Дело № 2а-1982/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2020 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ильина С.М.,
при секретаре судебного заседания Серовой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к Гулиной Светлане Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ИФНС России по г. Воскресенску Московской области Ломакина А.В. обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с административным иском к Гулиной С.В., ИНН №, о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 46 руб., пеня за 2014 г. в размере 6 руб. 83 коп., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3 523 руб. 73 коп., пеня за 2016-2018 г. в размере 470 руб. 84 коп., на общую сумму 4 047 руб. 40 коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик, являясь плательщиком транспортного и земельного налога, не исполнила обязанность по его уплате, в результате чего у нее образовалась указанная задолженность.
В собственности Гулиной С.В. находится земельный участок с К№, расположенный по адресу: 140222, Московская область, Воскресенский район, <адрес>, и указанное в налоговом уведомлении от 21.09.2017 № транспортное средство.
ИФНС по г. Воскресенску Московской области в адрес Гулиной С.В. были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога.
Должником сумма налога в срок, указанный в требованиях, уплачена не была.
Представитель административного истца - ИФНС по г. Воскресенску Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, на административных исковых требованиях настаивал.
Административный ответчик Гулина С.В., будучи надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени слушания по административному делу, в судебное заседание не явилась.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
Подпунктом 7 пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок исчисления суммы транспортного налога установлен ст. 362 НК РФ.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что в собственности Гулиной С.В. (ИНН №) в период 2014-2018 гг. находился земельный участок с К№, расположенный по адресу: 140222, <адрес>, с/<адрес>, д. Грецкая, уч. 11, и транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №.
Перечисленные обстоятельства в ходе судебного разбирательства не оспорены, согласуются с материалами дела.
Административным истцом был произведен расчет земельного налога, подлежащего уплате Гулиной С.В., в адрес которой были направлены налоговые уведомления № 64854043 от 21.09.2017 г., № 52017415 от 19.08.2018 г., № 85758201 от 09.09.2016 г., № 72510186 от 23.08.2019 г., и требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 24578 по состоянию на 08.08.2018 г., № 7082 по состоянию на 17.02.2019 г., № 29611 по состоянию на 15.07.2019 г., № 45158 по состоянию на 25.12.2019 г., что подтверждается списками почтовых отправлений.
Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Расчет пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество, земельного налога, указанных в налоговом уведомлении, представлен административным истцом, в ходе судебного разбирательства не оспорен, суд, учитывая приведенные нормативные положения, установленные обстоятельства, находит верными.
Определением мирового судьи судебного участка № 16 Воскресенского судебного района Московской области от 18.05.2020 г. ИФНС России по г. Воскресенску Московской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание с Гулиной С.В. в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области недоимки по страховым взносам и пени за просрочку внесения платежа на основании ранее вынесенного судебного приказа.
Поскольку доказательств уплаты Гулиной С.В. заявленных административным истцом сумм не имеется, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
Суд, ознакомившись с представленными административным истцом материалами, находит процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением подлежащим восстановлению.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб., которую, исходя из положений ст.111 КАС РФ, суд находит необходимым взыскать с Гулиной С.В. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 291 п.3 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к Гулиной Светлане Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, пени удовлетворить.
Восстановить Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области процессуальный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу с Гулиной Светланы Владимировны (ИНН №).
Взыскать с Гулиной Светланы Владимировны (ИНН №) в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 46 (сорок шесть) рублей, пеня за 2014 г. в размере 6 (шесть) рублей 83 (восемьдесят три) копейки, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3 523 (три тысячи пятьсот двадцать три) рубля 73 (семьдесят три) копейки, пеня за 2016-2018 г. в размере 470 (четыреста семьдесят) рублей 84 (восемьдесят четыре) копейки, на общую сумму 4 047 (четыре тысячи сорок семь) рублей 40 (сорок) копеек.
Взыскать с Гулиной Светланы Владимировны в доход бюджета городского округа Воскресенск Московской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2020 года.
Судья С.М. Ильин