Решение по делу № 2-142/2019 от 06.05.2019

Дело № 2-142/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» июня 2019 г. с. Чесма

Чесменский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шульгина К.В.,

при секретаре Думенко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чесменского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чесменского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных исковых требований, к администрации Чесменского муниципального района Челябинской области об обязании оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского учреждения МБОУ «Новоукраинская СОШ» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, п. Новоукраинский, ул. Первомайская, д.46А, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т.7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Истец обосновал требования тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения дорожного движения было установлено, что вблизи детского учреждения МБОУ «Новоукраинская СОШ» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, п. Новоукраинский, ул. Первомайская, д.46А, имеется нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на дороге, проходящей вдоль детского учреждения, необорудованный светофором типа Т.7 в соответствии с требованиями пунктов 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004. В соответствии с требованиями действующего законодательства полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к полномочиям муниципальных районов.

В судебном заседании помощник прокурора Чесменского района Челябинской области Холкина Е.Ю. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Чесменского муниципального района Челябинской области Кожевников В.А. исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») определено, что основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Полномочия органов местного самоуправления муниципального района определяются статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Исходя из содержания пункта 5 части 1, части 3, части 4 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения относятся к полномочиям муниципальных районов.

Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года №120-ст, утвержден «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В соответствии с пунктами 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений, должен быть оборудован светофором Т.7.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 26 сентября 2018 года прокуратурой Чесменского района, совместно с Отделом ГИБДД ОМВД России по Чесменскому району и при участии главы Новоукраинского сельского поселения Васиной Л.А. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что на участке дороги по ул. Первомайская в п. Новоукраинский вблизи детского учреждения – МБОУ «Новоукраинская СОШ» (п. Новоукраинский, ул. Первомайская, д.46А), нерегулируемый пешеходный переход, расположенный вблизи детского учреждения, не оборудован светофором Т.7, предусмотренным требованиями пунктов 7.2.10, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 (л.д. 8-9).

Отсутствие светофора на нерегулируемом пешеходном переходе вблизи детского учреждения ставит в опасность не только участников дорожного движения, но и обучающихся в нем и посещающих данное учреждение несовершеннолетних граждан и иных лиц.

В судебном заседании представитель ответчика Кожевников В.А. исковые требования признал в полном объеме.

В силу частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Изучив обстоятельства дела и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет заявленные истцом требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора Чесменского района удовлетворить.

Обязать администрацию Чесменского муниципального района Челябинской области оборудовать пешеходный переход, расположенный на участке дороги вблизи детского учреждения МБОУ «Новоукраинская СОШ» по адресу: Челябинская область, Чесменский район, п. Новоукраинский, ул. Первомайская, д.46А, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004, а именно: светофором типа Т.7 для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода, в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.

Председательствующий: К.В. Шульгин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-142/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Администрация Чесменского муниципального района
администрация Новоукраинского сельского поселения
Прокуратура Чесменского района
Суд
Чесменский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
chesm.chel.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
19.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее