Решение по делу № 2а-96/2021 от 17.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 февраля 2021 года                            г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего:                       Сергеева Ю.С.

при секретаре:                                         Надешкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Савиной Ларисы Владимировны, Гончаровой Натальи Николаевны к администрации города Минусинска об оспаривании постановления № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Савина Л.В., Гончарова Н.Н. обратились в Минусинский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года администрации города Минусинска и возложении на администрацию города Минусинска обязанности по изменению срока отселения с 7 лет на 1 год путем принятия соответствующего постановления.

12.10.2020 года исковые требования административный истцов были уточнены (л.д. 114) и они просили суд признать незаконным постановление администрации города Минусинска № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года и обязать ответчика инициировать процедуру, установленную Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, подготовить и предоставить документы на межведомственную комиссию.

Свои требования истцы мотивируют тем, что оспариваемым Постановлением администрации города Минусинска жилой многоквартирный дом, в котором они являются собственниками квартир, признан аварийным и подлежащим реконструкции и установлен срок на отселение 7 лет, что мнению истцов, является неразумным и не соответствует Закону. Физический износ здания 70%, оценивается как ветхое. Состояние несущих конструкций аварийное. Административные истцы считают, что дальнейшее нахождение граждан в непригодных для проживания помещениях нарушает права граждан на благоприятные условия проживания, а также может повлечь многочисленные человеческие жертвы в результате возникновения аварийной ситуации и возможного разрушения дома, вызванного его аварийным состоянием, что является недопустимым и требует незамедлительного принятия мер к устранению нарушений прав граждан.

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, в суд направили своего представителя по доверенности Щапова С.В., которых на заявленных требованиях настаивал в полном объеме с учетом уточнений и просил суд требования удовлетворить.

Представитель административного истца по доверенности Алюшина Т.С. возражала против заявленных требований и просила суд отказать в иске полностью.

Заинтересованные лица в суд также не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом по почте, о причинах неявки суду заинтересованные лица не сообщили, обоснованных ходатайств об отложении дела слушанием в суд не заявляли, что является основанием для рассмотрения дела в их отсутствии.

Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Судом установлено, что оспариваемым Постановлением администрации города Минусинска № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года «О признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим реконструкции»:

- признан многоквартирный дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим реконструкции;

- постановлено отселить граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в течение 7 лет.

Оценивая доводы сторон с учетом представленных доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что указанное Постановление администрации города Минусинска нарушает нормы действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Для признания судом решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Порядок признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу определен ЖК Российской Федерации и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанного дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Оспариваемое администрации города Минусинска № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года «О признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим реконструкции» принято ответчиком на основании заключения межведомственной комиссии от 06.12.2019 г. №1 (л.д. 37).

Как следует из заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции от 06.12.2019 г. № 1, межведомственная комиссия руководствовалась Актом обследования помещения по адресу: <адрес>, от 06.12.2019 года, техническим заключением МУП г. Минусинска «Земли города», заключением №5ю службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 44 Положения установлено, что признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В материалы дела представлено Техническое заключение шифр 824-11-Т3 МУП «Земли города » г. Минусинск 2019 года (л.д. 44).

Согласно данному техническому заключению, при фактическом износе 70% техническое состояние здание оценивается как ветхое. Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а ненесущих весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента (л.д. 54).

Выводы о том, что указанный многоквартирный жилой дом является аварийным и подлежит сносу, данное заключение не содержит.

Суд приходит к выводу, что заключение межведомственной комиссии от 06.12.2019 года №1 не могло быть положено в основу оспариваемого Постановления администрации <адрес> № АГ-2357-п от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим реконструкции», так как отсутствует отчет экспертной строительной организации, содержащий вывод об аварийности многоквартирного жилого дома и признание его подлежащим реконструкции, что является нарушением пункта 44 Положения, в соответствии с которым решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого Постановления администрацией города Минусинска нарушен порядок признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, установленный действующим жилищным законодательством Российской Федерации.

Указанный вывод суда подтверждается результатами судебной экспертизы, оформленной заключением эксперта № 01/22/01 от 22.01.2021 года (л.д. 158).

В соответствии с указанным заключением на дату проведения экспертизы хронологический возраст здания составляет 57 лет, при среднем сроке службы деревянного здания IV группы капитальности 50 лет можно сделать вывод, что состояние здания в целом, характеризуется выявленными повреждениями и деформациями, свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Запас прочности конструкции жилого многоквартирного дома по адресу: Россия, <адрес> для его дальнейшей эксплуатации по назначению, с учетом его состояния, сроком до 18.12.2026 года не имеется.

Таким образом, установленный оспариваемым постановлением срок 7 лет для отселения граждан не обоснован и ничем не мотивирован.

Эксперт пришел к выводу, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> создает угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе проживающим в этом доме (л.д. 182).

Также эксперт пришел к выводам, что устранить выявленные недостатки конструктивных элементов жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, находящихся, в том числе в аварийном состоянии, путем проведения его реконструкции невозможно. Техническое состояние здания оценивается как аварийное (категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения). Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Примерная стоимость капитального ремонта, % от восстановительной стоимости конструктивных элементов - 93-120 (л.д. 182).

Таким образом, оспариваемое Постановление администрации города Минусинска № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года «О признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим реконструкции» принято в нарушение Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

На основании изложенного суд приходит к выводу о незаконности Постановление администрации города Минусинска № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года с даты его принятия.

Требование административных истцов о возложении на административного ответчика обязанности инициировать процедуру, установленную Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года, подготовить и предоставить документы на межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о признании непригодным для проживания многоквартирного дома по адресу: Ботаническая 16 удовлетворению не подлежит, так как, заключение межведомственной комиссии от 06.12.2019 года №1 незаконным в установленном порядке не признано и не отменено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление администрации города Минусинска № АГ-2357-п от 18 декабря 2019 года «О признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим реконструкции» признать незаконным с даты принятия.

В удовлетворении остальной части требований - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 01.03.2021 года

2а-96/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Савина Лариса Владимировна
Гончарова Наталья Николаевна
Ответчики
Администрация г. Минусинска
Другие
Долгих Денис Михайлович
Тамонина Зинаида Васильевна
Рошкевич Ирина Михайловна
Петров Владимир Николаевич
Гудилин Михаил Михайлович
Лакоценин Валерий Федорович
Щапов Сергей Владимирович
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
Дело на странице суда
minusa.krk.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
20.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Подготовка дела (собеседование)
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
24.02.2021Производство по делу возобновлено
24.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее