Решение по делу № 33-13980/2017 от 25.10.2017

Судья Щукин Ф.В.                          Дело № 33-13980/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород                         21 ноября 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Иванова А.В.,

судей Буториной Ж.В., Хижаева Б.Ю.,

при секретаре Приданове В.Н.,

с участием прокурора Моляковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Буториной Ж.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области на решение Семеновского районного суда Нижегородской области от 02 октября 2017 года по иску Семеновского городского прокурора Нижегородской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Семеновский Нижегородской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛА:

Семеновский городской прокурор Нижегородской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации городского округа Семеновский Нижегородской области с иском о понуждении к совершению действий.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и противодействии терроризму в части организации уличного освещения на территории Семеновского городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

Обязанность по организации уличного освещения на территории Семеновского городского округа возложена на администрацию Семеновского городского округа, которой работа по организации уличного освещения городского округа в полном объеме не проводится.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства уличное освещение на участке улицы пл. Б.Корнилова, дома № № 2, 13 города Семенов Нижегородской области, в ночное время отсутствует, что подтверждается актом контрольной проверки улично - дорожной сети г.о. Семенова Нижегородской области, проведенной ОГИБДД ОМВД России по Семеновскому городскому округу.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.

Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам Семеновского городского округа в ночное время.

По указанным основаниям прокурор просил обязать администрацию Семеновского городского округа организовать уличное освещение в ночное время суток на улице пл. Б.Корнилова, дома № № 2, 13 города Семенов Нижегородской области, в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением Семеновского районного суда Нижегородской области от 02 октября 2017 года исковые требования удовлетворены. Постановлено обязать администрацию Семеновского городского округа организовать уличное освещение в ночное время суток на улице пл. Б.Корнилова, дома № № 2, 13 города Семенов Нижегородской области, в 10-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Администрации городского округа Семеновский поставлен вопрос об отмене решения суда в части установления 10-дневного срока для организации уличного освещения. По мнению заявителя жалобы, установленный судом срок является недостаточным, полагая, что для организации уличного освещения должен быть установлен срок не менее, чем до 02 декабря 2017 года.

Прокурором представлены возражения на апелляционную жалобу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения прокурора, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, поскольку оно вынесено в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В силу ч. 4 ст. Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения, ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221.

Согласно требованиям п. 4.6 ГОСТа Р50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального Закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Непринятие мер по организации уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, в том числе террористического характера, создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам Семеновского городского округа в ночное время.

Как следует из материалов дела, Семеновской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и противодействии терроризму в части организации уличного освещения на территории Семеновского городского округа.

Проверкой установлено, что обязанность по организации уличного освещения на территории Семеновского городского округа возложена на администрацию Семеновского городского округа, которой работа по организации уличного освещения городского округа в полном объеме не проводится.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства уличное освещение на улице пл. Б.Корнилова, дома № 2, 13 города Семенов Нижегородской области, в ночное время отсутствует.

Указанные нарушения подтверждаются актом контрольной проверки улично-дорожной сети г.о. Семенова Нижегородской области, проведенной ОГИБДД ОМВД России по Семеновскому городскому округу.

Оценив представлены в материалы дела доказательства по правилам ст.ст. 59, 60, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд первой инстанции, с учетом частичного признания иска ответчиком, пришел к выводу об обоснованности исковых требований, возложив на администрацию Семеновского городского округа организовать уличное освещение в ночное время суток на улице пл. Б.Корнилова, дома № 2, 13 города Семенов Нижегородской области.

Возлагая на администрацию Семеновского городского округа организовать уличное освещение, суд первой инстанции установил срок исполнения решения суда – 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Аргумент апелляционной жалобы о невозможности исполнения решения в установленный судом первой инстанции срок и необходимости предоставления более длительного срока (до 02 декабря 2017 года), подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленное на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц, в разумный срок, судом выполнено.

Судебная коллегия находит разумным и достаточным срок установленный судом первой инстанции в соответствии со ст. 206 ГПК РФ для совершения ответчиком действий по организации освещения в ночное время суток.

Ответчиком ни при рассмотрении гражданского дела в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе не приведены мотивы, по которым он считает установление 10-дневного срока для исполнения судебного акта, не разумным либо не возможным.

Кроме того, ответчик в соответствии со ст. 203 ГПК РФ при возникновении объективных причин невозможности исполнения судебного акта в установленный срок вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, представив доказательства в обоснование своих доводов.

Иных доводов, влияющих на законность решения суда, апелляционная жалоба ответчика не содержит.

Принимая во внимание изложенное, решение отмене либо изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Семеновского районного суда Нижегородской области от 02 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Семеновский Нижегородской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-13980/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Семеновский городской прокурор
Ответчики
Администрация Семеновского городского округа
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Буторина Жанна Васильевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
21.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017Передано в экспедицию
21.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее