Решение по делу № 2а-1966/2021 от 25.05.2021

УИН 38RS0003-01-2021-002294-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                                                                                08 июня 2021 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Т.А.,

при помощнике судьи Миличенко Т.И.,

с участием старшего помощника прокурора г. Братска Иркутской области               Матвеевской М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                      № 2а-1966/2021 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» Иркутской области к Козачок Вячеславу Игоревичу об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным при административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД России «Братское» Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Козачок В.И., в котором просит дополнить Козачок А.И., ранее установленное решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.07.2020 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до 3 раз в месяц для регистрации, частично отменить ранее установленное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Чунского района Иркутской области, и установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Братска Иркутской области.

В обоснование требований административный истец указал, что 15.07.2020 Ангарским городским судом Иркутской области было вынесено решение по административному делу № 2а-3880/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 14 ГУФСИН России по Иркутской области» в отношении Козачок В.И., 29.12.1994 года рождения, уроженца города Тайшета Иркутской области, которым установлен административный надзор сроком на три года, то есть до 14.08.2023, с вмененными административными ограничениями:                                1) запрещен выезд за пределы города Чунского района Иркутской области;                          2) обязан являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 2 раза в месяц для регистрации; 3) запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов        00 минут ежедневно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается органом внутренних дел в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ - суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также 6 соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления орган внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 166    (2 эпизода) УК РФ за которое был осужден Козачок В.И., относится к категории преступлений средней тяжких преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Козачок В.И. преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, погашается по истечению трех лет после отбытия наказания. Судимость Козачок В.И. погашается 14.08.2023.

После установления административного надзора Козачок В.И. был поставлен на учет в ОП № 2 МУ МВД России «Братское» как лицо, находящееся под административным надзором, где был ознакомлен под подпись с административными ограничениями своих прав и свобод, обязанностями, а также с порядком установления дополнительных ограничений, продления и прекращения административного надзора, предусмотренным Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

После установления административного надзора Козачок В.И. в течение     2020 - 2021 годов неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 12 и 19 КоАП РФ, а именно:

1) 08.12.2020 постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Центрального района города Братска Иркутской области Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток;

2) 10.12.2020 постановлением Братского городского суда Иркутской области Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 1000 рублей;

3) 18.01.2021 постановлением заместителя начальника ОП № 2 МУ МВД России «Братское» Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено наказание виде штрафа 1000 рублей;

4) 23.04.2021 постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Центрального района города Братска Иркутской област Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Все постановления вступили в законную силу.

Таким образом, Козачок В.И. будучи, находясь под административным надзором, в течение 2020 - 2021 годов совершил четыре административных правонарушений, посягающих на порядок управления, общественную нравственность и общественную безопасность, а также в области дорожного движения, что в соответствии со ст. 4 ч. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 является основанием для установления дополнительных ограничений.

По месту жительства Козачок В.И. характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с сожительницей ФИО10., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, официально не трудоустроен, занимается ремонтами квартир, детей не имеет.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения Козачок В.И. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также с целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным Козачок В.И., который может быть реализован на подведомственной территории ОП № 2 МУ МВД России «Братское» и, руководствуясь главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 5, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» Иркутской области не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Козачок В.И. не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме.

Административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 272 КАС РФ.

Выслушав заключение старшего помощника прокурора г. Братска Иркутской области Матвеевской М.С., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Таким федеральным законом является, в частности Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в котором законодатель в развитие указанного конституционного положения в рамках предоставленной ему дискреции определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.

Основания и порядок установления, продления срока, прекращения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 2 названой статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что              Козачок В.И. был осужден приговором Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 08.06.2017 по ч. 1 ст. 166, ч. 1 ст. 166 УК РФ и ему назначено ему наказание: по ч.1 ст. 166 УК РФ (по эпизоду угона у ФИО11.) - в виде лишения свободы на срок 1 год; по ч. 1 ст. 166 УК РФ (по эпизоду угона у Володиной Е.В.) - в виде лишения свободы на срок 1 год. В соответствии с ч. 2                ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно определено Козачок В.И. наказание в виде лишения свободы на срок 1 год                            3 месяца. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Тайшетского городского суда Иркутской области от 24.08.2015, окончательно назначено Козачок В.И. наказание в виде лишения свободы сроком на 6 года                    04 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Козачок В.И. отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в период с 08.06.2017 по 14.08.2020, освобожден по отбытию наказания.

Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.07.2020 в отношении Козачок В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты>, установлен административный надзор сроком на три года, с вмененными административными ограничениями: 1) запрещен выезд за пределы города Чунского района Иркутской области; 2) обязан являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения 2 раза в месяц для регистрации; 3) запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического местонахождения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно.

После установления административного надзора Козачок В.И. был поставлен на учет в ОП № 2 МУ МВД России «Братское» как лицо, находящееся под административным надзором, где был ознакомлен под подпись с административными ограничениями своих прав и свобод, обязанностями, а также с порядком установления дополнительных ограничений, продления и прекращения административного надзора, предусмотренным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Вместе с тем, после установления административного надзора Козачок В.И. в течение     2020 - 2021 годов неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главами 12 и 19 КоАП РФ, а именно:

1) постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Центрального района города Братска Иркутской области от 08.12.2020, вступившим в законную силу 21.12.2020, Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток;

2) постановлением Братского городского суда Иркутской области от 10.12.2020, вступившим в законную силу 22.12.2020, Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей;

3) постановлением заместителя начальника ОП № 2 МУ МВД России «Братское» от 18.01.2021, вступившим в законную силу29.01.2021, Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание виде штрафа в размере 1000 рублей;

4) постановлением мирового судьи судебного участка № 40 Центрального района города Братска Иркутской области от 23.04.2021, вступившим в законную силу 04.05.2021, Козачок В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Таким образом, Козачок В.И., находясь под административным надзором, в течение 2020-2021 годов совершил четыре административных правонарушения, посягающих на порядок управления, общественную нравственность и общественную безопасность, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ является основанием для установления дополнительных ограничений.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161     УК РФ, за которое был осужден Козачок В.И., относится к категории тяжких преступлений.

В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Козачок В.И. преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания.

Судимость Козачок В.И. погашается 14.08.2028.

Согласно характеризующему рапорту, Козачок В.И. проживает в съемной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, совместно с сожительницей ФИО12., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Козачок В.И. официально не трудоустроен, имеет временные заработки, жалоб от соседей не поступало.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" суд, в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на осужденного профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, с учетом образа жизни Козачок В.И. и его поведения, после отбывания наказания по приговору суда, неоднократное привлечение к административной ответственности, требования о дополнении административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до 3 раз в месяц для регистрации, подлежат удовлетворению.

    В решении Ангарского городского суда Иркутской области от 15.07.2020 одним из видов административных ограничений в отношении Козачок В.И. указано о запрете на выезд за пределы Чунского района Иркутской области.

    При этом, как установлено судом, Козачок В.И. проживает по адресу: <адрес>.

Таким образом, суд считает необходимым отменить Козачок В.И. установленное решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.07.2020 административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Чунского района Иркутской области и установить Козачок В.И. дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Братска Иркутской области.

    Также, суд полагает необходимым предупредить административного ответчика о возможности наступления уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МУ МВД России «Братское» Иркутской области удовлетворить.

Дополнить Козачок Вячеславу Игоревичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. <данные изъяты>, ранее установленное решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.07.2020 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, до 3 раз в месяц для регистрации, с сохранением ранее установленного решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.07.2020 административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов.

Отменить Козачок Вячеславу Игоревичу установленное решением Ангарского городского суда Иркутской области от 15.07.2020 административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Чунского района Иркутской области.

Установить Козачок Вячеславу Игоревичу дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г. Братска Иркутской области.

    Предупредить Козачок Вячеслава Игоревича об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, и об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2021 года.

    Судья                                                                                                      Т.А. Павлова

2а-1966/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Братска
ОП № 2 МУ МВД России «Братское»
Ответчики
Козачок Вячеслав Игоревич
Суд
Братский городской суд Иркутской области
Судья
Павлова Татьяна Алексеевна
Дело на странице суда
bratsky.irk.sudrf.ru
25.05.2021Регистрация административного искового заявления
25.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Дело оформлено
06.08.2021Дело передано в архив
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее