Судья Селецкая Е.П.
Дело № 2а-547/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 11-3401/2022
11 апреля 2022 года г. Челябинск
Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Жуковой Н.А.,
судей Доевой И.Б., Челюк Д.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Колотыгиной А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Мифтаховой Татьяны Владимировны к Министерству здравоохранения Челябинской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» о признании незаконным приказа главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск», возложении обязанности принять новый приказ с включением должности медицинского регистратора для выплаты стимулирующего характера, произвести выплаты стимулирующего характера
по апелляционной жалобе Мифтаховой Татьяны Владимировны на решение Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 14 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Доевой И.Б. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Мифтахова Т.В. с учетом последующего уточнения исковых требований в соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилась с иском к Министерству здравоохранения Челябинской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» (далее по тексту - ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск») о признании незаконным приказа от 23 апреля 2020 года № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка установления стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», о возложении на ответчика обязанности издать приказ с включением должности <данные изъяты>, как имеющего право на выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как участвующего в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, с распространением действия с 23 апреля 2020 года, произвести перерасчет заработной платы и оплатить с 23 апреля 2020 года выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, как участвующей в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в установленном законом порядке.
В обоснование заявленных исковых требований Мифтахова Т.В. указала, что с 24 сентября 2012 года состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск», с 01 ноября 2014 года - в должности <данные изъяты>. Приказом от 23 апреля 2020 года № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка установления стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» установлен перечень должностей медицинских работников и подразделений медицинской организации, работа в которых дает право на получение выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, который согласован с Министерством здравоохранения Челябинской области. Однако, в перечень должностей, работа в которых дает право на получение выплат стимулирующего характера, включены все должности сотрудников кабинета флюорографии, за исключением занимаемой ею должности. Полагала указанный приказ незаконным, поскольку она работает непосредственно в одном кабинете с врачом - рентгенологом и рентгенолаборантом, ежедневно подвергается опасности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и его аналогами.
Решением Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 14 июля 2021 года в удовлетворении исковых требований Мифтаховой Т.В. отказано.
Не согласившись с решением суда, истец Мифтахова Т.В. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что судом дана неверная оценка представленным доказательствам, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Также указывает, что, выполняя должностные обязанности <данные изъяты>, непосредственно контактирует с пациентами, принимает от них документы (паспорт), выходит к потоку очереди, сообщает о технологическом перерыве, выводит пациентов в коридор на время технологического перерыва, работает в одном кабинете с врачом и лаборантом. При этом, условия труда у всех сотрудников флюорографического кабинета после возложения на них обязанностей по диагностированию новой коронавирусной инфекции пациентов, изменились, увеличилось время работы и нагрузка. Не согласна с выводом суда о том, что поскольку её должность не входит в перечень стационарных подразделений, непосредственно оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, специализированных выездных бригад скорой помощи для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, нормы законодательства о стимулирующих выплатах к рассматриваемым правоотношениям не применимы. Считает, что не включение её должности в оспариваемый приказ, содержащий перечень должностей медицинских работников, имеющих право на стимулирующие выплаты за риск работы с больными с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, куда вошли другие сотрудники кабинета флюорографии (врач-рентгенолог и рентгенолаборант), нарушает её право на получение соответствующих стимулирующих выплат.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 12 октября 2021 года решение Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 14 июля 2021 года в части отказа в удовлетворении требований о признании приказа незаконным в части и возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы отменено, в указанной части вынесено новое решение, которым приказ от 23 апреля 2020 года № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка установления стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» в части невключения должности <данные изъяты>» в категории работников, участвующих в непосредственном оказании помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, не имеющих право на получение выплат стимулирующего характера из средств федерального бюджета, и работников, участвующих в непосредственном оказании помощи гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, диагноз у которых не подтвердился, признан незаконным; на ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» возложена обязанность произвести Мифтаховой Т.В. перерасчет заработной платы с учетом стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в установленном порядке с 23 апреля 2020 года, в остальной части решение оставлено без изменения.
По кассационной жалобе представителя ответчика ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01 февраля 2022 года апелляционное определение от 12 октября 2021 года отменено в части возложения на ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» обязанности произвести перерасчет заработной платы Мифтаховой Т.В. с учетом стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в установленном порядке с 23 апреля 2020 года, дело в отменной части направлено на новое апелляционное рассмотрение. В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 12 октября 2021 года оставлено без изменения, кассационная жалоба ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки в судебное заседание суд не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявляли. Одновременно информация о слушании дела размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в порядке статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании статей 113, 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебном заседанию, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела при установленной явке.
При новом апелляционном рассмотрении, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в отмененной определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01 февраля 2022 года апелляционное определение от 12 октября 2021 года части, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Мифтахова Т.В. состоит в трудовых отношениях с ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск», с 01 ноября 2014 года истец занимает должность <данные изъяты>.
Согласно разделу II должностной инструкции медицинского <данные изъяты> в должностные обязанности истца входит: рациональная организация своего труда; обеспечение своевременной записи, регистрации в журнал учета исследований данных пациентов и результата обследования; обеспечение порядка и учета в картотеке; обеспечение четкого ведения отчетной документации; обеспечение своевременного вызова больных на дообследование; обеспечение четкого регулирования интенсивности потока пациентов; соблюдение нормативно-правовых норм профессиональных обязанностей, трудовой дисциплины, техники безопасности.
В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н, в должностные обязанности медицинского регистратора входит: регистрация больных, обратившихся в медицинскую организацию для получения медицинских услуг; обеспечение хранения и доставки медицинских карт в кабинет врача; участие в оформлении и регистрации листков нетрудоспособности. К квалификации медицинского регистратора установлены следующие требования: среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.
Разделом 1.4 приказа Минздрава Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» должность медицинского регистратора отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Приказом главного врача ГБУЗ «Районной больницы г. Верхнеуральск» от 23 апреля 2020 года № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка установления стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» предусмотрено осуществление выплат стимулирующего характера: работникам, участвующим в непосредственном оказании помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, имеющим право на получение выплат стимулирующего характера за счет средств федерального бюджета, наименования должностей которых перечислено в Приложении № 1; работникам, участвующим в непосредственном оказании помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, не имеющим права на получение выплат стимулирующего характера из федерального бюджета наименования должностей которых перечислено в Приложении № 2; работникам, участвующим в оказании помощи гражданам с подозрением на коронавирусную инфекцию, диагноз у которых не подтвердился, наименования должностей которых перечислены в Приложении № 3.
Должность <данные изъяты> в обжалуемом приказе не поименована.
Отменяя решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Мфтаховой Т.В., принял во внимание, что в целях стимулирования работников областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения коронавирусной инфекцией Правительством Челябинской области было принято постановление от 15 апреля 2020 года № 144-П «Об установлении в 2020 году выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», в соответствии с которым (в редакции на апрель 2020 года) в 2020 году выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам областных государственных учреждений здравоохранения (далее именуются - работники), оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее именуются - выплаты стимулирующего характера), за счет средств областного бюджета в следующих размерах на 1 ставку за фактически отработанное время по занимаемой должности: 1) работникам, указанным в пункте 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415 (данное Постановление отменено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762); работникам, участвующим в непосредственном оказании помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, не имеющим права на получение выплат стимулирующего характера в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 415; работникам, участвующим в оказании помощи гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, диагноз у которых не подтвердился (пункт 1 Постановления Правительства Челябинской области от 15 апреля 2020 года № 144-П).
Руководителям областных государственных учреждений здравоохранения (далее именуются - учреждения) постановлено разработать и согласовать с Минздравом Челябинской области локальные нормативные акты, устанавливающие: 1) перечень наименований подразделений учреждения, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за счет средств областного бюджета; 2) перечень должностей медицинских работников подразделений учреждения, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за счет средств областного бюджета; 3) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с размерами, установленными настоящим постановлением; 4) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Челябинской области от 15 апреля 2020 года № 144-П на выплаты стимулирующего характера имеют работники, участвующие в оказании помощи гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, диагноз у которых не подтвердился, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 6 (28 апреля 2020)», за ставку за фактически отработанное время по занимаемой должности в месяц, в том числе средний медицинский персонал отделения (отдела, кабинета) функциональной диагностики, клинико-диагностических лабораторий (в том числе лаборантам), рентгенографических отделений (кабинетов), эндоскопических отделений (кабинетов).
Судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии со справкой ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» № <данные изъяты> от 24 февраля 2021 года в флюорографическом кабинете (где работает истец) проводятся рентгенологическое обследование плановых пациентов при проведении периодических осмотров и неотложное обследование больных с подозрением на пневмонию в амбулаторных условиях, флюорографический кабинет входит в перечень структурных подразделений больницы, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Из статистических данных об обращениях граждан в кабинет флюорографии ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» за 2019-2021 годы, представленных по запросу суда апелляционной инстанции, следует, что в 2020-2021 годах резко возросло количество пациентов, обратившихся за диагностическим обследованием, в том числе, у которых выявлена пневмония, что свидетельствует об увеличении нагрузки работников данного подразделения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции, исходя из того, что истец, занимая должность <данные изъяты>, которая относится к среднему медицинскому персоналу, имеет право на получение стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 15 апреля 2020 года № 144-П, при этом не имеет право на получение таких выплат за счет федерального бюджета, в связи с чем доводы истца об обратном, не могут быть приняты во внимание.
Поскольку приказом главного врача ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» от 23 апреля 2020 года № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка установления стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» нарушены права истца в части невключения ее должности «медицинского регистратора флюорографического кабинета» в категории работников, участвующих в непосредственном оказании помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, не имеющих право на получение выплат стимулирующего характера из средств федерального бюджета, и работников, участвующих в непосредственном оказании помощи гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, диагноз у которых не подтвердился, суд апелляционной инстанции принял решение о признании его незаконным.
В связи с признанием незаконным приказа от 23 апреля 2020 года N <данные изъяты> в части невключения должности «<данные изъяты>» в перечень лиц, имеющих право на получение стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку, на ГБУЗ «Районная больница г. Верхнеуральск» суд возложил обязанность произвести Мифтаховой Т.В. перерасчет заработной платы с учетом стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в установленном порядке с 23 апреля 2020 года.
Отменяя апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 12 октября 2021 года в указанной части и направляя дело в отменной части дело на новое апелляционное рассмотрение, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции указала, что исходя из материального интереса истца, при принятии решения, учитывая, что оно должно отвечать требованиям исполнимости, должен был установить конкретный размер стимулирующей выплаты, причитающейся истцу, временной период, за который подлежит взысканию стимулирующая выплата, и ее общий размер ко взысканию.
Так, согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда (часть 5 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Положения части третьей статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающие суд принять решение по заявленным истцом требованиям, а также предоставляющие суду право в случаях, предусмотренных законом, выйти за пределы заявленных требований, как и положения частей четвертой и пятой статьи 198 этого же Кодекса, закрепляющие требования к содержанию решения суда, направлены на обеспечение принятия судом законного и обоснованного решения, являются процессуальными гарантиями права на судебную защиту.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», исходя из того, что решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.
В связи с этим в резолютивной части должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд как по первоначально заявленному иску, так и по встречному требованию, если оно было заявлено (статья 138 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении (часть 5 статьи 198, статьи 204 - 207 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При отказе в заявленных требованиях полностью или частично следует точно указывать, кому, в отношении кого и в чем отказано.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также нормы процессуального права, судебная коллегия, устанавливая конкретный размер стимулирующей выплаты, причитающейся истцу, временной период, за который подлежит взысканию стимулирующая выплата, и ее общий размер ко взысканию, исходит из следующего.
Как указано выше, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Челябинской области от 15 апреля 2020 года № 144-П (в том числе, в последующих редакциях, охватывающих период с 2020 года по 2022 год) на выплаты стимулирующего характера имеют работники, участвующие в оказании помощи гражданам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, диагноз у которых не подтвердился, в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации Временными методическими рекомендациями «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 6 (28 апреля 2020)», за ставку за фактически отработанное время по занимаемой должности в размере 5 000 рублей в месяц, в том числе средний медицинский персонал отделения (отдела, кабинета) функциональной диагностики, клинико-диагностических лабораторий (в том числе лаборантам), рентгенографических отделений (кабинетов), эндоскопических отделений (кабинетов; помощники эпидемиологов инфекционных отделений, участвующих в оказании медицинской помощи.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что в флюорографическом кабинете (где работает истец) проводятся рентгенологическое обследование плановых пациентов при проведении периодических осмотров и неотложное обследование больных с подозрением на пневмонию в амбулаторных условиях, флюорографический кабинет входит в перечень структурных подразделений больницы, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), судебная коллегия считает, что истец имеет право на взыскание спорных выплат (в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Челябинской области от 15 апреля 2020 года № 144-П) за период с 23 апреля 2020 года по 28 февраля 2022 года, руководствуясь при расчете указанных выплат представленными в материалы дела расчетными карточками за период с апреля 2020 года по февраль 2022 года, содержащих сведения о фактически отработанном истцом в указанный период времени с учетом районного коэффициента 15%, а также то, что за период с 23 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года спорная выплата в размере 36 151 рубль 25 копеек истцу выплачена ответчиком (расчетная карточка за ноябрь 2021 года).
Как следует из расчетных карточек Мифтаховой Т.В. за 2021 год, в январе истцом отработано 117 часов при норме 117 часов (выплата стимулирующего характера составит 5 750 рублей), в феврале 84,80 часов при норме 147,2 часа (выплата стимулирующего характера составит 3 312 рублей), в марте 156 часов при норме 171,6 часов (выплата стимулирующего характера составит 5 226 рублей 75 копеек), в апреле 170,6 часов при норме 170,6 часов (выплата стимулирующего характера составит 5 750 рублей), в мае 140,4 часов при норме 148,2 часа (выплата стимулирующего характера составит5 441 рубль 80 копеек), в июне 142,2 часа при норме 162,8 часов (выплата стимулирующего характера составит 5 031 рубль 83 копейки), в июле 171,6 часов при норме 171,6 часов (выплата стимулирующего характера составит5 750 рублей), в августе 78 часов при норме 171,6 часов (выплата стимулирующего характера составит 1 608 рублей 28 копеек), в сентябре 109,2 часа при норме 171,6 часов (выплата стимулирующего характера составит 3 659 рублей 30 копеек), в октябре 148,2 часа при норме 163,8 часов (выплата стимулирующего характера составит 5 2020 рубля 60 копеек), в ноябре 109,2 часа при норме 155 часов (выплата стимулирующего характера составит 4 050 рублей 88 копеек), в декабре 171,6 часов при норме 171,6 часов (5 750 рублей); за 2022 год истцом в январе отработано 117 часов при норме 124,8 часов (5 390 рублей 63 копейки), в феврале 123,8 часов при норме 147,2 часа (4 808 рублей 75 копеек).
Таким образом, за период с 23 апреля 2020 года по 28 февраля 2022 года, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию выплата стимулирующего характера в размере 102 884 рубля 07 копеек (36 151 рубль 25 копеек + 66 732 рубля 82 копейки); в части взыскания стимулирующей выплаты в размере 36 151 рубль 25 копеек апелляционное определение не подлежит исполнению в связи с фактическим исполнением.
Правовых оснований для взыскания выплата стимулирующего характера на будущее время у судебной коллегии не имеется, поскольку возможность установления такой выплаты и ее взыскания на будущее время не предусмотрено нормами трудового законодательства. Между тем, поскольку отношения между работником и работодателем носят длящийся характер и пока эти отношения не прекращены, у ответчика, как работодателя, перед работником имеется обязанность начислять и выплачивать соответствующие стимулирующие выплаты, соблюдая при этом нормы действующего трудового регионального законодательства. При наличии спора относительно стимулирующих выплат за последующий период, истец не лишена возможности обратиться за защитой своих трудовых прав в судебном порядке в рамках ионного гражданского судопроизводства.
То обстоятельство, что должность <данные изъяты> в последующих приказах работодателя, устанавливающих стимулирующие выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, также не поименована, правого значения не имеет, поскольку согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 названного кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.
В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (часть 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах вышеуказанные приказы работодателя относительно спорных выплат, в которых должность медицинского регистратора флюорографического кабинета не поименована, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат региональному законодательству.
С учетом изложенного, решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы подлежит отмене (пункт 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), с принятием в этой части нового решения о взыскании с ответчика в пользу истца стимулирующей выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 15 апреля 2020 года № 144-П «Об установлении в 2020 году выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» за период с 23 апреля 2020 года по 28 февраля 2022 года в размере 102 884 рубля 07 копеек.
Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верхнеуральского районного суда Челябинской области от 14 июля 2021 года в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы - отменить, принять в указанной части новое решение.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Верхнеуральск» в пользу Мифтаховой Татьяны Владимировны стимулирующую выплату в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 15 апреля 2020 года № 144-П «Об установлении в 2020 году выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» за период с 23 апреля 2020 года по 28 февраля 2022 года в размере 102 884 рубля 07 копеек.
Апелляционное определение в части взыскания стимулирующей выплаты в размере 36 151 рубль 25 копеек в исполнение не приводить в связи с фактическим исполнением.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 апреля 2022 года.