Решение по делу № 2а-8188/2017 от 21.11.2017

№ 2а-8188/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2017 года г. Оренбург

Ленинский районный суд города Оренбурга

в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т.

при секретаре судебного заседания Черенковой И.С.,

с участием с участием административного истца Дорошенко В. И.,

административного ответчика Леоновой Л. Г.,

представителем административного ответчика Башировой В.И. - Курманбаева Ж. С., действующего на основании доверенности № ...

представителем административного ответчика Ивановой Н. С., действующей на основании доверенности № ...

представителем административного ответчика Трофимова Д. Ю., действующего на основании доверенности №...,

представителем заинтересованного лицаКутлуевой Г. Н., действующей на основании доверенности от 21.10.2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дорошенко В. И. к избирательной комиссии Оренбургской области, должностному лицу избирательной комиссии Оренбургской области Нальвадову А. Ю., должностному лицу избирательной комиссии Оренбургской области Хомовцову П. В., должностному лицу избирательной комиссии Оренбургской области Ивановой Н. С., членам избирательной комиссии Оренбургской области с правом решающего голоса Башировой В. И., Вакушину И. А., Гревцевой Т. Г., Леоновой Л. Г., Спицыну А. И., Урманчееву Д. О., Фролову А. А., Цулая Т. А. о признании незаконными действий (бездействий)

УСТАНОВИЛ:

Дорошенко В.И. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что 07 сентября 2017 года он обратился в избирательную комиссии Оренбургской области с письменным уведомлением «О совершении, по мнению заинтересованными лицами действия с признаками административных правонарушений, наказание за которое предусмотрено ст. 5.18 и 5.20 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Заседание избирательной комиссий Оренбургской области назначили на 08 сентября 2017 года.

Административный истец неоднократно обращался с заявлением об ознакомлении с материалами дела, но ему было отказано в предоставлении документов, при этом сообщено, что единственным документом собранным по письменному уведомлению административного истца является письмо И

14.09.2017 года административные ответчики приняли незаконное и необоснованное решение, которым незаконно освободили А от административной ответственности, предусмотренной ст. 5.18 и 5.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нарушили право административного истца Дорошенко В.И. на объективное и всестороннее рассмотрение письменного уведомления от 07.09.2017 года.

Административный истец просит:

1) Признать незаконным бездействие административных ответчиков: избирательной комиссии Оренбургской области и должностного лица избирательной комиссии Оренбургской области Нальвадова А.Ю., которое выразилось в отказе предоставить административному истцу для ознакомления:

- материалов, собранных на основании письменного уведомление от 07.09.2017 года и рассмотренных на заседании избирательной комиссии от 14.09.017 года;

- протокола заседания избирательной комиссии от 14.09.2017 года по вопросу рассмотрения письменного уведомления от 07.09.2017 года;

- мотивированного ответа на письменное уведомление от 07.09.2017 года;

- определение члена избирательной комиссии Оренбургской области И с правом решающего голоса «Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении»

2) Признать незаконным действия и решения административных ответчиков: избирательной комиссии Оренбургской области, должностного лица избирательной комиссии Оренбургской области Нальвадова А.Ю., З. должностного лица избирательной комиссии Оренбургской области Хомцова П.В., должностного лица избирательной комиссии Оренбургской области Ивановой Н.С. и членов избирательной комиссии Оренбургской области, с правом решающего голоса: Башировой В.И., Вакушкина И.А., ГревцевойТ.Г., Леоновой Л.Г., Спицина А.И., Урманчеева Д.О., ФроловаА.А., Цулая Т.А., которое выразилось:

- в не объективном и не всестороннем действии по рассмотрению письменного уведомления административного ситца Дорошенко В.И. от ...;

- в принятии незаконного и необоснованного решения - постановления от 14.09.2017 года № о «О рассмотрении письменного уведомления Дорошенко В.И. о совершении А и иными лицами действий, с признаками административных правонарушений, наказание за которые предусмотрено ст. 5.18 и 5.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения»

3) устранить нарушения прав административного истца ДорошенкоВ.И., обязав административного ответчика избирательную комиссию Оренбургской области;

- ознакомить с материалами, собранными на основании письменного уведомления от 07.09.2017 года и рассмотренных на заседании избирательной комиссии от 14.09.2017 года и протоколом заседания избирательной комиссии от 14.09.2017 года по вопросу рассмотрения письменного уведомления от 07.09.2017 года;

- вручить административному истцу мотивированный ответ на письменное уведомление от 07.09.2017 года и определение члена избирательной комиссии Оренбургской области И с правом решающего глосса «Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении»

4) устранить нарушения прав административного истца ДорошенкоВ.И., обязав административных ответчиков: избирательной комиссии Оренбургской области, должностного лица избирательной комиссии Оренбургской области Нальвадова А.Ю., должностного лица избирательной комиссии Оренбургской области Хомцова П.В., должностного лица избирательной комиссии Оренбургской области Иванову Н.С. и членов избирательной комиссии Оренбургской области с правом решающего голоса Баширову В.И., Вакушина И.А., Гревцеву Т.Г., Леонову Л.Г., Спицына А.И., Урманчеева Д.О., Фролова А.А., Цулая Т.А.:

- отменить незаконное и необоснованное решение – постановление от 14.09.2017 года № о «о рассмотрении письменного уведомления Дорошенко В.И. о совершении, по его мнении., А и иными лицами действуя, с признаками административных правонарушений наказание за которые предусмотрено ст. 5.18 и 5.20 Кодекса России Федерации об административных правонарушениях»

- рассмотреть письменное уведомление от 07.09.2017 года и принять мотивированное решение по существу вопроса.

В судебное заседание административные ответчики Нальвадов А.Ю., Хомвцов П.В., Баширова В.И., Вакушина И.А., Гревцева Т.Г., Леонова Л.Г., Спицын А.И., Урманчеев Д.О., Фролов А.А., Цулая Т.А. не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебное заседание административный истец Дорошенко В.И. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

В судебное заседание административные ответчики Иванова Н.С., Леонова Л.Г. возражали против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание представитель административного ответчика Избирательной комиссии по Оренбургской области Трофимов Д.Ю., представитель административного ответчика Башировой В.И. - КурманбаевЖ.С., представитель заинтересованного лица Кутлуева Г.Н. возражали против удовлетворения исковых требований, просили отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п.2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В силу ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что 07 сентября 2017 года Дорошенко В.И. подал в административную комиссию Оренбургской области письменное уведомление «О совершении, по мнению заинтересованными лицами действия с признаками административных правонарушений наказание, за которое предусмотрено ст. 5.18 и 5.20 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

В данном письменном уведомлении административный истец просил до 08.09.2017 года принять решение о назначении члена избирательной комиссии Оренбургской области с правом решающего голоса для составления: 1) протоколов в отношении лиц, которые совершили, действия с признаками административного правонарушения, наказание за которое предусмотрено ст. 5.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- А», ответственность за которое несет главным образом в, как самостоятельное юридическое лицо, предоставившее «ы» при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области шестового созыва» и который был зарегистрирован решение избирательной комиссии Оренбургской области от 27.06.2016 года № р

- должностных лиц избирательной компании избирательного объединения А»: руководителя избирательной компании И., уполномоченного представителя данного избирательного объединения е и уполномоченного представителя данного избирательного объединения по финансовым вопроса у

2) Протоколов в отношении лиц, которые совершили, действия с признаками административного правонарушения, наказание за которое предусмотрено ст. 5.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» а именно:

- А;

- И ;

у.

2. До 13 сентября 2017 года составить протоколы в отношении лиц, которые совершили действия с признаками административного правонарушения, наказание за которое предусмотрено ст. 5.18 и 5.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и направить данные протоколы о вышеуказанных административных правонарушениях в Центральный районный суд г. Оренбурга, уполномоченному рассматривать дело об данных административных правонарушениях по месту их совершения в Центральном районе г.Оренбурга.

Заявление Дорошенко В.И. согласно ответу Избирательной комиссии Оренбургской области от 08.09.2017 г. № т принято к рассмотрению.

12.09.2017 года сотрудник избирательной комиссии Оренбургской области уведомила административного истца Дорошенко В.И. о том, что заседание комиссии назначено на 14.09.2017 года.

12.09.2017 года Дорошенко В.И. обратился с заявлением об ознакомлении с материалами собранными на основании письменного уведомления заявителя.

13.09.2017 года на электронный адрес административного истца поступило письменное сообщения административного ответчика НальвадоваА.Ю. от 13.09.2017 года № т, в котором на основании ст.30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» административному истцу отказано в удовлетворении заявления.

13.09.2017 года Дорошенко В.И. обратился вновь с заявлением о предоставлении материалов для ознакомления, в котором просил до 20.00 часов 13.09.2017 предоставить материалы для ознакомления.

14.09.2017 года на электронный адрес административного истца поступило сообщение от административного ответчика Нальвадова А.Ю. об отказе в удовлетворении заявления, в связи с тем, что аналогичное заявление было ранее рассмотрено, а также сообщено что единственным документом собранным по письменному уведомлению Дорошенко В.И. от 07.09.1017 года является письмо И которое будет оглашено на заседании избирательной комиссии, назначенное на 14.09.2017 года.

14.09.2017 года уведомление Дорошенко В.И. было рассмотрено, вынесено постановлении № о, согласно которому установлено отсутствие события административного правонарушения, предусмотреного ст. 5.18 и 5.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам постановленным в заявлении ДорошенкоВ.И., поручено члену Избирательной комиссии Оренбургской области Ц составить определение об отказе в возбуждении дела обадминистративномправонарушении.

На основании п. 4 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Вместе с тем, доказательств проведения избирательной кампании, кампании референдума в период рассмотрения уведомления ДорошенкоВ.И. в материалы дела не представлено.

Согласно п. 13 ст. 75 решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с п. 6 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Статья 30 Федерального закона № 67-ФЗ устанавливает гласность в деятельности избирательной комиссии. Так, согласно п. 1 на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

Отказывая в удовлетворении заявления административному истцу в предоставлении документов на ознакомление, административный ответчик ссылался на ст.30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также на то, что административный истец ДорошенкоВ.И. не отнесен к лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, на основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Ограничение конституционных прав граждан возможно только на основании закона, Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ ограничений не предусмотрено.

Материалы собранные на основании письменного уведомления должны рассматриваться совместно с его письменным уведомлением, так как являются предметом рассмотрения, следовательно административному истцу было неправомерно отказано в удовлетворении заявления об ознакомлении с материалами дела, собранными на основании письменного уведомления.

Из п.1 ст. 7 закона Оренбургской области от 06.07.2006 № 364/72-IV-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области" следует, что избирательная комиссия является коллегиальным органом, соответственно председатель избирательной комиссии, заместитель председателя избирательной комиссии, секретарь избирательной комиссии, члены избирательной комиссии не являются надлежащими ответчиками.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Дорошенко В.И. в части возложения обязанности на Избирательную комиссию Оренбургской области ознакомить Дорошенко В.И. с материалами собранными по его уведомлению от 07 сентября 2017 года, которые не затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц и не содержат государственную и иную охраняемую законом тайну.

Довод административного истца о том, что административные ответчики рассмотрели письменное уведомление Дорошенко В.И. на основании недостоверных и не проверенных сведениях суд не принимает к сведению, так как в целях всестороннего и полного разрешения обращения ДорошенкоВ.И. Избирательной комиссией Оренбургской области направлялся запрос региональному И. Ответ получен 11.09.2017 года.

Обращение административного истца было рассмотрено, вынесено постановление от 14.09.2017 года № о согласно которому установлено отсутствие события административного правонарушения по вопросам поставленным в заявлении Дорошенко В.И.

При принятии постановления членами Избирательной комиссии Оренбургской области были изучены обстоятельства дела и вынесено мотивированное решение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение административного истца было рассмотрено в соответствии с законом, оснований для отмены постановления № о от 14.09.2017 года и возложении обязанности на ответчиков повторно рассмотреть уведомление Дорошенок В.И. не имеется, вместе с тем административному истцу было неправомерно отказано в предоставлении материалов для ознакомления с материалами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Дорошенко В. И. к избирательной комиссии по Оренбургской области, должностного лица избирательной комиссии по Оренбургской области Нальвадову А. Ю., должностного лица избирательной комиссии по Оренбургской области Хомовцову П. В., должностного лица избирательной комиссии по Оренбургской области Ивановой Н. С., членам избирательной комиссии по Оренбургской области с правом решающего голоса Башировой В. И., Вакушину И. А., Гревцевой Т. Г., Леоновой Л. Г., Спицыну А. И., Урманчееву Д. О., Фролову А. А., Цулая Т. А. о признании незаконными действий (бездействий) – удовлетворить частично.

Признать незаконным действия Избирательной комиссии Оренбургской области в части отказа в ознакомлении Дорошенко В. И. с материалами, собранными на основании письменного уведомления от 07 сентября 2017 года.

Обязать Избирательную комиссию Оренбургской области ознакомить Дорошенко В. И. с материалами собранными по его уведомлению от 07 сентября 2017 года, которые не затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц и не содержат государственную и иную охраняемую законом тайну.

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.Т. Устабаев

В соответствии со ст. 180 КАС РФ мотивированное решение по делу составлено 22.01.2018 года, последний день для подачи апелляционной жалобы –22.02.2018 года.

Судья: Е.Т. Устабаев

2а-8188/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Дорошенко В.И.
Ответчики
Леонова Л.Г.
Нальвадов Александр Юрьевич, Председатель избирательной комиссии по Оренбургской области
Спицын А.И.
Иванова Наталья Сергеевна, секретарь председателя избирательной комиссии по Оренбургской области
Фролов А.А.
Гревцева Т.Г.
Цулая т.А.
Урманчеев Д.О.
Вакушин И.А.
Хомцов Павел Валерьевич, Заместитель председателя избирательной комиссии по Оренбургской области
Баширова В.И.
Избирательная комиссия по Оренбургскойобласти
Другие
Региональное отделение партии Справедливая Россия в Оренбургской области
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
21.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2017[Адм.] Судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее