Дело № 2-142/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
«03» июня 2019 г. с. Чесма
Чесменский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего Шульгина К.В.,
при секретаре Думенко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чесменского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Чесменского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных исковых требований, к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области об обязании оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского учреждения МБОУ «Новоукраинская СОШ» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, п. Новоукраинский, ул. Первомайская, д.46А, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т.7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Рстец обосновал требования тем, что РІ С…РѕРґРµ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСЃРєРѕР№ проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства РІ сфере обеспечения РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения было установлено, что вблизи детского учреждения МБОУ «Новоукраинская РЎРћРЁВ» РїРѕ адресу: Челябинская область, Чесменский район, Рї. Новоукраинский, СѓР». Первомайская, Рґ.46Рђ, имеется нерегулируемый пешеходный переход, расположенный РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ, проходящей вдоль детского учреждения, необорудованный светофором типа Рў.7 РІ соответствии СЃ требованиями пунктов 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004. Р’ соответствии СЃ требованиями действующего законодательства полномочия РІ области РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах населенных пунктов поселения Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения относятся Рє полномочиям муниципальных районов.
В судебном заседании помощник прокурора Чесменского района Челябинской области Холкина Е.Ю. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика администрации Чесменского муниципального района Челябинской области Кожевников В.А. исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») определено, что основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Полномочия органов местного самоуправления муниципального района определяются статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· содержания пункта 5 части 1, части 3, части 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» полномочия РІ области РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ отношении автомобильных РґРѕСЂРѕРі местного значения РІ границах населенных пунктов поселения Рё обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения относятся Рє полномочиям муниципальных районов.
Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года №120-ст, утвержден «ГОСТ Р52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В соответствии с пунктами 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р52289-2004 нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений, должен быть оборудован светофором Т.7.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј Рё следует РёР· материалов дела, 26 сентября 2018 РіРѕРґР° прокуратурой Чесменского района, совместно СЃ Отделом Р“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Чесменскому району Рё РїСЂРё участии главы Новоукраинского сельского поселения Васиной Р›.Рђ. проведена проверка исполнения законодательства Рѕ безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, РІ С…РѕРґРµ которой было установлено, что РЅР° участке РґРѕСЂРѕРіРё РїРѕ СѓР». Первомайская РІ Рї. Новоукраинский вблизи детского учреждения – МБОУ «Новоукраинская РЎРћРЁВ» (Рї. Новоукраинский, СѓР». Первомайская, Рґ.46Рђ), нерегулируемый пешеходный переход, расположенный вблизи детского учреждения, РЅРµ оборудован светофором Рў.7, предусмотренным требованиями пунктов 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 (Р».Рґ. 8-9).
Отсутствие светофора на нерегулируемом пешеходном переходе вблизи детского учреждения ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в нем и посещающих данное учреждение несовершеннолетних граждан и иных лиц.
В судебном заседании представитель ответчика Кожевников В.А. исковые требования признал в полном объеме.
В силу частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Рзучив обстоятельства дела Рё исследовав представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что признание ответчиком РёСЃРєР° РЅРµ противоречит закону Рё РЅРµ нарушает права Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… лиц, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ принимает признание РёСЃРєР° ответчиком Рё удовлетворяет заявленные истцом требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Принять признание иска ответчиком.
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Чесменского района удовлетворить.
Обязать администрацию Чесменского муниципального района Челябинской области оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского учреждения МБОУ «Новоукраинская СОШ» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, п. Новоукраинский, ул. Первомайская, д.46А, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т.7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.
Председательствующий: К.В. Шульгин
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>