Решение по делу № 2а-3737/2021 от 26.07.2021

КОПИЯ

2а-3737/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                     4 августа 2021 года

Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего - судьи Замиловой Г.Р.,

при секретаре Ларионовой Я.В.,

с участием:

помощника Удмуртского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Барышникова Д.С.,

административного истца - представителя Федерального Казённого Учреждения Лечебного исправительного учреждения №4 УФСИН России по Удмуртской Республике (далее по тексту - ФКУ ЛИУ -4) ФИО1., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Солодянкина Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ- 4 об установлении административного надзора в отношении Солодянкина Н.В.,

установил:

          ФКУ ЛИУ-4, в лице начальника ФИО2 (далее - административный истец) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Солодянкина Н.В.

Требование мотивировано тем, что Солодянкин Н.В. освобождается из ФКУ ЛИУ- 4 -Дата- по отбытию срока наказания, совершенное при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором.    Отбывая наказание в местах лишения свободы, Солодянкин Н.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

Указывая правовым основанием положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный истец просил установить административный надзор в отношении Солодянкина Н.В. на срок 6 лет и в период действия административного надзора установить административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ЛИУ-4 ФИО1 исковые требования поддержал в полном объёме.

Административный ответчик Солодянкин Н.В. исковые требования признал частично, пояснил, что согласен с тем, что в отношении него должен быть установлен административный надзор, но не согласен с количеством явок, поскольку с таким количеством явок он не сможет найти работу.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Приговором Увинского районного суда Удмуртской Республики от -Дата- Солодянкин Н.В. признан виновным <данные изъяты> Освобождён по отбытию наказания -Дата-

Решением Глазовского районного суда Удмуртской Республики от -Дата- в отношении Солодянкина Н.В. установлен административный надзор на 6 лет, этим же решением установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в таковых; запрет на выезд за пределы территории муниципального образования «Глазовский район» без уведомления специализированного органа, если это не связано с трудовой деятельностью.

Основанием для принятия решения послужило наличие у Солодянкина Н.В. судимости за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Увинского районного суда Удмуртской Республики от -Дата-, судимость по которому погашается -Дата-

Приговором Увинского районного суда Удмуртской Республики от -Дата- Солодянкин Н.В. признан виновным <данные изъяты>

Приговором     Увинского районного суда Удмуртской Республики от -Дата- Солодянкин Н.В. осужден <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что Солодянкин Н.В., в период нахождения под административным надзором, при рецидиве преступлений совершено преступление, которое в силу части 2 статьи 15 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости за преступления небольшой тяжести составляет три года после отбытия наказания.

Таким образом, освобождаясь из мест лишения свободы Солодянкин Н.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения которой -Дата-, а также имеет судимость за совершение преступления небольшой тяжести, срок погашения которой -Дата-.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобождённое из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

При таких обстоятельствах, в отношении Солодянкина Н.В. необходимо установить административный надзор на 3 года, как в отношении лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Рассматривая требование истца об установлении в отношении Солодянкина Н.В. административных ограничений, суд приходит к следующему.

Статья 4 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены при административном надзоре, при этом ограничение в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания осужденный Солодянкина Н.В. поощрений не имеет, имеет одно взысканий в виде устного выговора.

<данные изъяты>

Учитывая поведение осуждённого за весь период отбывания наказания, характер допущенных им нарушений порядка отбывания наказания (нарушение формы одежды), а также состояние здоровья и наличие заболеваний у осуждённого, суд считает, что административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации будет достаточным для того, чтобы предупредить совершение Солодянкиным Н.В. преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая, что Солодянкиным Н.В. совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд считает обоснованным требование истца об установлении в отношении осуждённого ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 об установлении административного надзора в отношении Солодянкина Н.В. удовлетворить частично.

     Установить в отношении Солодянкина Н.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

          Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить в отношении Солодянкина Н.В. административные ограничения в виде:

- обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запретить Солодянкину Н.В. пребывать в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционные жалоба, представление подаются через Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

    Мотивированное решение составлено и подписано судьёй 4 августа 2021 года.

           Судья                                                                          Г.Р. Замилова

2а-3737/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Удмуртский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России
Ответчики
Солодянкин Николай Владимирович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Замилова Гульфия Равильевна
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация административного искового заявления
27.07.2021Передача материалов судье
27.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
04.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее