Решение по делу № 12-384/2023 от 19.05.2023

                                  Дело № <№ обезличен>

Р Е Ш Е Н И Е

г.о. Химки                                                       19 июня 2023 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Чередниченко П.С., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, № <№ обезличен> от 29 июня 2021 года, вынесенное заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области полковником внутренней службы ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> ФИО2<№ обезличен> от <дата> ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем ООО «<данные изъяты>» ФИО3 подана жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Согласно доводам жалобы представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3 считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины заявителя. Кроме того, заявитель указал на то, что земельный участок не является объектом защиты.

В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО3 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав свидетеля ФИО5, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Организации к административной ответственности) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", предусматривающей обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу таких обязанностей относится соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Согласно постановлению № <№ обезличен> от 29 июня 2021 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» установлены нарушения требований пожарной безопасности, перечисленных в постановлении.

Выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>» проведена в присутствии представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО4, согласно протоколу об административном правонарушении им даны следующие объяснения: «с протоколом не согласна».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее также - Правила противопожарного режима), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (пункт 1).

Согласно пункту 73 Правил противопожарного режима руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «<данные изъяты>» к исполнению своих обязанностей к объектам защиты.

Доказательств, что проверяемый объект находился во владении, пользовании или распоряжении имуществом, принадлежащим ООО «<данные изъяты>», на момент проверки у третьего лица, а равно возложении на третье лицо обязанностей, закрепленных законом, либо объект не относится к предпринимательской деятельности, представителем ООО «<данные изъяты>» не представлено.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При этом в силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, за совершение которого ООО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности постановлением должностного лица, было пресечено в период проведения проверки и его выявления.

Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Обществом создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил суду, что является государственным инспектором по Наро-Фоминскому г.о. по пожарному надзору. Имеющиеся в материалах дела фотографии на л.д.68 сделаны <дата> на земельном участке с кадастровым номером <№ обезличен>, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>. Руководствуясь п. 49 приказа МЧС России № 270 от <дата> г. мною был составлен рапорт. Для идентификации местности использовалось мобильное приложение «<данные изъяты>», затем был направлен запрос в Росреестр о получении информации о собственнике указанного земельного участка.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в деянии ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Административное наказание назначено ООО «<данные изъяты>» в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не опровергают наличие в деянии ООО «<данные изъяты>» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, № <№ обезличен> от <дата>, вынесенное заместителем начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Московской области полковником внутренней службы ФИО2, – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3 - без удовлетворения.

Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотрен статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                П.С. Чередниченко

12-384/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Совхоз Веселевский"
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
himki.mo.sudrf.ru
19.05.2023Материалы переданы в производство судье
19.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее