Решение по делу № 07-142/2021 от 05.02.2021

Судья Фадеева С.А. Дело № 07р-142/2021

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 25 февраля 2021 г.

Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Заверзы Владимира Алексеевича – Г.Д.Ю. на постановление инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ОБДПС ГИБДД Управления МВД России г.Волгограда Е.Д.А. № <...> от 30 сентября 2020г. и решение судьи Советского районного суда г.Волгограда от 16 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, в отношении Заверзы Владимира Алексеевича,

у с т а н о в и л:

постановлением инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ОБДПС ГИБДД Управления МВД России г.Волгограда Е.Д.А. № <...> от 30 сентября 2020г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г.Волгограда от 16 декабря 2020 г., Заверза В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, защитник Заверзы В.А. – Г.Д.Ю. обратился в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой просит названные акты, как незаконные, отменить. В поданной жалобе защитник ссылается на то, что судьей районного суда не выяснялись обстоятельства привлечения Заверзы В.А. к административной ответственности, а также в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие разъяснение прав и обязанностей, лицу, привлекаемому к административной ответственности. Мотивирует свои доводы тем, что вменяемое Заверзе В.А. правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, устанавливает ответственность за управление транспортным средством в отсутствие ряда документов, а в установленных законом случаях таможенных документов, предусматривающих таможенное оформление и отметки таможенных органов. При этом, какой именно документ необходимо было представить Заверзе В.А. для его не привлечения к ответственности ни должностным лицом, ни в суде первой инстанции установлено не было. При том, что все необходимые регистрационные документы, а также документы на право управления транспортным средством у Заверзы В.А. имелись. Полагает, что если в деянии Заверзы В.А. и имелся состав административного правонарушения, то оно отнесено к области таможенного законодательства, а не к 12 Главе КоАП РФ, регламентирующей ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Заверзу В.А., просившего жалобу удовлетворить, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство.

Положениями ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным Положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и возникает у его владельца в течение десяти дней со дня временного ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.

Требования касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Транспортное средство может считаться таким, если принадлежит лицу, имеющему постоянное место жительства вне территории Российской Федерации.

С учетом особых условий вступления в 2014 году Республики Армения в Евразийский экономический союз автомобили, ввезенные на ее территорию и выпущенные по пониженным ставкам, для остальных государств-членов ЕАЭС, в том числе Российской Федерации, являются иностранными товарами, а значит, их ввоз и использование допускаются только при условии таможенного оформления.

Временный ввоз транспортных средств, для личного пользования на территорию ЕАЭС регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС.

В отношении граждан государств - членов ЕАЭС под временным ввозом понимается ввоз ими на территорию ЕАЭС на срок не более 1 года транспортных средств, зарегистрированных в государствах, не являющихся членами ЕАЭС.

Таким образом, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в государствах-членах ЕАЭС, при ввозе на территорию Российской Федерации не могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.

Вместе с тем, законодательством установлены исключения в данной части в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (подписан в Минске, 10 октября 2014 г.) автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после 10 октября 2014 г. (дата подписания Договора о присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве, считаются для остальных государств членов ЭАЭС иностранными, товарами.

В связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты таможенных пошлин и налогов) возможен только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения.

Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.

Согласно разъяснениям ГУ БДД МВД России№ 13/12- П-5574 от 29 июня 2020 г. транспортные средства, зарегистрированные в государствах – членах ЕАЭС допускаются к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации под управлением граждан России в случае если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции Российской Федерации на основании выданных таможенными органами паспортов транспортных средств.

Отсутствие указанной регистрации транспортного средства в Российской Федерации по истечении десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

В случае, если транспортное средство зарегистрировано на гражданина одного из государств-членов ЕАЭС в данном государстве и находится в пользовании гражданина России, его регистрация потребуется только в случае наличия (подтверждения) сведений о временном ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года. Однако, указанные сведения таможенными органами Российской Федерации не аккумулируются, в связи с тем, что это не предусмотрено законодательством ЕАЭС.

Исключение составляют транспортные средства, ввезенные с территории Республики Армения и зарегистрированные в указанном государстве после октября 2014 года, их эксплуатация гражданами России возможна только при наличии соответствующих таможенных документов, оформленных на указанных граждан.

Министерство финансов Российской Федерации в письме № 27-01-23/84421 от 28 сентября 2020 г. указывает, что в соответствии с пунктами 30 и 31 приложения 3 к Договору от 10 октября 2014 г. о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор) ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение), не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС, ЕАЭС), ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее - ЕТТ ЕАЭС) в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При этом указанные автомобили, а также автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в других государствах - членах ЕАЭС, признаются иностранными товарами:

- до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению;

- до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При ввозе указанных автомобилей на территории других государств - членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 33 приложения 3 к Договору в их отношении проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС.

При проведении физическими лицами операций с иностранными товарами для личного пользования применяются положения главы 37 Таможенного кодекса ЕАЭС и решений Евразийской экономической комиссии.

Согласно п.п. 1 и 3 ст. 264 Таможенного кодекса ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС:

- иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года;

- физическими лицами государств - членов ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющимся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п-п. 5 п. 1 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государствах - членах ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС любым способом не подлежат таможенному декларированию.

Транспортные средства, зарегистрированные в государстве - члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 62 от 28 апреля 2020 г. «Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС (с 1 января 2020 г.).

Вместе с тем в соответствии с правом ЕАЭС транспортные средства, приобретенные до 31 декабря 2019 г. и выпущенные в свободное обращение в Республике Армения в период с 1 января по 1 мая 2020 г. по "пониженным" ставкам таможенных пошлин, признаются в других государствах - членах ЕАЭС иностранным товаром: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 г. «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение № 107); до 2 мая 2025 г.

При этом п. 35 приложения № 3 к Договору предусмотрена возможность ввоза легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Республики Армения и сохранивших статус иностранных товаров, с территории Республики Армения на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Учитывая изложенное, в случае если транспортное средство было помещено под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или выпущено в свободное обращение в качестве товара для личного пользования на территории Республики Армения после 10 октября 2014 г. и имеет статус иностранного товара, для получения паспорта транспортного средства необходимо осуществить таможенное декларирование таких транспортных средств и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в таблице 2 приложении № 2 Решения № 107.

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> водитель Заверза В.А. в нарушение пункта 35 Приложения №3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года при отсутствии постоянного места жительства (регистрации) в Республике Армения, управлял автомобилем <.......> на территории РФ, зарегистрированного на территории Республики Армения, не имея при себе документов, подтверждающих таможенное оформление указанного транспортного средства в таможенных органах Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела судьёй проверены, подтверждены совокупностью исследованных судьёй письменных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Заверзы В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника Заверзы В.А. – Г.Д.Ю. об отсутствии в действиях его доверителя события административного правонарушения, поскольку у него отсутствует обязанность по декларированию транспортного средства, ввезенного с территории Республики Армения для личного пользования, повторяют доводы жалобы на постановление должностного лица, которые были обосновано, отвергнуты судьей районного суда, оснований не согласиться с которыми у судьи областного суда не имеется.

Автомобиль под управлением Заверзы В.А. имеет статус иностранного товара в силу закона, при этом сведений о том, что статус товара подтвержден ЕАЭС Комитетом государственных доходов при Правительстве Республики Армения в материалах дела не имеется.

Отсутствие таможенных документов в данном случае образует состав административного нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника Заверзы В.А. – Г.Д.Ю. о том, что судьей районного суда не выяснялись обстоятельства привлечения Заверзы В.А. к административной ответственности, а также в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие разъяснение прав и обязанностей, лицу, привлекаемому к административной ответственности, опровергаются материалами административного дела.

Так из протокола об административном правонарушении № <...> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что лицу, привлекаемому к административной ответственности Заверзе В.А., инспектором ДПС были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, что подтверждается подписью Заверзы В.А.

Кроме того, из имеющейся в материалах административного дела расписки (л.д. 46), следует, что судьей районного суда в ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица административного органа, лицу, привлекаемому к административной ответственности Заверзе В.А., разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1, 24.2, 25.12 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, что также подтверждается подписью Заверзы В.А.

Несогласие Заверзы В.А. и его защитника – Г.Д.Ю. с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств, правовым основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда не является.

Постановление о привлечении Заверзы В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Заверзе В.А. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ОБДПС ГИБДД Управления МВД России г.Волгограда Е.Д.А. № <...> от 30 сентября 2020 года и решение судьи Советского районного суда г.Волгограда от 16 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, в отношении Заверзы Владимира Алексеевича оставить без изменения, а жалобу защитника Заверзы Владимира Алексеевича – Г.Д.Ю., оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Волгоградского

областного суда /подпись/ А.Ю. Коробицын

ВЕРНО

Судья Волгоградского

областного суда А.Ю. Коробицын

07-142/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Заверза Владимир Алексеевич
Другие
Григорьев Денис Юрьевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Коробицын Алексей Юрьевич
Статьи

12.3

Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
08.02.2021Материалы переданы в производство судье
25.02.2021Судебное заседание
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее