|
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 года <адрес> МО
Истринский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Асташкиной О.В.,
при помощнике ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Истринской городской прокуратуре <адрес> о признании незаконным бездействия,
установил:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с иском Истринской городской прокуратуре <адрес> о признании незаконным бездействия, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ истцом подано заявление в Истринскую городскую прокуратуру <адрес> о защите имущественных интересов от коррупционной деятельности дознавателя надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по <адрес> ФИО4, в результате чего скрываются возможные преступления председателя правления СНТСН «Троица» по ст. 330 УК РФ, выразившиеся в самовольном, без решения общего собрания, в нарушение требований проекта ЗАО СПС «Соцпромстрой» «Распределительный пункт РП-1 10кВА, совмещенный с трансформаторной подстанцией 2х630 кВА», монтаже двух трансформаторов ТМГ 400, вместо трансформаторов ТМГ 630 кВА, монтаже силового кабеля АСБл 3х240, вместо силового кабеля по проекту АСБл 3х95, монтаже двух соединительных муфт ЗКНТп 10/70/120-Б., вводе без наличия акта допуска в эксплуатацию двух трансформаторов ТМГ 400. До настоящего времени ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ Истринская городская прокуратура <адрес> не дела, чем нарушила его права.
Просил суд признать незаконным бездействие Истринской городской прокуратуры МО, выразившееся в не рассмотрении и не направлении ответа на заявление № от ДД.ММ.ГГГГ о защите имущественных интересов от коррупционной деятельности дознавателя надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по <адрес> ФИО4 и обязать Истринскую городскую прокуратуру <адрес> в установленные законом сроки рассмотреть заявление под № от ДД.ММ.ГГГГ о защите имущественных интересов от коррупционной деятельности дознавателя надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по <адрес> ФИО4 и направить ответ заявителю.
В судебном заседании административный истец ФИО1 иск поддержал. Просил удовлетворить.
Представитель Истринской городской прокуратуры, <адрес> по доверенности помощник прокурора ФИО5 просила в иске отказать, так как ответ дан в письме от ДД.ММ.ГГГГ, при указании даты обращений допущена опечатка, что изложено в рапорте исполнителя.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам, приходит к следующему.
Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
При этом, для признания действий должностного лица не соответствующими закону, административный истец в силу п. п. 1, 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также срока обращения за судебной защитой.
На административном ответчике, в свою очередь, лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов в части наличия у него полномочия на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (п. п. 3 и 4 ч. 9, ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
В соответствии с п. 4.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 45 "Об утверждении и введении в действие инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах Прокуратуры Российской Федерации" (далее по тексту Инструкции), поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
В соответствии с п. 4.14 Инструкции, по итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:
"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
"удовлетворено повторное обращение" - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
"разъяснено" - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
"принято иное решение" - оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
"направлено" - направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.
В соответствии с п. 5.1 Инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 обратился Истринскую городскую прокуратуру <адрес> с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ о защите имущественных интересов от коррупционной деятельности дознавателя надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по <адрес> ФИО4, в котором сообщил о наличии, по его мнению, признаков состава преступления ст. 330 УК РФ (самоуправство) в действиях председателя СНТСН «Троица» ФИО6, которые скрываются дознавателем ФИО4 В указанному заявлении истец просил проверить законность действия дознавателя при рассмотрении его обращении о преступлении и отказе в признании его потерпевшим по факту пожара в трансформаторе, привлечь к административной ответственности председателя СНТСН «Троица» по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности), истребовать ряд документов из СНТСН «Троица».
В ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика суду не представлено доказательств рассмотрения указанного обращения, принятия по нему процессуального решения и направления ответа ФИО1
Представленный стороной ответчика ответ (л.д. 38-39) от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указаний на рассмотрение обращения от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд принимает во внимание представленные административным ответчиком рапорты о допущенных опечатках при подготовке ответа. При этом следует отметить, что в двух рапортах от одной и той же даты содержится указание на разные опечатки.
В рапорте от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43) указано, что допущена опечатка, а именно, вместо даты обращения ДД.ММ.ГГГГ указано - ДД.ММ.ГГГГ.
В рапорте от ДД.ММ.ГГГГ, представленном в настоящем судебном заседании, указано, что допущена опечатка, а именно, вместо указания двух дат обращения указана только дата одного из двух обращений.
Соответственно указанные рапорты, учитывая, их противоречивое содержание, не подтверждают, что в ответе от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Из текста ответа от ДД.ММ.ГГГГ также не следует, что по вопросам, изложенным в обращении истца от ДД.ММ.ГГГГ, дан ответ заявителю, в том числе не указано, какое процессуальное решение принято по заявлению о привлечении к административной ответственности председателя СНТСН «Троица» по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что прокурором допущено незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении и не направлении ответа ФИО1 на заявление № от ДД.ММ.ГГГГ о защите имущественных интересов от коррупционной деятельности дознавателя надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по <адрес> ФИО4
В связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Истринской городской прокуратуре <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении и не направлении ответа ФИО1 на заявление № от ДД.ММ.ГГГГ о защите имущественных интересов от коррупционной деятельности дознавателя надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по <адрес> ФИО4- удовлетворить.
Обязать Истринскую городскую прокуратуру <адрес> в установленные законом сроки рассмотреть заявление ФИО1 под № от ДД.ММ.ГГГГ о защите имущественных интересов от коррупционной деятельности дознавателя надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России по <адрес> ФИО4 и направить ответ заявителю ФИО1
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Мотивированное решение
составлено ДД.ММ.ГГГГ