Решение по делу № 5-1597/2022 от 22.03.2022

УИД 11RS0001-01-2022-004774-95 Дело № 5-1597/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 22 апреля 2022 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Балоглановой Рухангиз Эльдар кызы, (...

установил:

ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении ИП Балоглановой Р.Э.к. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару Андрющенко А.С. настаивал на привлечении ИП Балоглановой Р.Э.к. к административной ответственности, при этом возражал портив применения ст. 2.9 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, меру наказания оставил на усмотрение суда, не возражая против назначения более мягкого наказания.

Представитель ИП Балоглановой Р.Э.к. – Наводничий Ю.М. в судебном заседании с правонарушением согласился, просил применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить наказание на предупреждение, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалась.

ИП Балогланова Р.Э.к. в судебное заседание не явилась, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

На основании пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, 17.12.2021 ст. инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что 29.04.2021 на территории городского рынка и автовокзала г. ..., ИП Балогланова Р.Э.к., привлекла к трудовой деятельности гражданина Республики ... ..., который 29.04.2021 осуществлял трудовую деятельность в качестве ... расположенного у д. ..., а именно: ... не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента, нарушая своими действиями п. 4 ст. 13, п. 15 и п.16 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Постановлением Сыктывкарского городского с Республики Коми от 30.04.2021 № 5-2534/2021 гражданин Республики ... ..., привлечен к административной ответственности по 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Своими действиями, ИП Балогланова Р.Э.к., допустила к трудовой деятельности иностранного гражданина Республики ... ..., в качестве продавца ..., не имеющего предусмотренного законом разрешительного документа для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации Республики Коми, по профессии ..., чем нарушила пункт 4 статьи 13 и статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина ИП Балоглановой Р.Э.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.12.2021, постановлением Сыктывкарского городского суда от 30.04.2021, объяснениями Абдурагимова М.Э.о. и иными материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Санкция ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно выписки из Единого реестра субъектом малого и среднего предпринимательства, ИП Балогланова Р.Э.к. с 01.08.2016 включена в указанный реестр в качестве микропредприятие.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о совершении ИП Балоглановой Р.Э.к. административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством не имеется.

При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, ранее, до совершения указанного правонарушения, индивидуальный предприниматель к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался, прихожу к выводу о возможности заменить ИП Балоглановой Р.Э.к. административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Балогланову Рухангиз Эльдар кызы, ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина

5-1597/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Балогланова Рухангиз Эльдар Кызы
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.03.2022Передача дела судье
23.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2022Рассмотрение дела по существу
25.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее