Решение по делу № 2-1096/2022 от 19.09.2022

Дело № 2-1096/2022

УИД 04RS0020-01-2022-001537-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2022 года                                                г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Коневой О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Северо-Байкальский район» о возложении обязательств

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный прокурор обратился с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, указывая в обоснование заявленных требований, что прокуратурой выявлены нарушения при реализации полномочий в сфере исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вопреки требованиям Законодательства, а именно положений п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абз. 4 п. 2 ст. 8 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. ст. 7, 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктов 3,4,7,13,25,26 Положения о системах оповещения, утвержденного Приказом МЧС России , Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», сопряжение муниципальной системы оповещения на территории МО «Северо-Байкальский район» с региональной отсутствует, проектно-сметная документация на создание и введение в эксплуатацию муниципальной системы оповещения не разработана, в уполномоченные органы на согласование не направлена.

В целях устранения выявленных нарушений, межрайонной прокуратурой в администрацию муниципального образования «Северо-Байкальский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено, однако нарушения требований законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не устранены. Непринятие мер к созданию и поддержанию в постоянной готовности муниципальной системы может привести к нарушению прав неограниченного круга лиц - граждан, проживающих и находящихся на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», в связи с чем просил суд

    Обязать администрацию муниципального образования «Северо-Байкальский район» принять меры к разработке и утверждению проектно-сметной документации на создание и введение в эксплуатацию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории муниципального образования Северо-Байкальский район» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Обязать администрацию муниципального образования «Северо-Байкальский район» создать и ввести в эксплуатацию на территории муниципального образования Северо-Байкальский район» муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения в соответствии с проектно-сметной документацией в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В судебное заседание представитель ответчика Администрации МО «Северо-Байкальский район» не явился, согласно представленного заявления, представитель по доверенности Горбачева Ж.В. просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

    В судебном заседании представитель истца помощник Северобайкальского межрайонного прокурора Михалев Д.А. исковые требования по изложенным в иске доводам поддержал, пояснил, что проверка прокуратуры проводилась на основании поступившей от ГУ МЧС информации, в адрес Администрации района было внесено представление, однако в установленный срок нарушения устранены не были. Полагал, что срок, который прокурор просит установить, является достаточным для исполнения решения суда.

    Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Республике Бурятия Баранов А.Б. в судебном заседании полагал заявленные прокурором исковые требования обоснованными, суду пояснил, что на территории Северо-Байкальского района отсутствует система оповещения, действующим законодательством на администрацию района возложена обязанность по созданию такой системы. Система оповещения будет считаться введенной в эксплуатацию если будут выполнены условия в соответствии с методическими рекомендациями, утверждённым МЧС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым необходимо разработать нормативный акт, план, техническое задание, который необходимо направить в управление на согласование и на основании этого разработать проектно-сметную документацию, определенная часть которой также согласовывается с ГУ. Проектная документация и оборудование должны соответствовать <данные изъяты>. Документы, ранее представленные в ГУ МЧС Администрацией МО «Северо-Байкальский район» были рассмотрены, возвращены в связи с выявлением ошибок, повторно документация не поступала.

    Представители ГУ МЧС России по РБ по доверенностям Гуслякова А.С. и Хмелева Л.С. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ст. 7, п «м» ч 2 ст. 11Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Положение о системах оповещения населения утверждено совместным Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 ( далее по тексту – Положение)

Согласно пунктов 3, 4 Положения, оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программнотехнических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения, на муниципальном уровне создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения). Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.

Пунктом 13 Положения предусмотрено, что основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования

В силу пунктов 25, 26 Положения поддержание муниципальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления. Готовность систем оповещения населения достигается наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения, а также своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, системы оповещения населения.

Согласно пункту 5 Требований к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, (Приложение к Приказу МЧС России , Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ) все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.

Согласно приложению «Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению» к Положению муниципальная система оповещения оценивается как «готова к выполнению задач» если муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию.

Из материалов дела, пояснений участников процесса, установлено, что на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район» муниципальная система оповещения отсутствует, проектно-сметная документация на создание и введение в эксплуатацию муниципальной системы оповещения в установленном порядке не разработана и до настоящего времени в уполномоченные органы на согласование не представлена, соответственно сопряжение муниципальной системы на территории района с региональной отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются как пояснениями представителя ГУ МЧС России по РБ, так и исследованными материалами дела, в частности ответом Администрации МО «Северо-Байкальский район на представление прокурора и стороной ответчика не оспаривались.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и в силу приведенных норм, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, поскольку не принятие ответчиком мер к устранению нарушений закона приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся на территории МО «Северо-Байкальский район».

Учитывая, что исковые требования предъявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда по первому пункту требований в течение 6 месяцев и по второму пункту в течение 10 месяцев со дня вступления решения в законную силу, установление данного срока, по мнению суда, является целесообразным, и обоснованным, позволяющим принять надлежащие меры к устранению нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Северо-Байкальский район» принять меры к разработке и утверждению проектно-сметной документации на создание и введение в эксплуатацию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории муниципального образования «Северобайкальский район» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию МО «Северо-Байкальский район» создать и ввести в эксплуатацию на территории муниципального образования «Северобайкальский район» муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения в соответствии с проектно-сметной документацией в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 17 октября 2022 года

Судья                                 В.В.Атрашкевич

2-1096/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Северобайкальский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация МО "Северо-Байкальский район"
Другие
Баранов Александр Борисович
ГУ МЧС России по Республике БУрятия
Хмелева Лидия Сергеева
Гуслякова Анастасия Сергеевна
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
Дело на странице суда
severobaikalsky.bur.sudrf.ru
19.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2022Передача материалов судье
22.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2022Подготовка дела (собеседование)
03.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее