесено Постановление об объединении исполнительных производств от 02.11.2020г; от 06.11.2020г которые были объединены в одно сводное дело -СД от 19.03.2021г судебный пристав -исполнитель Г.В. Белова подписала данное Постановление.

    Судебный пристав –исполнитель Беловой Г.В. 19.08.2021 года выдала 19.08.2021 года истцу постановление об объединении исполнительных производств, вынесенное 19.03.2021 года приставом-исполнителем Надыршину Д.В., подписанное приставом-исполнителем Беловой Г.В..

    На основании справки, выданной ПФР Ленинского района истец сделала вывод, что судебные приставы-исполнители взыскании с нее по постановлению от 19.03.2021г сняты лишние денежные средства, а исполнительное производство до сих пор не прекращено. Считает, что из отсутствия соответствующего Федерального закона, входящего с определенной даты в законную силу Положения Указа Президента о создании ФССП РФ по настоящий момент ФССП РФ является, по мнению истца не созданной. Требования, распоряжения, решения, исполнительные листы ФССП РФ и УФССП России, регионов являются ничтожными и не имеют юридической силы.

    Кроме того лицо замещающие должность судебных приставов -исполнителей Надышин Д.В. не приложил к сводному делу дело -СД от 19.03.2021г доверенность и документ, удостоверяющий личность, таким образом не подтвердил полномочия действовать от имени РФ службы судебных приставов.

Постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство от 19.03.2021г, нарушает Конституционные права административного истца из-за отсутствия у приставов Кислицыной Н.С., Надыршина Д.В. и Беловой Г.В. полномочий на возбуждение исполнительного производства и подписания каких-либо Постановлений от своего имени в отношении истца, так как удостоверение судебного пристава Надыршина Д.В., Беловой Г.В., а также Кислицыной Н.С. указывает на то, что данный судебный пристав - исполнитель замещает должность, а не исполняет обязанности. Соответственно полномочия у Надыршина — Д.В., Беловой Г.В., Кислицыной Н.С. изначально, по мнению истца иные.

Соответственно замещающие должности судебных приставов-исполнителей Кислицына Н С. Белова Г.В., Надыршин Д.В., не имеют права находиться на службе в органах ФССП, имея на руках паспорт гражданина РФ и в связи с этим у замещающие должности судебных приставов- исполнителей Беловой Г.В., Надыршину Д.В., Кислицыной Н.С. отсутствуют полномочия на возбуждение исполнительных производств. Это также подтверждается информацией из печати, проставленной в сводном селе . Печать синего цвета, с гербом без геральдического щита имеет цифры ОГРН юридического лица по Саратовской области и как следует из выписки единого государственного реестра юридических лиц данное лицо имеет ОКВЭД ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (КДЕС ред.2) юридическому лицу присваивается ОКВЭД 69.10, что также указывает на то, что замещающие должности судебных приставов-исполнителей Кислицыной Н.С., Надыршину Д.В., Беловой Г.В., по мнению истца, не служат в государственной структуре Федеральной службе судебных приставов.

Кроме сказанного Указом президента от 05.02.2021года все федеральные органы исполнительной власти упразднены и перешли, по мнению истца, в разряд самозанятых. На основании этого лица замещающие должности самозанятые несут персональную ответственность за свои действия.

Лица замещающие должности судебных приставов -исполнителей Кислицыной Н.С., Надыршину Д.В., Беловой Г.В. на документе, который они издали под названием «свое дело» ;, проставили печать иного юридического лица схожим по названию с ФССП и ссылаясь на 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» передали эти документы в ПФР для хищения моих денежных средств путем введения в заблуждение.

В связи с отсутствием гражданства РФ у Кислицыной Н.С., Надыршину Д.В., Беловой Г.В., для возможности несения службы в органах ФССП; отсутствием предоставления доверенности замещающим должности судебного пристава-исполнителя, прав действовать от имени Федеральной службы судебных приставов и в связи с Постановлением ; возбужденным от клона УФССП (ОКВЭД 84.<данные изъяты>), а не от государственной структуры ФССП ( <данные изъяты> ).

    Просит признать постановление об объединении исполнительных производств от 19.03.2021г юридически ничтожным не имеющими юридической силы и отменить, вернуть взысканные денежные средства.

Административный истец Каверзина Л.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещен надлежащим образом, в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

    Административные ответчики в судебное заседание не явились о дне слушания извещены надлежащим образом, причины неявки не известны, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке ст. 226 ч.6 КАС РФ.

    Исследовав материалы исполнительного производства, материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

    В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1. ст.4 КАС РФ - Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Согласно ч.1.ст.218 КАС РФ - Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч 9 ст.226 КАС РФ - Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым решением (постановлением) (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Так, согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

    Пунктом 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Таким образом, законодатель определил, что лицами, осуществляющими исполнение судебных актов, являются судебные приставы-исполнители.

    В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 6.1, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;

научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее - подведомственные организации).

В соответствии со ст. 6.4, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"- п.5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее - судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее - дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Перечень исполнительных действий, определенный в статье 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

    Согласно ст.121 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями) в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    Согласно ч.1 ст.441 ГПК РФ и ч.4 ст.14, ст.122 ФЗ «Об исполнительном производстве», заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

Так судом установлено, подтверждено материалами исполнительного производства, что 02.11.2020 года возбуждено исполнительное производство -СД на основании постановления об административном правонарушении по делу от 24.09.2020 Фрунзенского районного суда о взыскании суммы долга в размере 10 000 рублей.

06.11.2020 года возбуждено исполнительное производство.

05.02.2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 1 000 рублей.

19.03.2021 года вынесено постановление судебным приставом –исполнителем Беловой Г.В. об объединении исполнительных производство -ИП, от 02.11.2020 года -ИП, в сводное исполнительное производство и присвоено ему -ИП.

25.06.2021 года постановление судебного пристава-исполнителя Надыршина Д.В. исполнительное производство окончено в связи с исполнением исполнительного документа в полном объеме.

Все вышеуказанные документы подписаны электронной подписью и заверены печатью УФССП по Саратовской области Ленинского РОСП № 1 г.Саратова, ОГРН

106405504650, что согласно выписке из ЕГРЮЛ соответствует юридическому лицу Управление ФССП по Саратовской области.

Таким образом, судом установлено, что исполнительные действия по исполнительному производству в отношении Каверзиной Л.А. осуществлены надлежащими должностными лицами, органов на которые возложены исполнительные действия, исполнительное производство окончено на законных основаниях, денежные средства взыскана с административного истца на основании исполнительного документа.

Доводы административного искового заявления не нашли своего подтверждения и никак не основаны на нормах вышеизложенного законодательства, доводы иска изложены исключительно на основании фривольного толкования законодательства самим административным истцом.

     Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.

руководствуясь ст. 175 -180, 227 КАС РФ суд

решил:

    В удовлетворении административного искового заявления Каверзиной Л.А. к Ленинскому РОСП № 1 г.Саратова, судебному приставу-исполнителю Кислицыной Н.С., судебным приставам исполнителям Беловой Г.В., Надыршину Д.В. о признании постановления ничтожным и отмене – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова.

Решение в окончательной форме принято 04.10.2021 года

Судья

2а-4779/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Каверзина Людмила Анатольевна
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Ленинского РОЧСП № 1 г. Саратова Кислицына Наталья Сергеевна
Ленинский РОСП № 1 гор. Саратова
судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП № 1 г. Саратова Белова Галина Викторовна
судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП № 1 г. Саратова Надыршин Дмитрий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Майкова Н.Н.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
27.08.2021Регистрация административного искового заявления
27.08.2021Передача материалов судье
01.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Подготовка дела (собеседование)
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее