24RS0№-73
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2024 г. <адрес>
Назаровский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Сизых Л.С.,
с участием ст. помощника Назаровского межрайонного прокурора ФИО10 (по поручению),
при секретаре: ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АНО СО Назаровский пансионат «Жили-Были» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, противопожарного законодательства и Правил противопожарного режима,
УСТАНОВИЛ:
Ачинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к АНО СО Назаровский пансионат «Жили-Были» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, противопожарного законодательства и Правил противопожарного режима.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения частным учреждением социального обслуживания Назаровским пансионатом «Жили-Были» федерального законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, прав инвалидов и иных маломобильных групп населения на свободный доступ к социальным объектам, по месту осуществления деятельности по предоставлению проживания, питания для престарелых, инвалидов, бездомных и лиц без определенного места жительства осуществляющим деятельность по адресу: <адрес>, пер. Клубный, стр. 14.
Учитывая, что основным видом деятельности ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» является деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая, предоставление социальных услуг инвалидам без обеспечения проживания престарелым и инвалидам, соблюдение пансионатом вышеуказанным норм противопожарного, социального, а также санитарно-эпидемиологического законодательства должно быть точным и неукоснительным.
Вместе с тем, в ходе проведения проверки на территории и в здании ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были», расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> выявлены следующие нарушения действующих норм законодательства:
В сфере доступной среды для инвалидов:
-отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации (шрифт брайля), отсутствует кнопка вызова персонала для
помощи маломобильным группам граждан.
В сфере соблюдения норм противопожарного законодательства и Правил противопожарного режима:
- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима металлические косоуры лестничных маршей не обработаны огнезащитным составом.
В сфере соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства:
- в нарушение абз. 4 ст. 11, п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 24 Федерального Закона № 52-ФЗ, п. 2.1., пп. 9.4., 9.20. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее: СП ДД.ММ.ГГГГ-20) не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров (не представлены программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований и измерений параметров микроклимата, естественного и искусственного освещения и пр.), что не позволяет оценить условия проживания получателей социальных услуг, условия работы сотрудников ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были»;
- в нарушение ст. 23 Федерального Закона № 52-ФЗ, раздела II п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 покрытие пола и стен жилых комнат, коридоров, сан.узла, помещение приема пищи, помещение приготовления пищи ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» имеют дефекты и повреждения не позволяющие проводить качественную уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- в нарушение ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ, п 2.11 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 по окончании уборки инвентарь не промывается с использованием моющих средств, а именно отсутствуют емкости для обработки и дезинфекции уборочного инвентаря туалета, унитазных ершиков и тряпок, отсутствуют промаркированные ведра для текущей и генеральных уборок;
- в нарушение раздела IX п. 9.12 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 планировкой и
частичным оборудованием помещений поручнями, включая спальные
комнаты не предусмотрена возможность использования их лицами с
ограниченными возможностями, использующими специальные средства для
передвижения;
- в нарушение ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 61, п.62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» согласно штатному расписанию в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» 13 сотрудников. На момент проверки представлено 6 медицинских книжек. Сотрудники ФИО4, ФИО5 принятые на должность сиделки по факту являются поваром и кух.рабочей.
- в нарушение ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 9.44. раздела IX СП ДД.ММ.ГГГГ-20. При выборочном осмотре личных дел постояльцев: ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлено что в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» по уходу с обеспечением проживания осуществляет прием лиц без медицинского осмотра или по договору с лечебно профилактическими учреждениями;
- в нарушение требований требованиями ст. 29 Федерального закона 1В> 52-ФЗ, пункта 9.47. раздела IX СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» по уходу с обеспечением проживания отсутствуют договора со специализированными организациями на обработку постельных принадлежностей (матрасов, подушек, одеял) в дезинфекционной камере по мере их загрязнения, а также по эпидемиологическим показаниям и после выписки (смерти) проживающих, в том числе договора на проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
- в нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ, статьи
10 и 14 ТР №. состав помещений пищеблока ЧУ СО Назаровский
пансионат «Жили-Были» не обеспечивает соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд: отсутствуют мясо - рыбный цех, овощной цех, моечная столовой и кухонной посуды, помещение первичной обработки овощей, помещение суточного запаса продовольственного сырья и пищевых продуктов для приготовления блюд, складские помещения для хранения продуктов, подготовка и
приготовление блюд проводится в варочном цехе;
- в нарушение требований ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта
2.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат или-Были», оказывающего услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих речные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, пользованной и продезинфицированной посуды, что не соответствует требованиям;
- в нарушение требований ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 2.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, абзацам 6 и 7 пункта 2 статьи 3 № 29-ФЗ; статьи
5, статьи 21 ТР №; статьи 4 ТР № прием пищевой продукции в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были», в том числе продовольственного сырья, осуществляется без маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 2.8. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» изготовление продукции производится без ассортимента, цикличного меню, утвержденного руководителем организации, без технологической документации и технологических карт, без технико-технологических карт и без технологической инструкции, разработанных и утвержденных руководителем организации;
- в нарушение ст. 17 № Федерального закона 52-ФЗ, пункта 2.9. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 пищеблок ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» для приготовления пищи не оснащен техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, изготовленной из материалов, соответствующие требованиям, предъявляемыми к материалам, контактирующими с пищевой продукцией, устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающие условия хранения, изготовления, что не соответствует требованиям;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 2.12. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 пищеблок ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» не оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, что не соответствует требованиям;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, абзаца 1 пункта 3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции не выделено раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, абзаца 3 пункта 3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» не выделен разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции и места для его хранения, столовая посуда моется вместе с кухонной посудой.
Учитывая круглосуточное пребывание граждан на проверяемом объекте, ненадлежащее исполнение действующего законодательства в указанных сферах может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.
В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ Ачинской городской прокуратурой внесено представление, по итогам рассмотрения которого, согласно ответу ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были», нарушения признаны обоснованными, и приняты меры к устранению выявленных нарушений (о чем составлен отдельный план) однако до настоящего момента нарушения в полном объеме не устранены.
С учетом изложенного просит обязать АНО СО Назаровский пансионат «Жили-Были» устранить выявленные нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере доступной среды для инвалидов, в сфере соблюдения норм противопожарного законодательства и Правил противопожарного режима в полном объеме.
Старший помощник прокурора Назаровской межрайонной прокуратуры ФИО10, действующая на основании поручения Ачинского городского прокурора, в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, подтвердив изложенное в уточненном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика АНО СО Назаровский пансионат "Жили-Были" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили в суд отзыв на исковое заявление, в котором указываю на то, что ответчиком выполнен ряд требований истца, которые содержатся в исковом заявлении.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В силу ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Третье лицо ФИО12 в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен заказным письмом с уведомлением, которое возвращено почтовым отделением в суд за истечением сроков хранения.
Выслушав ст. помощника прокурора ФИО10, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям й сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно п. 1, 5 ст. 2 Закона Красноярского края от 21.04.2011 № 12-5794 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации и средствам связи в Красноярском крае» к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, средствам информации и связи, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся жилые помещения и общее имущество в многоквартирном доме; административные здания и сооружения, культурно-зрелищные организации (театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи), учреждения образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения (в т.ч. больницы, стоматологические клиники/кабинеты и т.д.), аптеки, учреждения службы занятости, спортивные здания и сооружения, а также объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани, объекты общественного питания, объекты торговли и т.д.).
В соответствии со ст. 3 Закона Красноярского края № 12-5794 объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, средства информации и связи, указанные в статье 2 настоящего Закона, в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства оснащаются в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
- техническими средствами, обеспечивающими получение информации об услуге инвалидами по зрению и инвалидами с дефектами слуха, непосредственное оказание им данной услуги;
- другими специальными приспособлениями и оборудованием, предусмотренным действующим законодательством (в т.ч. кнопка вызова персонала).
Согласно требованиям пп. «д» п. 4 ст. 4 Закона Красноярского края №12-5794, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления (в пределах установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают создание маломобильным гражданам следующих условий доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур:
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.Кроме того, согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Данные Правила являются обязательными для исполнения.Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в
соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека; проведения социально-гигиенического мониторинга, мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Как установлено в судебном заседании, Ачинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения частным учреждением социального обслуживания Назаровским пансионатом «Жили-Были» федерального законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, прав инвалидов и иных маломобильных групп населения на свободный доступ к социальным объектам, по месту осуществления деятельности по предоставлению проживания, питания для престарелых, инвалидов, бездомных и лиц без определенного места жительства осуществляющим деятельность по адресу: <адрес>, пер. Клубный, стр. 14, что подтверждается решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом о проведении проверки соблюдения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, справкой специалиста ГУ МЧС России о результатах проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЧУ СО Назаровский пансионатом «Жили-Были» направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. В ответ на данное представление ДД.ММ.ГГГГ ЧУ СО Назаровский пансионатом «Жили-Были» в адрес Ачинской городской прокуратуры направлено письмо о рассмотрении представления, в котором сообщено о том, что в целях устранения выявленных нарушений разработан план мероприятий по их устранению. Кроме того, с работниками организации проведены разъяснительно-профилактические беседы о недопустимости повторения нарушений в части, касающейся обязанностей работников по выполнению обязательных требований. Также с постояльцами пансионата проведена разъяснительная беседа о недопустимости курения в помещении пансионата. Из объяснений ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она работает в должности директора ЧУ СО Назаровский пансионатом «Жили-Были», с актом проведения проверки соблюдения законодательства в деятельности ответчика ознакомлена в полном объеме. С нарушениями, выявленными в ходе проверки, согласна в полном объеме. Вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается. Ею принимаются активные меры по устранению выявленных нарушений. Из текста искового заявления следует, что учитывая круглосуточное пребывание граждан на проверяемом объекте, ненадлежащее исполнение действующего законодательства в указанных сферах может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, что является недопустимым.До настоящего момента нарушения в полном объеме не устранены.Поскольку до настоящего времени ответчиком не устранены указанные в уточненном исковом заявлении нарушения, с которыми руководство согласилось в полном объеме, а также учитывая интересы граждан, пребывающих на проверяемом объекте круглосуточно, суд считает заявленные уточненные исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АНО СО Назаровский пансионат «Жили-Были» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, противопожарного законодательства и Правил противопожарного режима подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать АНО СО Назаровский пансионат «Жили-Были» устранить в полном объеме следующие нарушения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, в сфере доступной среды для инвалидов, противопожарного законодательства и Правил противопожарного режима:
В сфере доступной среды для инвалидов:
-отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации (шрифт брайля), отсутствует кнопка вызова персонала для
помощи маломобильным группам граждан.
В сфере соблюдения норм противопожарного законодательства и Правил противопожарного режима:
- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима металлические косоуры лестничных маршей не обработаны огнезащитным составом.
В сфере соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства:
- в нарушение абз. 4 ст. 11, п. 1 ст. 29, п. 1 ст. 24 Федерального Закона № 52-ФЗ, п. 2.1., пп. 9.4., 9.20. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (далее: СП ДД.ММ.ГГГГ-20) не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров (не представлены программа производственного контроля, протоколы лабораторных исследований и измерений параметров микроклимата, естественного и искусственного освещения и пр.), что не позволяет оценить условия проживания получателей социальных услуг, условия работы сотрудников ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были»;
- в нарушение ст. 23 Федерального Закона № 52-ФЗ, раздела II п. 2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 покрытие пола и стен жилых комнат, коридоров, сан.узла, помещение приема пищи, помещение приготовления пищи ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» имеют дефекты и повреждения не позволяющие проводить качественную уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- в нарушение ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ, п 2.11 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 по окончании уборки инвентарь не промывается с использованием моющих средств, а именно отсутствуют емкости для обработки и дезинфекции уборочного инвентаря туалета, унитазных ершиков и тряпок, отсутствуют промаркированные ведра для текущей и генеральных уборок;
- в нарушение раздела IX п. 9.12 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 планировкой и
частичным оборудованием помещений поручнями, включая спальные
комнаты не предусмотрена возможность использования их лицами с
ограниченными возможностями, использующими специальные средства для
передвижения;
- в нарушение ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 61, п.62 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» согласно штатному расписанию в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» 13 сотрудников. На момент проверки представлено 6 медицинских книжек. Сотрудники ФИО4, ФИО5 принятые на должность сиделки по факту являются поваром и кух.рабочей.
- в нарушение ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 9.44. раздела IX СП ДД.ММ.ГГГГ-20. При выборочном осмотре личных дел постояльцев: ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлено что в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» по уходу с обеспечением проживания осуществляет прием лиц без медицинского осмотра или по договору с лечебно профилактическими учреждениями;
- в нарушение требований требованиями ст. 29 Федерального закона 1В> 52-ФЗ, пункта 9.47. раздела IX СП ДД.ММ.ГГГГ-20 в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» по уходу с обеспечением проживания отсутствуют договора со специализированными организациями на обработку постельных принадлежностей (матрасов, подушек, одеял) в дезинфекционной камере по мере их загрязнения, а также по эпидемиологическим показаниям и после выписки (смерти) проживающих, в том числе договора на проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
- в нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ, статьи
10 и 14 ТР №. состав помещений пищеблока ЧУ СО Назаровский
пансионат «Жили-Были» не обеспечивает соблюдение гигиенических требований при технологических процессах приготовления блюд: отсутствуют мясо - рыбный цех, овощной цех, моечная столовой и кухонной посуды, помещение первичной обработки овощей, помещение суточного запаса продовольственного сырья и пищевых продуктов для приготовления блюд, складские помещения для хранения продуктов, подготовка и
приготовление блюд проводится в варочном цехе;
- в нарушение требований ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта
2.5. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат или-Были», оказывающего услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих речные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, пользованной и продезинфицированной посуды, что не соответствует требованиям;
- в нарушение требований ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 2.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, абзацам 6 и 7 пункта 2 статьи 3 № 29-ФЗ; статьи
5, статьи 21 ТР №; статьи 4 ТР № прием пищевой продукции в ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были», в том числе продовольственного сырья, осуществляется без маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 2.8. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» изготовление продукции производится без ассортимента, цикличного меню, утвержденного руководителем организации, без технологической документации и технологических карт, без технико-технологических карт и без технологической инструкции, разработанных и утвержденных руководителем организации;
- в нарушение ст. 17 № Федерального закона 52-ФЗ, пункта 2.9. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 пищеблок ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» для приготовления пищи не оснащен техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, изготовленной из материалов, соответствующие требованиям, предъявляемыми к материалам, контактирующими с пищевой продукцией, устойчивых к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающие условия хранения, изготовления, что не соответствует требованиям;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, пункта 2.12. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 пищеблок ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» не оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, что не соответствует требованиям;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, абзаца 1 пункта 3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции не выделено раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда;
- в нарушение ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ, абзаца 3 пункта 3.2. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 на пищеблоке ЧУ СО Назаровский пансионат «Жили-Были» не выделен разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции и места для его хранения, столовая посуда моется вместе с кухонной посудой.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Л.С. Сизых
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>