Решение по делу № 2а-251/2021 от 13.07.2021

Производство № 2а-251/2021

УИД 28RS0012-01-2021-000581-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года                                  п. Магдагачи

Амурская область

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района Амурской области А.О. Чуй – то - фа,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Магдагачинского района Амурской области к отделению судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

административный истец администрация Магдагачинского района обратилась в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением к отделению судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Административное исковое заявление обосновано следующим.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 112 Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнение истцом исполнительного документа было невозможно вследствие следующих обстоятельств.

В соответствии сч.1 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда указанной категории граждан предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области за счет средств областного бюджета.

Лимитов на приобретение жилья детям-сиротам, доведенных на 2021 год, не хватило, всего предоставлено 6534000 рублей, денежные средства направлены на приобретение жилья.

Просит суд освободить истца от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от 17.06.2021 №28011/21/941086 полностью.

Определением суда от 14 июля 2021 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по Магдагачинскому району, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области.

Представители административного истца администрации Магдагачинского района, административных ответчиков ОСП по Магдагачинскому району УФССП России по Амурской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебный пристав-исполнитель ОСП по Магдагачинскому району Маклагина Н.В., заинтересованное лицо ФИО1, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, причина неявки неизвестна.

Помощник прокурора Магдагачинского района в судебном заседании считает, что требование администрации Магдагачинского района является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.358 КАС РФ заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается судом в течение десяти дней со дня поступления заявления в суд в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Заявленным административным исковым требованием, рассматриваемым в рамках настоящего административного дела, является административное исковое требование администрации Магдагачинского района Амурской области к отделению судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.11, ч.12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе взыскивать исполнительский сбор.

Согласно ч.1 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно положениям ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, заочным решением Магдагачинского районного суда от 24 июня 2019 года по гражданскому делу №2-214/2019 по иску, заявленному в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1 к администрации муниципального образования Магдагачинский район Амурской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, исковые требования удовлетворены в полном объеме. На администрацию муниципального образования Магдагачинский район Амурской области возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение из специализированного жилого фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в черте пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, общей площадью не менее 28 м2 и не более 33 м2.

На основании исполнительного листа серии ФС № 022541583, выданного 17 сентября 2019 года по указанному гражданскому делу, судебным приставом-исполнителем ОСП по Магдагачинскому району 28 февраля 2020 года в отношении должника – администрации Магдагачинского района возбуждено исполнительное производство № 112654/20/28011-ИП, предмет исполнения – иной вид исполнения неимущественного характера. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не исполнен.

Определением Магдагачинского районного суда от 23.03.2020 должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до 31 мая 2021 года.

Постановлением заместителя старшего судебного пристава ОСП по Магдагачинскому району от 17 июня 2021 года с должника администрации Магдагачинского района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В обоснование доводов об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора представитель административного истца указывает, что в соответствии с п.1 ст.4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного фонда категориям граждан - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов за счет средств областного бюджета. Администрации Магдагачинского района в 2021 году лимиты денежных средств на приобретение жилья детям-сиротам были предоставлены в размере 6534000 рублей и направлены на приобретение квартир для лиц из числа детей-сирот.

В подтверждение указанных доводов, административным истцом представлены уведомление по расчетам между бюджетами от 08 февраля 2021 года, согласно которому утверждено бюджетных назначений на 2021 год 6534000 рублей, список неисполненных судебных решений за период с 2017 года по 01 июля 2021 года, протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, организованных с целью приобретения благоустроенных жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей от 19.04.2021 и 11.06.2021, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта 919716 рублей.

Оснований относиться с сомнением к указанным документам у суда не имеется.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 г. N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

В судебном заседании установлено, что на момент получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства жилое помещение, удовлетворяющее параметрам, указанным в подлежащем исполнению судебном решении, в муниципальной собственности Магдагачинского района отсутствовало, собственных денежных средств на приобретение жилого помещения для Курбанова В.Р., относящегося к категории лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, также не имеется.

Таким образом, у административного истца отсутствовала объективная возможность своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району от 17 июня 2021 года по исполнительному производству № 112654/20/28011-ИП от 28.02.2020.

Согласно ч.8 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление администрации Магдагачинского района Амурской области к отделению судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Магдагачинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора – удовлетворить в полном объеме.

Освободить администрацию Магдагачинского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Магдагачинскому району от 17 июня 2021 года по исполнительному производству № 112654/20/28011-ИП, возбужденному 28 февраля 2020 года.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                            О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2021

2а-251/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Магдагачинского района Амурской области
Ответчики
судебный пристав-исполнитель ОСП по Магдагачинскому району
Управление Федеральной Службы Судебных Приставов
Отделение судебных приставов по Магдагачинскому району
Другие
Курбанов Владислав Равильевич
Прокурор Магдагачинского района
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy.amr.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация административного искового заявления
13.07.2021Передача материалов судье
14.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее