Решение по делу № 33-925/2018 от 15.01.2018

Судья: Снежинская Е.С. Дело № 33-925/2018

070г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

22 января 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,

с участием прокурора: Андреева А.И.,

при секретаре: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Макаренко О.В., к Управлению социальной защиты населения <адрес> в г.Красноярске о признании незаконными решений о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске,

на решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 08 ноября 2017г., которым постановлено:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Макаренко О.В., удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> Макаренко О.В..

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска предоставить <данные изъяты> Макаренко О.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 сентября 2016г.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Ленинского района г.Красноярска в защиту прав и интересов Макаренко О.В. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске о признании незаконными действий по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Макаренко О.В., <данные изъяты>, с декабря 2015г. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. С 01 августа 2016г. предоставление Макаренко О.В. мер социальной поддержки было приостановлено в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт. С 01 сентября 2016г. предоставление мер социальной поддержки прекращено. Принятые Управлением решения о приостановлении и прекращении предоставления Макаренко О.В. мер социальной поддержки являются незаконными. В этой связи прокурор просил суд признать незаконными решения о приостановлении с 01 августа 2016г. и прекращении с 01 сентября 2016г. предоставления Макаренко О.В. мер социальной поддержки на оплату жилищно- коммунальных услуг в размере 50 процентов, возложить на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> Макаренко О.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 сентября 2016г.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе исполняющий обязанности руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске Малинин А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В судебное заседание Макаренко О.В., представитель УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части признания незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске о приостановлении Макаренко О.В. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг подлежащим отмене, в остальной части - оставлению без изменения.

Из материалов дела видно, что Макаренко О.В. с 10 декабря 1992г. установлена 2 <данные изъяты>, она является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Управлением социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске Макаренко О.В., <данные изъяты>, на основании ее заявления, с 01 ноября 2012г. предоставлялись субсидии в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.

С 01 августа 2016г. выплата мер социальной поддержки Макаренко О.В. была приостановлена в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два и более месяца.

Письмом от 03 августа 2016г. №1/3538 Макаренко О.В. была уведомлена о приостановлении предоставления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 апреля 2016г. на основании п.2 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Ей было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключения соглашения о реструктуризации долга с региональным фондом или предоставления документа, подтверждающего уважительную причину образования задолженности. Также ей было разъяснено, что при непогашении задолженности или несогласовании срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.

В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, непредставлении документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования задолженности, выплата субсидий Макаренко О.В. была прекращена с 01 сентября 2016г. на основании п.п.«в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804, о чем в адрес истицы было направлено уведомление от 05 сентября 2016г. №1/3538.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Принятие ответчиком решений по приостановлению и прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг фактически возлагает на истицу обязанность по оплате коммунальных услуг в полном объеме при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Суд пришел к выводу о том, что правовые гарантии, установленные Федеральным законом «О социальной поддержке инвалидов» направлены на защиту прав инвалидов, а не хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунальных услуг по вопросам погашения задолженности по жилищно-коммунальным услугам. Поскольку принятые ответчиком решения о приостановлении, а затем и о прекращении предоставления Макаренко О.В. мер социальной поддержки являются незаконными, суд возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав Макаренко О.В. путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 сентября 2016г.

Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Макаренко О.В. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие у Макаренко О.В. задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ей, <данные изъяты>, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Макаренко О.В. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и возложении на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> Макаренко О.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 сентября 2016г.

Судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут явиться основанием для отмены решения.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части признания незаконным решения ответчика о приостановлении Макаренко О.В. на один месяц с 01 августа 2016г. предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г.Красноярска, заявленных в интересах Макаренко О.В., о признании незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> Макаренко О.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 08 ноября 2017г. в части признания незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске по приостановлению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> Макаренко О.В. отменить.

Принять в этой части по делу новое решение.

В удовлетворении искового требования прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Макаренко О.В., к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> Макаренко О.В. отказать.

В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу исполняющего обязанности руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске Малинина А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-925/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Ленинского района
Макаренко Оксана Васильевна
Ответчики
УСЗН Ленинского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее