Дело № 2-66/2021
24RS0028-01-2020-000511-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2021 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вдовина И.Н.,
при секретаре Семых Е.П.,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Соколовой М.С.,
представителя ответчиков ООО «Новый город», ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» Николаенко А.М.,
представителя третьего лица ООО Предприятие «Газсервис» Воробьевой А.Н.,
представителя третьего лица Управления Роспотребнадзора по <адрес> Приваловой М.В.,
представителя третьего лица ООО «Газпромнефть-Центр» Опарина М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту градостроительства администрации <адрес>, ООО «Новый город», ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» о признании незаконным разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к Департаменту градостроительства администрации <адрес>, ООО «Новый город», ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» о признании незаконным разрешения на строительство, ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, который правами третьих лиц не обременен. На данном участке находятся здания, строения и сооружения, принадлежащие на праве собственности ООО УК «Сибтяжмаш», ООО Предприятие «Газсервис» и АО «КрасЭко». <адрес> объектов ООО УК «Сибтяжмаш», расположенных на указанном земельном участке, составляет 69416,5 кв.м., ООО Предприятие «Газсервис» - общей площадью объектов 980,3 кв.м., АО «КрасЭко» - общей площадью объектов 1188,6 кв.м. Затем, произошло разделение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в результате чего образованы земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>. В границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности ООО УК «Сибтяжмаш» и АО «КрасЭко». В границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположены объекты недвижимости ООО Предприятие «Газсервис». Кроме того, в границах участка с кадастровым номером <данные изъяты> также размещены объекты недвижимости ООО УК «Сибтяжмаш». При этом, ООО Предприятие «Газсервис» в принадлежащих на праве собственности строениях, расположенных на указанном земельном участке, осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляя производство кислорода из атмосферного воздуха и закачивание его в сосуды высокого давления. В связи с наличием спора о праве на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, санитарно-защитная зона ООО Предприятие «Газсервис» не установлена. ООО Предприятие «Газсервис» относится к предприятиям III класса опасности, для которых ориентировочная санитарно-защитная зона устанавливается в размере не менее 300 метров. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ ООО СК «Этажи» департаментом градостроительства администрации <адрес> выдано разрешение на строительство № для строительства объекта капитального строительства «Жилой дом, инженерное обеспечение по <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, который является смежным с земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, и расположен в непосредственной близости (на расстоянии не более 30м) от строений ООО Предприятие «Газсервис», где осуществляется опасное производство. ДД.ММ.ГГГГ указанное разрешение на строительство переоформлено в установленном законом порядке и выдано строительной компании ООО «Новый город». ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое разрешение на строительство выдано ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина».
ООО СК «Этажи» с привлечением ООО «Красноярская экологическая лаборатория» в 2019 году проведено исследование акустического воздействия азотно-кислородной станции на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, согласно которому ряд последовательно проведенных акустических расчетов подтвердил, что впускные-выпускные трубы компрессоров ООО Предприятие «Газсервис» формируют негативное акустическое поле на территории азотно-кислородной станции и вокруг нее. Измерения, проведенные на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> где планируется строительство многоэтажного жилого дома, показали, что эквивалентный уровень шума превышает ночные нормы в 45дБ, установленные для придомовых территории на 10 дБ, дневные нормы в 55 дБ превышены на 4 дБ.
Согласно разделу 2 шифр 033-2018-ПЗУ проектной документации в отношении объекта «Схема планировочной организации земельного участка» установлено, что земельный участок под строительство жилого дома ограничен с северной стороны территорией автосалона «Автолиния», с восточной стороны территорией завода «Сибтяжмаш», с южной стороны временными стоянками для хранения автомобилей, с юго-западной стороны заправкой «Газпромнефть», с западной стороны стоянка для временного хранения автомобилей и свободная территория с лесными посадками. Однако, в проектной документации не учтено наличие опасного производственного объекта на территории бывшего завода «Сибтяжмаш» даже в отсутствие санитарно-защитной зоны и, соответственно, не учитывается уровень возможных негативных последствий, в том числе от шума, на влияние условий проживания граждан в таком многоквартирном доме. Проектными решениями никакие шумозащитные мероприятия от неблагоприятного шумового воздействия ООО Предприятие «Газсервис» не предусмотрены. В силу требований СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 ООО Предприятие «Газсервис» имеет ориентировочную санитарно-защитную зону в размере 300 метров, соответственно строительство многоквартирного жилого дома в указанной зоне противоречит требованиям ст. 51 ГрК РФ и требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Разрешением на строительство не дана оценка допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Согласно ответу ООО «Новый город» от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ начато строительство объекта. Вместе с тем, строительство многоэтажного жилого дома на земельном участке в непосредственной близости от опасного производственного объекта недопустимо, поскольку нарушает конституционные права неопределенного круга лиц – граждан, которые в будущем приобретут квартиры в указанном доме на благоприятную окружающую среду и социально-благоприятную среду проживания.
Истец просит признать незаконным разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное ООО «Новый город» для строительства объекта «Жилой дом, инженерное обеспечение по <адрес>», а также разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» для строительства объекта «Жилой дом, инженерное обеспечение по <адрес>».
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Соколова М.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске с учетом дополнений.
Представитель ответчиков ООО «Новый город», ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» Николаенко А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Ответчик департамент градостроительства администрации <адрес>, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО Предприятие «Газсервис» - Воробьева А.Н., Управления Роспотребнадзора по <адрес> - Привалова М.В., ООО «Газпромнефть-Центр» - Опарин М.Н. в судебном заседании полагали исковые требования подлежащими удовлетворению.
Иные лица, участвующие в деле (АО «КрасЭко», ООО УК «Сибтяжмаш», ООО СК «Этажи», МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес>, ООО «СибСтройЭксперт», АО «Газпромнефть-Новосибирск», ООО «Красноярская экологическая лаборатория», ООО «Архитектурно- конструкторское бюро», ООО ПКП «Ярэнергосервис», ООО «Первое пожарное бюро», ООО «Сибгеопроект», ООО «Газпромнефть-Красноярск»), будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителя в судебное заседание не обеспечили, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав явившихся лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
На основании ст. 2 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 данной статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при решении вопроса о выдаче разрешения на строительство необходимо установить соответствие проектной документации: во-первых, правилам землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты; во-вторых, проекту планировки территории и проекту межевания территории; в-третьих, допустимости размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает названный Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).
Согласно ст. 105 ЗК РФ, могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий, в том числе, санитарно-защитная зона.
В силу ст. 104 ЗК РФ, зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) безопасная эксплуатация объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны страны и безопасности государства; …
В соответствии с абз. 13 ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), под государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для: граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
На основании ст. 12 Закона, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
В силу ст. 23 Закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Из п. 1.2 СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 следует, что требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны (п. 2.1).
В силу п. 2.5 СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно- профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
На основании п. 5.1 СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Пунктом 5.2 СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 установлено, что в санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: - промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м.
В соответствии с п. 8 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», до ДД.ММ.ГГГГ зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до ДД.ММ.ГГГГ одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; … нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; …
Согласно п. 2.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, участок, отводимый для размещения жилых зданий, должен: находиться за пределами территории промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, первого пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения; соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почве, качеству атмосферного воздуха, уровню ионизирующего излучения, физических факторов (шум, инфразвук, вибрация, электромагнитные поля) в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
Положениями ст. 57.3 ГрК РФ установлено, что градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе: об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон.
В силу п. 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать в текстовой части, в том числе, обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, согласно п. 25 того же Положения, раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать в графической части, в том числе, ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек.
Согласно п. 6.3 СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96, утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по табл. 3. При этом, в поз. 9 табл. 3 «Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям поликлиник, зданиям амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек», уровни звука и эквивалентные уровни звука проникающего в дневное время не должны превышать 55 дБА и в ночное время – 45 дБА. А согласно поз. 12 табл. 3 «Площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, площадки детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений» уровни звука и эквивалентные уровни звука проникающего не должны превышать 60 дБА.
Из материалов дела следует, что ООО «Новый город» является собственником земельного участка площадью 11397 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Предыдущим собственником данного земельного участка являлось ООО «СК Этажи» (в настоящее время ООО «СЗ Этажи») с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ осуществлена государственная регистрация ограничения права в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в виде аренды в пользу ООО «Специализированный застройщик «Новый <адрес>».
Собственником земельного участка площадью 7192 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, выделенного из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, является ФИО1.
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № являются смежными.
На земельном участке с кадастровым номером №, расположены строения с кадастровыми номерами № (<адрес>, стр. 85, год постройки 1947) и № (<адрес>, стр. 84, год постройки 1947), принадлежащие ООО Предприятие «Газсервис», в которых последним осуществляется деятельность по производству газа медицинского жидкого, газа медицинского сжатого с использованием азотно-кислородной станции, состоящих из компрессоров, осуществляющих сжатие воздуха, с последующим закачиванием в баллоны. В связи с этим, данная организация имеет опасные производственные объекты: площадку воздухоразделительной станции (рег. номер А66-00188-0012 от ДД.ММ.ГГГГ) – III класса опасности; установку резервуарную (рег. номер А66-0018-0015 от ДД.ММ.ГГГГ) – IV класса опасности. ООО Предприятие «Газсервис» получена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ №ВП-66-001024 на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.
Таким образом, промышленное производство ООО Предприятие «Газсервис» относится к III классу опасности. В связи с этим, с учетом требований СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны производства данного предприятия составляет 300 м.
ДД.ММ.ГГГГ ООО Предприятие «Газсервис» сообщило департаменту градостроительства администрации <адрес> о наличии указанного опасного производства, предложив учитывать данную информацию при выдаче разрешительных документов на строительство многоэтажных жилых домов.
При этом в 2020 году ООО Предприятие «Газсервис» разработало проект санитарно-защитной зоны азотно-кислородной станции, на который ДД.ММ.ГГГГ получено положительное заключение №.
В соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и пояснительной запиской к нему, ООО Предприятие «Газсервис» обратилось в Управление Роспотребнадзора по <адрес> об установлении санитарно-защитной зоны в размере 30 м, с учетом отсутствия возможности замены существующего оборудования.
Кроме того, в кадастровом квартале №, располагается земельный участок площадью 3258 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу ориентира: <адрес>, с видом разрешенного использования – размещение автозаправочных станций, принадлежащий ООО «Газпромнефть- Красноярск». На данном земельном участке расположена АЗС 201 (<адрес>Г), находящаяся в пользовании ООО «Гапромнефть-Центр» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлена санитарно-защитная зона автозаправочной станции № по адресу <адрес>Г 55 метров во всех направлениях от границ промплощадки.
Согласно сведениям Публичной кадастровой карты, размещенным в общедоступном источнике сети «Интернет», в указанной санитарно-защитной зоне АЗС № находится, в том числе, часть земельного участка с кадастровым номером №. При этом установлены ограничения: в границах санитарно-защитной зоны не допускается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес>, в лице департамента градостроительства администрации <адрес>, застройщику ООО «СК Этажи» выдано разрешение на строительство № в отношении строительства объекта капитального строительства – «Жилой дом, инженерное обеспечение, по <адрес>», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с проектной документацией: ООО «АКБ Гражданское проектирование» 2018 г., шифр: 033-2018; ООО «ПКП «ЯрЭнергосервис» 2018 г., шифр: 18-18, с учетом положительного заключения экспертизы проектной документации ООО «СибСтройЭксперт». Срок действия разрешения на строительство – до ДД.ММ.ГГГГ.
После продажи застройщиком ООО «СК Этажи» земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> новому собственнику ООО «Новый город», ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес>, в лице департамента градостроительства администрации <адрес>, застройщику ООО «Новый город» выдано разрешение на строительство № в отношении строительства объекта капитального строительства – «Жилой дом, инженерное обеспечение, по <адрес>», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с проектной документацией: ООО «АКБ Гражданское проектирование» 2018 г., шифр: 033-2018; ООО «ПКП «ЯрЭнергосервис» 2018 г., шифр: 18-18, с учетом положительного заключения экспертизы проектной документации ООО «СибСтройЭксперт». Срок действия разрешения на строительство – до ДД.ММ.ГГГГ.
После государственной регистрации ограничения права в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в виде аренды в пользу ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина», ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес>, в лице департамента градостроительства администрации <адрес>, застройщику ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» выдано разрешение на строительство № в отношении строительства объекта капитального строительства – «Жилой дом, инженерное обеспечение, по <адрес>», расположенного на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в соответствии с проектной документацией: ООО «АКБ Гражданское проектирование» 2018 г., шифр: 033-2018; ООО «ПКП «ЯрЭнергосервис» 2018 г., шифр: 18-18, с учетом положительного заключения экспертизы проектной документации ООО «СибСтройЭксперт». Срок действия разрешения на строительство – до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно разделу № проектной документации ООО «АКБ Гражданское проектирование» 2018 г., шифр: 033-2018 - Жилой дом, инженерное обеспечение, по <адрес>, разработанной по заказу АО «УСК «Новый город», в текстовой части указано, что земельный участок под строительство ограничен с северной стороны территорией автосалона «Автолиния», с восточной стороны территорией завода «СибТяжМаш», с южной стороны расположены временные автостоянки, с юго-западной стороны расположена заправка «Газпромнефть», с западной стороны стоянка и свободная территория с лесными посадками. На земельном участке отсутствуют объекты, являющиеся источником негативного воздействия на окружающую среду обитания и здоровья человека. Санитарно-защитных зон нет. Согласно графической части раздела 2 данной проектной документации, расположение жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> осуществлено на расстоянии менее 30 метров от западной границы земельного участка № (территория завод «СибТяжМаш»).
С учетом указанных сведений раздела № проектной документации, а также решения заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении санитарно-защитной зоны автозаправочной станции № и проекта санитарно-защитной зоны азотно-кислородной станции ООО Предприятие «Газсервис», земельный участок с кадастровым номером № находится в санитарно-защитной зоне указанных АЗС и азотно-кислородной станции, что препятствует осуществлению на нем строительства многоквартирного жилого дома на основании представленной проектной документации. В связи с чем, выдача разрешений на строительство № в отношении строительства объекта капитального строительства – «Жилой дом, инженерное обеспечение, по <адрес>» противоречит требованиям законодательства.
При этом, суд учитывает, что заказчику указанной проектной документации – АО «УСК «Новый город», действующего в интересах застройщика (как следует из пояснений представителя ответчиков ООО «Новый город», ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина»), было достоверно известно о наличии в районе предполагаемой застройки территории производственной площадки завода «СибТяжМаш», отнесенной к производственной зоне III класса опасности с установленной ориентировочной санитарно-защитной зоной 300 метров, что было разъяснено в ответе Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение АО «УСК «Новый город» от ДД.ММ.ГГГГ. Об этих же обстоятельствах не могло быть не известно департаменту градостроительства администрации <адрес>, с учетом функций деятельности данного органа местного самоуправления, и указанной информации, предоставленной ООО «Предприятие «Газсервис».
Кроме того, несоответствие указанной проектной документации объекта капитального строительства требованиям законодательства выражается: в отсутствии в ней на графических материалах границ санитарно-защитной зоны промышленной площадки автотехцентра и площадки АЗС №, что не позволяло органу, выдавшему оспариваемые разрешения на строительство, оценить соблюдение требований СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, в части недопущения размещения жилого дома в санитарно-защитной зоне указанных объектов; в наличии сведений о превышении установленных гигиенических уровнях эквивалентного шума на территории застройки; отсутствии замеров эквивалентных и максимальных уровней звука на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам в ночное время; отсутствии замеров эквивалентных и максимальных уровней звука на территории проектируемых детской и спортивной площадок, площадок для отдыха в дневное и ночное время; не учтен шум, проникающий на территорию указанных площадок от территории завода «СибТяжМаш».
Отсутствие в проектной документации и в материалах дела приведенных выше сведений, а так же расположение спорного объекта капитального жилищного строительства в санитарно-защитной зоне АЗС-201 и азотно-кислородной станции, вызывает обоснованные сомнения в соответствии размещения и строительства спорного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № требованиям санитарно- эпидемиологического законодательства.
Поскольку указанные обстоятельства являлись основаниям для отказа в выдаче разрешений на строительство спорного объекта капитального строительства, суд приходит к выводу об обоснованности и законности требований истца, которые подлежат удовлетворению, в связи с чем разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное застройщику ООО «Новый город» и разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное застройщику ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» для строительства объекта «Жилой дом, инженерное обеспечение по <адрес>» необходимо признать незаконными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту градостроительства администрации <адрес>, ООО «Новый город», ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» удовлетворить.
Признать незаконным разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное застройщику ООО «Новый город» для строительства объекта «Жилой дом, инженерное обеспечение по <адрес>».
Признать незаконным разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное застройщику ООО «Специализированный застройщик «Новый город «Мичурина» для строительства объекта «Жилой дом, инженерное обеспечение по <адрес>».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.Н. Вдовин