Решение по делу № 2а-1-291/2018 от 13.02.2018

№ 2а-1-291/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноуфимск                                 03 мая 2018 года

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Поварова С.С., при секретаре Григорьевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области к Бычкову Д. В. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бычкову Д. В. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, в котором просит взыскать с административного ответчика Бычкова Д.В. задолженность по транспортному налогу в размере 2706,00 руб., пени – 326,08 руб., задолженность по земельному налогу (пени) – 673,69 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области не явился, просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя, направил уточненные исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, в которых просит взыскать с административного ответчика Бычкова Д.В. недоимку по транспортному налогу в размере 2 706 руб. и пени – 326,08, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Бычков Д.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы административного дела, суд находит отказать в удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, а также положений Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

Государственная регистрация автомототранспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регулирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Как следует из материалов дела, объектом налогообложения является: грузовой автомобиль 47431А 47431А государственный регистрационный знак №1-109/2014, принадлежащий административному ответчику.

Согласно расчетам, представленным истцом, задолженность Бычкова Д.В. по транспортному налогу за 2014-2015 года составляет 2 706,00 руб., пени в размере 326,08 руб.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от <дата> №1-109/2014<дата> год, от <дата> №1-109/2014<дата> год, по транспортному налогу с указанием расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

В установленный законом срок, Бычков Д.В. обязанность по уплате налога не исполнил.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.

В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 326 руб. 08 коп.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком направлено требование об уплате налогов и пени №1-109/2014 от <дата> со сроком добровольного исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком добровольного исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком добровольного исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком добровольного исполнения до <дата>.

На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.

Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1-109/2014 по <адрес> административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения <дата> к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №1-109/2014 Красноуфимского судебного района <адрес> <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с Бычкова Д.В. задолженности по земельному и транспортному налогам, пени. <дата> мировым судьей судебный приказ отменен по заявлению должника Бычкова Д.В.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет шесть месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В тоже время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как установлено судом, налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени. Так, срок исполнения требования об уплате налога №1-109/2014 от <дата> установлен до <дата>, №1-109/2014 от <дата> установлен до <дата>, №1-109/2014 от <дата> установлен до <дата>, №1-109/2014 от <дата> установлен до <дата>.

Однако с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье <дата>, то есть по истечении шестимесячного срока.

Факт обращения с заявлением о выдаче судебного приказа <дата> административным истцом не оспаривался. Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд при подаче заявления о вынесении судебного приказа административным истцом не представлено, ходатайства о восстановлении указанного срока в силу уважительных причин не заявлено.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от <дата> №1-109/2014-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Таким образом, несоблюдение административным истцом установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога, пени является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления, несмотря на то, что обязанность по уплате налога Бычковым Д.В. не исполнена, оснований для взыскания задолженности пени по налогу не имеется, поскольку административным истцом пропущен срок на обращение в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области к Бычкову Д. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    С.С. Поваров

2а-1-291/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИ ФНС № 2 по Свердловской области
Ответчики
Бычков Дмитрий Владимирович
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Судья
Поваров Сергей Сергеевич
Дело на странице суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Дело оформлено
05.05.2020Дело передано в архив
03.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее