Решение по делу № 8Г-28/2022 - (8Г-27269/2021) [88-3089/2022] от 23.11.2021

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                      Дело № 88-3089/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

кассационного суда общей юрисдикции

03 февраля 2022 года                            г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Непопалова Г.Г.,

судей Улановой Е.С. и Тураевой Т.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Потаповой Натальи Валентиновны на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 19 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 12 июля 2021 года по гражданскому делу № 2-138/2021 по иску Потаповой Натальи Валентиновны к Отделению № 31 Республиканского центра материальной помощи Нижнекамского муниципального района, Государственному казенному учреждению «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» о признании незаконными решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки и действий по их не предоставлению, невыплате соответствующих сумм субсидий, о взыскании субсидии, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, судебных расходов.

Заслушав доклад судьи Тураевой Т.Е., судебная коллегия

установила:

Потапова Н.В. обратилась в суд с иском к Отделению Республиканского центра материальной помощи Нижнекамского муниципального района, просила признать незаконными решения и действия ответчика по невыплате субсидий, взыскать с ответчика незаконно удержанную сумму в размере 19 407 руб. 74 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 20 095 руб. 10 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное казенное учреждение «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)».

В обоснование заявленных требований истцом указано, что во второй половине октября 2017 года она получила отказ в предоставлении мер социальной поддержки от Отделения Республиканского центра материальной помощи Нижнекамского муниципального района в связи с не подтверждением доходов за шесть месяцев. Однако, письмом от 25 августа 2017 года данное Отделение подтвердило доходы за период с 01 февраля 2017 года по 31 июля 2017 года в размере 18 858 руб. 01 коп. Кроме того, истцом была предоставлена справка о доходах формы 2-НДФЛ, что подтверждается заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.

Решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 19 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 12 июля 2021 года, исковые требования Потаповой Н.В. оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе Потапова Н.В. просит отменить судебные постановления и принять по делу новое решение. Ссылается на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Обращает внимание на то, что ответчиком было отказано в предоставлении субсидии в связи с не подтверждением доходов за шесть месяцев, однако, суд отказал ей в удовлетворении иска по иному основанию - в связи с предоставлением недостоверной информации. Кроме того, ответчик не известил ее о том, что справка содержит неполные сведения, либо о необходимости предоставления дополнительных сведений. Тем самым она была лишена возможности обратиться к работодателю за разъяснениями и проверкой указанных в справке сведений, и предоставить иную справку в случае наличия в предыдущей неполных сведений о доходе.

Лица, участвующие в деле, правом участия в судебном заседании кассационной инстанции не воспользовались, надлежащим образом уведомлены о принятии кассационной жалобы к производству и назначении судебного заседания, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 2.1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайств об отложении рассмотрения кассационной жалобы до начала судебного заседания не представили.

Потапова Н.В. просит рассмотреть кассационную жалобу в свое отсутствие.

В силу части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка участвующих в деле лиц в заседание суда кассационной инстанции не является препятствием к рассмотрению жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении настоящего дела такого характера существенные нарушения норм права были допущены судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 10 октября 2017 года Потапова Н.В. обратилась с заявлением и пакетом документов в отделение РЦМП в Нижнекамском районе за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив в подтверждение имеющихся доходов справку от 03 октября 2017 года, выданную ООО «Татнефть-Нефтехимснаб». Из данной справки следует, что доход Потаповой Н.В. за апрель - сентябрь 2017 года составил 12 863 руб.

Решением Отделения РЦМП от 11 октября 2017 года Потаповой Н.В. отказано в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с не подтверждением доходов за шесть месяцев.

Также судом установлено, что согласно материалам дела, расходы Потаповой Н.В. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с мая по сентябрь 2017 года составили 24 938 руб. 65 коп.

Из представленной по запросу суда МИФНС России по Республике Татарстан справки о доходах налогового агента ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» за 2017 год следует, что доход Потаповой Н.В. за август-сентябрь 2017 года составил 31 887 руб. 90 коп.

Сославшись на подпункт «д» пункта 8, пункты 11 и 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», оценив представленные сторонами доказательства, а также пояснения представителя ответчика, согласно которым истцу было отказано в предоставлении субсидии в связи с предоставлением ею заведомо недостоверной информации, поскольку в период с мая по сентябрь 2017 года ее расходы по оплате за жилищно-коммунальные услуги превышали размер представленных доходов, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с учетом сведений, полученных из МИФНС России № 11 по Республике Татарстан, ответчик обоснованно принял решение об отказе истцу в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами, указав, что из представленных истцом документов следует, что сумма расходов истца не соответствует сумме заявляемых доходов при обращении за субсидией, таким образом, установленные фактические обстоятельства судебная коллегия в совокупности находит достаточными для отказа истцу в предоставлении субсидии, решение ответчика об отказе в предоставлении субсидии является правомерным.

Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не соглашается с выводами судов, поскольку они сделаны при неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и с существенным нарушением норм процессуального права.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пп. 2 и 3 постановления от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

С учетом изложенного правильное рассмотрение дела невозможно без определения и установления всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора.

Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (пункт 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).

Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Порядок определения размера субсидии установлен пунктами 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты) (пункт 20 Правил).

Согласно пункту 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Во исполнение этого Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии урегулирован разделом V Правил, пункты 32 - 35 которого содержат перечень видов доходов граждан, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер субсидии определяется уполномоченным органом по соответствующим формулам, указанным в пунктах 23, 24 и 25 Правил, в зависимости от среднедушевого дохода семьи по отношению к прожиточному минимуму, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (пункт 32 Правил).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

В силу пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (пункт 60 Правил).

В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Имеющие значение обстоятельства определяются судом исходя из указанного истцом основания иска, доводов и возражений сторон и норм материального права, подлежащих применению при разрешении спора.

В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В мотивировочной части решения суда должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные судом; выводы суда, вытекающие из установленных им обстоятельств дела, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле (часть 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»). Аналогичные разъяснения содержались в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».

Указанные нормы материального и процессуального права, а также изложенные разъяснения судами первой и апелляционной инстанции не применены.

По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом правового обоснования Потаповой Н.В. заявленных исковых требований положений закона, подлежащими применению к спорным отношениям, являлось выяснение, в том числе следующих обстоятельств: совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи Потаповой Н.В. заявления о предоставлении субсидии; размер расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанный исходя из требований вышеуказанных Правил; предоставление заявителем пакета документов, предусмотренных Правилами, необходимого для установления наличия (или отсутствия) у заявителя права на получение субсидии; наличие у Потаповой Н.В. права на получение субсидии с учетом размера ее дохода (совокупного дохода ее семьи) и размера расходов на жилищно-коммунальные услуги; наличие предусмотренных Правилами оснований для отказа в предоставлении субсидии; наличие (или отсутствие) недобросовестности в действиях заявителя при предоставлении справки о доходах, оформленной ее работодателем; факт предоставления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера.

Бремя доказывая законности решения об отказе в предоставлении субсидии лежит на ответчике.

Однако, отказывая в удовлетворении иска и оставляя без изменения решение, суды первой и апелляционной инстанций сделали выводы о необоснованности заявленных требований без установления указанных обстоятельств.

Так, из решения ответчика об отказе в предоставлении социальной помощи от 11 октября 2017 года следует, что основанием для такого решения явилось не подтверждение заявителем доходов за 6 месяцев.

Между тем, такое основание для отказа в предоставлении субсидии не предусмотрено Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761.

При этом вывод судов о представлении истцом недостоверных сведений о ее доходе и наличии у ответчика оснований для отказа в предоставлении субсидии сделан без выяснения всех вышеуказанных юридически значимых обстоятельств по делу.

Так, в подтверждение вывода о представлении истцом недостоверных сведений и наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии суд сослался лишь на сообщение налогового органа на запрос суда, в котором содержится информация о наличии сведений о доходе налогоплательщика Потаповой Н.В. от работодателя ООО «Татнефть-Нефтехимснаб», начиная с августа 2017 года.

Оценив представленную истцом справку от 03.10.2017, выданную ей работодателем, как содержащую недостоверные сведения о доходе, суд не установил причины несоответствий в справке и в сведениях налогового органа, соответствующие сведения у работодателя истца не истребовал, оценку добросовестности (недобросовестности) поведения истца, а также ее работодателя, выдавшего справку, не дал.

Сославшись на пункт 14 Правил, ответственность за предоставление недостоверных сведений суд возложил на истца. Вместе с тем, не учел, что в силу пункта 15 вышеуказанных Правил органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, суд не установил наличие (либо отсутствие) у истца права на получение меры социальной поддержки с учетом установленного в ходе судебного разбирательства размера ее дохода и расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Приведенные обстоятельства, по мнению судебной коллегии, свидетельствуют о формальном подходе судов к рассмотрению настоящего дела, что привело к нарушению задач и смысла гражданского судопроизводства, установленных статьей 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судами не учтено, что действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки (о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления субсидии), а также в случае возникновения спора обязан представить доказательства, свидетельствующие о правомерности его действий по отношению к гражданину при реализации им права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Также не учтено, что при рассмотрении дела суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства с учетом доводов и возражений сторон спора и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы. Иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное в части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным.

При таких обстоятельствах выводы судов об отказе в удовлетворении исковых требований Потаповой Н.В. нельзя признать правомерными, поскольку они сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены апелляционного определения и направления дела на новое рассмотрение.

Поскольку для правильного разрешения спора необходимо установить и исследовать обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу, дать оценку всем представленным доказательствам и приведенным доводам сторон, а суд кассационной инстанции в силу статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации такими полномочиями не наделен, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами права и установленными по делу обстоятельствами.

Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от         19 января 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 12 июля 2021 года отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Председательствующий                    Г.Г. Непопалов

Судьи                                Е.С. Уланова

Т.Е. Тураева

8Г-28/2022 - (8Г-27269/2021) [88-3089/2022]

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапова Наталья Валентиновна
Ответчики
Государственное казенное учреждение "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)"
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
03.02.2022Судебное заседание
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее