Решение по делу № 2а-2/2022 (2а-376/2021;) от 11.05.2021

Дело № 2а-2/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Еткуль Челябинской области                                        11 февраля 2022 года

Еткульский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Кочеткова К.В.,

при секретаре Киселевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Третьякова А.Н. к администрации Еткульского муниципального района Челябинской области о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, признании жилого помещения аварийным,

УСТАНОВИЛ:

Третьяков А.Н. обратился в суд с административным иском к администрации Еткульского муниципального района Челябинской области о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, признании жилого помещения аварийным. В обоснование иска указал, что ему на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>3. ДД.ММ.ГГГГ по его заявлению межведомственной комиссией администрации Еткульского муниципального района было проведено обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По итогам проведенного обследования составлен акт и выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ . В данном заключении указано, что выявлены основания для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, несущие конструкции жилого дома находятся в работоспособном состоянии. С данным заключением он не согласен, просит его отменить.

Административный истец Третьяков А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть без его участия, на исковых требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика администрации Еткульского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен, просил дело рассмотреть без их участия, представил отзыв по иску, в случае отказа в удовлетворении исковых требований Третьякову А.Н. просил взыскать с истца понесенные судебные расходы, связанные с оплатой стоимости проведенной судебной строительно-техническая экспертиза в размере 33600 руб.

Заинтересованные лица Дмитриенко С.А., Малахова Н.А., Тарасова Е.С. (собственники квартир 1, 2, 4) в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами административного дела, что Третьякову А.Н. на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты>.м с кадастровым номером (л.д. 77-80).

В соответствии с распоряжением администрации Еткульского муниципального района № 36 от 16.01.2019 «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» была создана межведомственная комиссия, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения и признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (л.д.119-120).

На основании личного заявления Третьякова А.Н. (л.д.128) комиссией ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование жилого дома, расположенного <адрес>. По итогам проведенного обследования составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ спорный жилой дом требует капитального ремонта с целью приведения утраченных в ходе эксплуатации характеристик жилого помещения. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения находятся в работоспособном состоянии. Деформации, возникшие в ходе эксплуатации (физического износа), а также вследствие бесхозяйственного отношения к жилому помещению, не приводит к несущей способности конструкций, надежности жилого дома в целом (л.д.123-124, 125-126).

Законность данного Заключения является предметом рассмотрения настоящего дела.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, определены утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 Положением о признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

В соответствии с п. 2 вышеуказанного Положения его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в частности, ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п.п.42,43 Положения).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения в числе других документов заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (подп. «г» п.45 Положения).

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и др.

Системный анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что на межведомственную комиссию возлагается обязанность установить наличие либо отсутствие названных в Положении оснований для признания помещения непригодным для проживания и принять соответствующее решение в той формулировке, которая указана в пункте 47 Положения. Принимаемое комиссией решение об оценке соответствия помещений установленным требованиям не предполагает указания причин, по которым жилое помещение пришло в непригодное для проживания состояние. Выявление комиссией факторов, способствующих возникновению оснований для признания помещения непригодным для проживания, и их описание в тексте заключения не должно влиять на формулировку принимаемого комиссией решения, предусмотренного Положением.

Представленное Третьяковым А.Н. заключение по техническому состоянию жилого дома по адресу: <адрес>, согласно которому жилой дом характеризуется как, аварийный, не может быть принято судом как допустимое доказательство, в связи с тем, что при проведении данного обследования не проводилось обследование иных жилых помещений, жалоб и заявлений со стороны собственников указанных помещений не зафиксировано.

В рамках настоящего административного дела по ходатайству административного ответчика была назначена и проведена судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам которой ФБУ Челябинская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому жилое помещение-<адрес> не является непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Между тем, данное жилое помещение нуждается в проведении капитального ремонта.

У суда не имеется оснований не доверять указанным выводам эксперта. Квалификация эксперта подтверждена соответствующими документами, выводы обоснованны, имеются ссылки на нормативные акты и СНиП, выводы специалиста не противоречат иным содержащимся в деле доказательствам. Доказательств, опровергающих выводы данного заключения, истцом не представлено. Физический износ отдельных конструктивных элементов и категории их технического состояния установлены экспертом в соответствии с положениями СП 13-102-2003 и ГОСТ 31937-2011. Произведены расчеты значений физического износа исследуемой части жилого дома, которые оценивают техническое состояние жилого помещения как ограниченно-работоспособное. Какие-либо признаки полной утраты надежности здания, прочности и устойчивости его основных несущих конструктивных элементов отсутствуют. Имеющиеся недостатки в этой части здания не создают какой-либо прямой угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Долговечность данной части здания не исчерпана, а устранение имеющихся недостатков и восстановление утраченных характеристик возможно путем проведения капитального ремонта.

Эксперт об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден, о чем имеется в материалах административного дела подписка.

В остальной части оспариваемое Заключение межведомственной комиссии также соответствует требованиям Положения о признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.ч.9,11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1). При отсутствии совокупности указанных обстоятельств, суд отказывает в удовлетворении иска (пункт 2).

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Заключение межведомственной комиссии соответствует требованиям закона и не нарушает прав, свобод и охраняемых законом интересов истца и не создает угрозу их нарушения, поскольку никаких правовых последствий для истца не влечет.

В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п.1 ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. (ч. 1 ст. 111 КАС РФ)

Понесенные стороной административного ответчика судебные издержки в виде оплаты стоимости производства экспертизы в сумме 33600 рублей, подтверждаются платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и полежат взысканию с Третьякова А.Н.

Руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Третьякова А.Н. отказать.

взыскать с Третьякова А.Н. в пользу администрации Еткульского муниципального района Челябинской области судебные издержки, связанные с оплатой стоимости проведенной экспертизы в сумме 33600 рублей

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Еткульский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:      Кочетков К.В.

Мотивированное решение Еткульского районного суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья        Кочетков К.В.

2а-2/2022 (2а-376/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Третьяков Алексей Николаевич
Ответчики
Администрация Еткульского муниципального района
Другие
Малахова Наталья Александровна
Дмитриенко Сергей Александрович
Тарасова Евгения Семеновна
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Кочетков К. В.
Дело на странице суда
etkul.chel.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2021Предварительное судебное заседание
24.01.2022Производство по делу возобновлено
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее