Дело № 3а-43/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Пенза 12 июля 2016 г.

Пензенский областной суд в составе

судьи Гордеевой Н.В.,

при секретаре Емелиной И.Н.,

с участием прокурора Мищенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства об оспаривании в части решения Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 21 октября 2015 г. № 430-58/3 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области»,

у с т а н о в и л:

решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 21 октября 2015 г. № 430-58/3 утвержден генеральный план территории Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области (далее – решение от 21 октября 2015 г. № 430-58/3).

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) обратилось в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия решения от 21 октября 2015 г. № 430-58/3 в части включения лесных участков, расположенных на землях лесного фонда Светлополянского - Лопуховского участкового лесничества Ахунского лесничества Пензенской области в границы населенных пунктов: поселок Подлесный - квартал № 66 (выдел 1), квартал № 73 (выдел 34, 35, 38, 50), квартал № 80 (выдел 1,13), квартал № 81 (выдел 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27), квартал № 82 (выдел 17, 20); поселок Николаевка – квартал № 78 (выдел 1); поселок Колос – квартал № 78 (выдел 38), квартал № 98 (выдел 11, 12, 18, 19, 22, 25), квартал № 99 (выдел 1).

Как указывает административный истец, названные выше лесные участки принадлежат на праве собственности Российской Федерации и включены в границы муниципального образования без соответствующей процедуры согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства, что противоречит требованиям земельного и лесного законодательства, а также утвержденному порядку согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований. В результате принятия указанного нормативного правового акта изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, их охране, защите и воспроизводству.

Представитель административного истца - Рослесхоза по доверенности – Климаков А.А. в судебном заседании заявленное требование поддержал по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области по доверенности Синотова Н.В. против удовлетворения заявленного требования возражала, ссылаясь на отсутствие факта наложения границ земель поселков Подлесный, Николаевка, Колос Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на земли лесного фонда и, как следствие, отсутствие обязанности в согласовании с уполномоченным органом документа территориального планирования.

Представитель заинтересованного лица – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по доверенности Проказинцева А.Ю. заявленное требование поддержала.

Представитель заинтересованного лица – Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области по доверенности Кондрашова Л.В. против заявленных требований возражала.

Представитель заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Пензенской области по доверенности Семина О.Г. разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. При этом в письменных отзывах на административный иск представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области указал на обоснованность заявленных требований и просил их удовлетворить, а представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Пензенской областной прокуратуры Мищенко Н.В., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, и судебные прения, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно части 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения муниципальных районов, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).

Установлено, что в состав муниципального образования Бессоновский район Пензенской области входит 10 поселений, в том числе территория Бессоновского сельсовета (пункт 3 статьи 2 Устава Бессоновского района Пензенской области).

Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области, в свою очередь, обладает статусом сельского поселения и в его состав входят населенные пункты: деревня Бардинка, село Бессоновка, поселок Десятая Артель, поселок Колос, село Мастиновка, поселок Николаевка, поселок Новая Жизнь, поселок Подлесный, село Ухтинка (подпункт «г» пункта 5 статьи 1 Закона Пензенской области от 02 ноября 2004 г. № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области» (в редакции от 27 февраля 2010 г. № 1855-ЗПО).

Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 21 октября 2015 г. № 430-58/3 утвержден генеральный план территории Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, которое оспаривается в рамках настоящего дела.

Проверив оспариваемые положения муниципального нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующее.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Устава Бессоновского района Пензенской области Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области является представительным органом местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области.

В компетенции Собрания представителей находится, помимо прочего, осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и настоящим Уставом (пункт 9 Устава Бессоновского района Пензенской области).

Федеральным законом от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных районов отнесены полномочия сельских поселений в области градостроительной деятельности, в том числе утверждение генеральных планов поселения.

Согласно пунктам 1,2 статьи 31, подпункта 2 пункта 5 статьи 20, статьи 35 Устава Бессоновского района Пензенской области Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, которые подписывает и обнародует Глава Бессоновского района, вступают в силу на следующий день после дня их официального опубликования, если иное не определено в самом акте. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов Бессоновского района является первая публикация полного текста муниципального правового акта в официальном информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района».

Решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 03 сентября 2008 г. № 198-26/2 бюллетень «Вестник Бессоновского района» учрежден в качестве официального печатного средства массовой информации органа местного самоуправления (т.1 л.д. 97-100).

Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, предусмотренных положениями статьи 24 ГрК РФ.

Из материалов дела следует, что 12 января 2015 г. главой администрации Бессоновского района Пензенской области принято постановление № 03 о подготовке проекта генерального плана Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, (часть 2 статьи 24 ГрК РФ), доступ к которому и материалам по его обоснованию был обеспечен в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования, что соответствует части 3 статьи 24, статьи 9 ГрК РФ (т.1 л.д.128-131,136)

Данное постановление и уведомление об обеспечении доступа к проекту территориального планирования опубликованы в информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» от 19 января 2015 г. № 1 и от 30 января 2015 г. № 1-1 (т.1 л.д. 132-135, 138-143).

Положениями части 11 статьи 24 ГрК РФ предусмотрено обязательное рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ и уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 2 статьи 28 ГрК РФ).

Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Бессоновский район Пензенской области установлен Положением «О порядке проведения публичных слушаний в Бессоновском районе Пензенской области», утвержденным решением Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 11 ноября 2011 г. № 470-72/2, в соответствии с которым Собранием представителей Бессоновского района Пензенской области 03 апреля 2015 г. были приняты решения № № 352-49/3, 356-49/3, 359-49/3, 360 – 49/3, 361 – 49/3, 362 – 49/3 о назначении в населенных пунктах Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области публичных слушаний по вопросу утверждения проекта генерального плана муниципального образования Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области, а также о создании организационного комитета по проведению публичных слушаний ( т.1 л.д. 144-148,149-166).

Указанные решения опубликованы в информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» от 07 апреля 2015 г. № 4 и 03 апреля 2015 г. № 3-5 соответственно (т.1 л.д.167-174, 175-177).

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана были организованы встречи с жителями населенных пунктов Бессоновского сельсовета, на которых демонстрировались картографические материалы проекта генерального плана, что подтверждается протоколами встречи с жителями деревни Бардинка, села Бессоновка, поселка Десятая Артель, поселка Колос, села Мастиновка, поселка Николаевка, поселка Новая Жизнь, поселка Подлесный, села Ухтинка от 10,13,15,16 апреля 2015г., также были проведены собрания граждан тех же населенных пунктов 27 и 29 апреля 2015 г. с участием представителей органа местного самоуправления (т.1 л.д. 183-192, 193-194).

О дате, месте и времени проведения публичных слушаний жители населенных пунктов Бессоновского сельсовета были оповещены посредством объявлений, которые были размещены в общедоступных местах (т.1 л.д.195-203).

05,12-15 мая 2015г. публичные слушания по вопросу утверждения генерального плана Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области были проведены в селе Бессоновка, селе Ухтинка, деревне Бардинка, поселке Колос, деревне Николаевка, поселке Десятая Артель, поселке Новая Жизнь, поселке Подлесный, селе Мастиновка, соответственно, что подтверждается протоколами публичных слушаний (т.1 л.д. 204-207, 211-213, 217-218, 222-224, 228-230, 234- 236, 240-241, 245-247, 251-253).

По результатам публичных слушаний в населенных пунктах Бессоновского сельсовета составлены заключения, которые согласно части 7 статьи 28 ГрК РФ опубликованы в информационном бюллетене «Вестник Бессоновского района» от 06 мая 2015 г. № 5, от 12 мая 2015 г. № 5-1, от 15 мая 2015 г. № 5-2, от 19 мая 2015 г. № 5-3 (т.1 л.д.208-209, 214-215, 219-220, 225-226, 231-232, 237-238, 242-243, 248-249, 254-255, 257-259, 260-262, 263-276, 277-282).

Постановлением главы администрации Бессоновского района Пензенской области от 28 мая 2015 г. № 422 проект генерального плана муниципального образования – Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области согласован и направлен в Собрание представителей Бессоновского района (т.2 л.д.1).

21 октября 2015 г. на правомочной 58-й сессии Собрания представителей Бессоновского района третьего созыва большинством голосов от установленного числа депутатов было принято решение № 430-58/3 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области», которое подписано Главой Бессоновского района Беляевым Н.И., опубликовано 23 октября 2015 г. в бюллетене «Вестник Бессоновского района» № 10-6 (142) и вступило в силу со дня опубликования (т.2 л.д. 114-123,124-135,129-135).

Проанализировав изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, подписан надлежащим уполномоченным лицом, с соблюдением формы, процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования.

По указанным основаниям нормативный правовой акт административным истцом не оспаривается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Следовательно, включение либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является изменением их правового режима и требует соответствующего обоснования.

Подготовка проекта генерального плана поселения предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.

В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Порядок согласования проекта генерального плана установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

Как следует из раздела 2 названного порядка, Минрегион России наделяется организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 1 положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23сентября 2010 г. № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» (далее - Постановление № 736), Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

Согласно подпунктам 5.4.2, 5.4.3 пункта 5 Постановления № 736 Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий, проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Следовательно, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.

В соответствии с приказом Рослесхоза от 22 декабря 2008 г. № 402 определено, что на территории Пензенской области земли лесного фонда состоят из 16 лесничеств, включая Ахунское лесничество. Данным приказом установлены границы лесничеств.

Приказами Управления лесами Пензенской области от 28 сентября 2007 г. № 67 и от 31 декабря 2008 г. № 120 установлены перечень и площади участковых лесничеств, создаваемых в границах лесничеств Пензенской области, а также утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств Пензенской области, в том числе Ахунского лесничества. В материалах Ахунского лесничества указан перечень лесных кварталов и их площади в разрезе участковых лесничеств (т.2 л.д. 181-182, 183-190).

По результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов муниципального образования Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области, определенные генеральным планом муниципального образования, установлено включение в границы поселка Подлесный лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, в выделе 1 квартала № 66, в выделах 34, 35, 38, 50 квартала № 73, выделах 1,13 квартала № 80, выделах 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27 квартала № 81, выделах 17, 20 квартал № 82; в границы поселка Николаевка – в выделе 1 квартала № 78; в границы поселка Колос – в выделе 38 квартал № 78, в выделах 11, 12, 18, 19, 22, 25 квартал № 98, в выделе 1 квартал № 99 Светлополянского-Лопуховского участкового лесничества Ахунского лесничества Пензенской области (т.1 л.д. 9-15).

По материалам государственного лесного реестра вышеназванные лесные участки относятся к землям лесного фонда и входят в состав лесного участка с кадастровым номером 58:05:000000:0719, находящегося в собственности Российской Федерации, общей площадью 302800637 кв. м, расположенного по адресу: примерно в 1 км по направлению на запад от ориентира Пензенская область, Бессоновский район, село Никольское, находящийся за пределами участка, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23 мая 2008 г. сделана запись регистрации № 58-58-05/013/2008-489 (т.1 л.д. 47).

Поскольку имело место включение в границы населенных пунктов муниципального образования Бессоновский сельсовет Бессоновского района Пензенской области лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта, орган местного самоуправления должен был обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства, что сделано не было. Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области доказательств такого согласования не представило.

Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, привело к включению земель лесного фонда в черту населенных пунктов, что влечет незаконное изменение категории земель.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение установленной процедуры согласования перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов является существенным нарушением порядка принятия генерального плана поселения и влечет признание такого нормативного правового акта в оспариваемой части не соответствующим требованиям федерального законодательства и недействующим.

Доводы представителя административного ответчика на отсутствие факта наложения границ земель поселков Подлесный, Николаевка, Колос Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области на земли лесного фонда и, как следствие, отсутствие у органа местного самоуправления обязанности в согласовании с уполномоченным органом документа территориального планирования, несостоятельны, противоречат установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, подлежащим применению при рассмотрении заявленного спора.

Ссылка на то, что генеральный план муниципального образования 2015 г. тождественен дежурной кадастровой карте Бессоновского района 1988 г. и разработанному на её основе генеральному плану муниципального образования Бессоновский сельсовет 2008 г., а также неизменность границ населенных пунктов сельского поселения с момента его образования, безосновательна, поскольку отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда в установленном порядке не оспорено, при этом не опровергнуто и их нахождение в черте населенных пунктов в соответствии с обжалуемым решением представительного органа. При этом указание на отсутствие согласования с Рослесхозом при утверждении генерального плана муниципального образования в 2008 г. правового значения при рассмотрении настоящего спора не имеет.

Довод представителя Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области о том, что границы земельного участка из состава земель лесного фонда не установлены в соответствии с земельным законодательством, судом отклоняется в силу следующего.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана).

На основании статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Частью 6 статьи 47 указанного Федерального закона предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, лесничествах и лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, лесных участках и об их границах.

Как следует из материалов административного дела, местоположение границ земельных участков из состава земель лесного фонда Светлополянского - Лопуховского участкового лесничества Ахунского лесничества Пензенской области определено на основе выписок из государственного лесного реестра, планов лесонасаждений, а также информации, содержащейся в таксационных описаниях, картах-схемах и лесоустроительных планшетах названного лесничества (т.1 л.д. 48-70, т.2 л.д. 191-201,208-217).

Не свидетельствуют об отсутствии наложения границ сельского поселения и границ земельных участков из состава земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, а также соблюдении представительным органом местного самоуправления порядка согласования проекта документа территориального планирования со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ссылки представителя административного ответчика на согласование в 2012 г. схемы территориального планирования Бессоновского района, в которую входит муниципальное образование Бессоновский сельсовет, в соответствии с частью 2 статьи 21 ГрК РФ, в том числе с Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, ее утверждение заместителем председателя Правительства области, а также Лесной план Пензенской области, утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области от 31 декабря 2008 г. № 613. Указанные документы не опровергают доводов административного истца, приведенные в обоснование заявленного требования.

В обоснование своей правовой позиции представитель административного ответчика ссылается также на постановку границ поселка Подлесный на кадастровый учет. Между тем кадастровый учет определяет лишь границы и не влияет на права владения, пользования и распоряжения лесными участками.

Учитывая, что при подготовке проекта генерального плана муниципального образования Бессоновский Сельсовет Бессоновского района Пензенской области нарушена предусмотренная градостроительным законодательством процедура его согласования с Рослесхозом, имеется документально подтвержденное наложение границ населенных пунктов указанного сельского поселения и границ земельного участка из состава земель лесного фонда, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания решения от 21 октября 2015 г. № 430-58/3 недействующим в оспариваемой части.

Разрешая вопрос о том, с какого времени следует считать нормативный правовой акт недействующим, суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с пунктом с 28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что генеральный план Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, утвержденный решением от 21 октября 2015 г. № 430-58/3, применялся и на его основе реализованы права граждан, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2015 ░. № 430-58/3 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ № 66 (░░░░░ 1), ░░░░░░░ № 73 (░░░░░ 34, 35, 38, 50), ░░░░░░░ № 80 (░░░░░ 1,13), ░░░░░░░ № 81 (░░░░░ 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27), ░░░░░░░ № 82 (░░░░░ 17, 20); ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ № 78 (░░░░░ 1); ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░ № 78 (░░░░░ 38), ░░░░░░░ № 98 (░░░░░ 11, 12, 18, 19, 22, 25), ░░░░░░░ № 99 (░░░░░ 1), ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2016░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

3а-43/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области
Суд
Пензенский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.pnz.sudrf.ru
18.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
20.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
09.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.07.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2016[Адм.] Судебное заседание
18.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2016[Адм.] Дело оформлено
21.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее