Дело № 2а-148/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2018 года с. Староалейское
Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Масанкиной А. А.,
с участием заместителя прокурора Третьяковского района Алтайского края Чесноковой Н. А.,
при секретаре Раченковой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Змеиногорский» к Соколову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
МО МВД РФ «Змеиногорский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Соколову Е. А. о дополнении ранее установленных административных ограничений, ссылаясь на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ Соколов Е. А. был осужден Третьяковским районным судом Алтайского края по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден от отбывания наказания по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколова Е. А. установлен административный надзор сроком на 8 лет и возложены ограничения в виде запрещения пребывания в детских учреждениях, школах, детских садах, детских площадках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (концерты, парки культуры, стадионы) и участия в указанных мероприятиях, запрещения в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов пребывания в общественных местах, связанных с распитием спиртных напитков, запрещения нахождения в определенных местах (кафе, рестораны, бары и т. д.), обязательной явки по месту жительства на регистрацию в ОП по Третьяковскому району 2 раза в месяц, запрета выезда за территорию Третьяковского района.
Вступившее в законную силу решение суда об установлении надзора в отношении Соколова Е. А. поступило в МО МВД РФ «Змеиногорский» ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ответчик поставлен на профилактический учет до ДД.ММ.ГГГГ с заведением дела административного надзора.
В период нахождения под административным надзором Соколов Е. А. неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на порядок управления, за которые привлечен к административной ответственности.
Согласно характеризующей справки УУП ОУУП и ПДН ОП по Третьяковскому району, ответчик зарекомендовал себя посредственно, в настоящее время не работает, средства к существованию получает случайными заработками, по характеру спокойный, уравновешенный, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Просил дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения следующими – обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период зима-весна с 22.00 часов до 06.00 часов, лето-осень с 23.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Змеиногорский» ФИО3 заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Уточнила, что под дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел, которое истец просит установить, в иске подразумевается две дополнительных обязательных явки ответчика в орган внутренних дел, а в общем количестве – четыре явки в месяц.
Административный ответчик Соколов Е. А. исковые требования признал частично, в части установления одной дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации и запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время; против установления второй дополнительной явки возражал в связи с тем, что она создаст ему неудобства в осуществлении трудовой деятельности. Подтвердил факт совершения им двух административных правонарушений, связанных с нарушением установленных судом административных ограничений, указав, что за пределы Третьяковского района выезжал по личным обстоятельствам.
Прокурор Чеснокова Н. А. заявленные требования полагала подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
Статьей 4 Федерального закона определены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Федерального закона).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона).
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Третьяковского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Соколов Е. А. осужден, в т. ч. за тяжкое и особо тяжкое преступления, а именно, по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ст. ст. 69, 70 УК РФ к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Согласно указанному приговору в действиях Соколова Е. А. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Вступившим в законную силу решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколова Е. А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями: запрещения пребывания в определенных местах (детские площадки, школы, детские сады), запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (концерты, парки культуры, стадионы) и участия в указанных мероприятиях, запрещения в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов пребывания в общественных местах, связанных с распитием спиртных напитков (рестораны, бары, кафе), обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за территорию Третьяковского района Алтайского края. Срок административного надзора постановлено исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ Соколов Е. А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Змеиногорский», ему установлен график явок на регистрацию в ОП по Третьяковскому району МО МВД РФ «Змеиногорский».
На момент предъявления административного иска в суд, срок административного надзора, установленный решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
В период нахождения под административным надзором Соколов Е. А. в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления. Так, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка Третьяковского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Соколов Е. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка Третьяковского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Из справки характеристики помощника УУП ОП по Третьяковскому району следует, что Соколов Е. А. официально не работает, зарабатывает случайными заработками, со стороны соседей характеризуется посредственно, спиртным не злоупотребляет, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, ранее привлекался к административной и уголовной ответственности.
Согласно справок и характеристике администрации Третьяковского сельсовета Третьяковского района Соколов Е. А. проживает с матерью, в настоящее время работает в ООО «Третьяковский элеватор» по договору, личного подсобного хозяйства не имеет, в общественной жизни села участия не принимает, на комиссиях не разбирался.
С учетом изложенного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, совершение им в течение года двух административных правонарушений (в т. ч. в ночное время) против порядка управления, выразившихся в нарушении установленных судом административных ограничений, с учетом также сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения ранее установленных Соколову Е. А. ограничений, и удовлетворения административного иска.
При этом суд учитывает, что п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона предусматривает такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, которое не привязано к какому-либо времени года.
Из заявленных требований следует, что истец просит об установлении ограничения на пребывание вне жилого помещения в ночное время, каковым, исходя из используемых в нормах права понятиях (в частности ч. 1 ст. 96 ТК РФ, п. 21 ст. 5 УПК РФ) является период с 22 часов до 06 часов.
В связи с чем, дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток подлежит установлению на период с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени.
Установление указанных дополнительных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения Соколовым Е. А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Доводы административного ответчика о том, что вторая дополнительная явка в орган внутренних дел создаст ему неудобства в осуществлении трудовой деятельности, подлежат отклонению, поскольку доказательств наличия у Соколова Е. А. постоянного места работы суду не представлено, сам он пояснил, что работает по срочному договору, заключенному лишь на месяц. Кроме того, административные ограничения, в т. ч. указанное, являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом, преступлений и правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов, в т. ч. его конституционного права на труд. В данном случае дополнительные административные ограничения устанавливаются по основаниям, возникшим в результате действий самого административного ответчика, не имевшего препятствий для законопослушного поведения, но совершившего административные правонарушения и допустившего нарушение ранее установленных ему административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск МО МВД России «Змеиногорский» к Соколову Е.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Соколова Е.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие дополнительные административные ограничения:
- две дополнительные обязательные явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени).
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Третьяковский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А. А. Масанкина
Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2018 г.
Судья А. А. Масанкина