Решение по делу № 5-527/2021 от 15.10.2021

Поступило в суд: /дата/

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(адрес суда<адрес> <адрес>, эл. почта: <данные изъяты>

/дата/ <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Захаров Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении НЕПОМНЯЩИХ ЕС, /дата/ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <адрес> от /дата/ об административном правонарушении, Непомнящих Е.С. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах: /дата/ в 12 часов 10 минут не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находилась в помещении ТЦ «Панорама», по адресу: <адрес>, без гигиенической маски, чем нарушила требования Постановления <адрес> от /дата/ -П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» Постановление <адрес> от /дата/ «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с изменениями, внесенными на основании Постановления <адрес> «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от /дата/ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание Непомнящих Е.С. не явилась, о дате и времени судебного заседания, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.

Ч. 10 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от /дата/ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, подлежит обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

П. 1 Постановления <адрес> от /дата/ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» на территории <адрес> с 14 часов 00 минут /дата/ введён режим повышенной готовности.

В целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, ст.236 УК РФ <адрес> /дата/ принято постановление «Об ограничении доступа людей и транспортных средств».

п. 1 Постановления <адрес> от /дата/ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» на территории <адрес> с 14 часов 00 минут /дата/ введён режим повышенной готовности.

В целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 КоАП РФ, ст.236 УК РФ <адрес> /дата/ принято постановление «Об ограничении доступа людей и транспортных средств».

Согласно данному постановлению <адрес> приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20 часов /дата/ и до 24 часов /дата/.

Во исполнение Указа Президента РФ от 25.03.2020г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указа Президента РФ от 02.04.2020г. "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Постановлением <адрес> от 27.03.2020г. N43 "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации", Постановлением <адрес> «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>» определено: гражданам, находящимся на территории <адрес>, пользоваться гигиеническими масками:

1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.

3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти <адрес>, иных государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (п.8.1).

Суд отмечает, что необходимость соблюдения режима самоизоляции следует из изданного и опубликованного в установленном порядке нормативного правового акта.

Режим самоизоляции исключает возможность передвижения в помещениях (площадях) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена при отсутствии гигиенической маски.

Ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении от /дата/ следует, что /дата/ в 12 часов 10 минут Непомнящих Е.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно находилась в помещении ТЦ «Панорама», по адресу: <адрес>, без гигиенической маски, чем нарушила требования Постановления <адрес> от /дата/ -П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» Постановление <адрес> от /дата/ «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с изменениями, внесенными на основании Постановления <адрес> «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от /дата/ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Согласно, рапорта УУП ОУУП и ПДН пункта полиции «Молодежный» отдела полиции «Октябрьский» Управления МВД России по <адрес> майора полиции Мельникова Е.А. от /дата/, Непомнящих Е.С. находилась в помещении ТЦ «Панорама», по адресу: <адрес>, без гигиенической маски.

Обстоятельства правонарушения зафиксированы в Протоколе об административном правонарушении от /дата/ с соблюдением установленных норм и правил.

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Непомнящих Е.С. установленных Постановлением №<адрес>, постановлением <адрес> от /дата/ -п правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно объяснению Непомнящих Е.С. от /дата/ следует, что она подтвердила, что /дата/ находилась в помещении ТЦ «Панорама», по адресу: <адрес>, без гигиенической маски, вину признала.

Вина Непомнящих Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом от /дата/, рапортом, протоколом осмотра помещения, объяснениями, иными документами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При определении меры наказания судья в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признает: наличие постоянного места жительства, совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, роли правонарушителя, степени общественной опасности, с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно то, что объектом посягательства, которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений, в связи с чем, суд не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения, малозначительным.

При определении меры наказания суд учитывает, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также личность Непомнящих Е.С., имущественное положение, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путём назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать НЕПОМНЯЩИХ ЕС /дата/ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья

5-527/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Непомнящих Екатерина Сергеевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирск
Судья
Захаров Евгений Сергеевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
oktiabrsky.nsk.sudrf.ru
15.10.2021Передача дела судье
18.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2021Рассмотрение дела по существу
03.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее