в суде 1-й инстанции № 2-3252/2023
УИД 77RS0002-02-2023-000639-93 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕгородСтаврополь 29 ноября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Осиповой И.Г.,
судей: Савина А.Н., Свечниковой Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Гриб В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» - Богдашкиной М.Л.
на решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 сентября 2023 года
по исковому заявлению Ставропольского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций-Северо-Кавказской дирекции управления движением-Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО «РЖД» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Спицевка,
заслушав доклад судьи Савина А.Н.,
установила:
Ставропольский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением – Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности.
В обоснование исковых требований сослался на результаты проведенной в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2022 года Ставропольской транспортной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на поднадзорной железнодорожной станции Спицевка, являющейся структурным подразделениям ОАО «Российские железные дороги», являющегося собственником объекта, и указал, что данной проверкой вскрыты многочисленные нарушения законодательства о транспортной безопасности, мероприятия, предусмотренные паспортом ОТБ, в установленный законом срок не реализованы.
Обжалуемым решением Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15 сентября 2023 года исковые требования Ставропольского транспортного прокурора – удовлетворены.
Данным решением суда на ОАО «РЖД» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением – Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» возложена обязанность устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Спицевка, путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортом ОТБ станции Спицевка, именно:
- в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обязать образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты железнодорожной станции Спицевка в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
- в течение 9 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обязать установить информационные таблички, обозначающие границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры станции Спицевка;
- в срок до 31 декабря 2025 года обязать ограничить доступ (перемещение) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры станции Спицевка, между секторами зоны транспортной безопасности физических лиц, материальных объектов вне установленных мест прохода (перемещения), а также к находящимся в их границах технологическим системам, зданиям, сооружениям путем использования технических средств обеспечения транспортной безопасности либо иных инженерных и технических средств в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры;
- в срок до 31 декабря 2025 года организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры станции Спицевка, а именно установить ограждение, исключающее доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности).
В апелляционной жалобе представитель ответчика ОАО «Российские железные дороги» - Богдашкина М.Л. полагает, что суд неправомерно привлек для защиты железнодорожной станции Спицевка в соответствии с утвержденным паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов. Указывает, что субъект транспортной инфраструктуры «не подлежащий категорированию», при первом уровне безопасности не обязан привлекать подразделения транспортной безопасности. Железнодорожная станция Спицевка имеет 1 уровень безопасности, является «не подлежащей категорированию» станцией.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу транспортный прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны и представители третьих лиц - межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому Федеральному округу, Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, в соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Часть 1 статьи 80 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержит требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров, качественное их обслуживание на железнодорожных вокзалах и пассажирских платформах.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2003 гола № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 10 января 2003 года №17-ФЗ) функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости и безопасности его работы.
По смыслу статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года №17-ФЗ железнодорожные станции, входящие в состав Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций расположенные на территории Минераловодского транспортного региона, являются объектами транспортной инфраструктуры и частью производственно-технологического комплекса железнодорожного транспорта общего пользования.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 9февраля 2007 года № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 9февраля 2007 года №16-ФЗ).
Из содержания пункта 5 части 1 статьи 1 Федерального закона от 9февраля 2007 года №16-ФЗ следует, что объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, железнодорожные вокзалы и станции.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ).
Несоблюдение указанных выше норм создает угрозу жизни здоровью неопределенного круга лиц.
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является непрерывность ее обеспечения, то есть, такая деятельность должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ).
Из положений части 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007года №16-ФЗ следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение положений Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года № 1635 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию.
Пунктом 5 Требований № 1635 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе, образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Подпункт «е» пункта 5 Требований № 1635 обязывает субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Ставропольской транспортной прокуратурой, в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2022 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на поднадзорной железнодорожной станции Спицевка, по результатам которой железнодорожная станция Спицевка относится к структурным подразделениям ОАО «РЖД», являющегося собственником данных объектов.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Требований № 1635 заместителем начальника Северо-Кавказской дирекцией управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» разработан и в июле 2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию – железнодорожная станция Спицевка.
Согласно пункта 1.1 раздела 1 паспорта ОТБ железнодорожной станции Спицевка субъектом транспортной инфраструктуры является ОАО «РЖД», которое в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 Требований № 1635 обязано реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта в течение одного года со дня вступления в силу указанных требований, то есть до 15апреля 2022 года.
Разделом 4 паспорта ОТБ предусмотрены меры по обеспечению ТБ, направленные на неукоснительное исполнение законодательства о транспортной безопасности.
Вместе с тем установлено, что в нарушение подпункта «г» пункта 5 Требований № 1635 и подпункта «г» пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ субъектом транспортной инфраструктуры не образовано (сформировано) и не привлечено для защиты объекта в соответствии с паспортом ОТБ подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, проход на территорию станции и в зоны транспортной безопасности является свободным.
Не установлены границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (отсутствуют обозначения), что противоречит требованиям подпункта «з» пункта 5 Требований № 1635 и подпункта «з» пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ.
В нарушение подпункта «к» пункта 6 Требований № 1635 и подпункта «к» пункта 6 раздела 4 паспорта ОТБ на объекте транспортной инфраструктуры не организован пропускной и внутриобъектовый режимы, что подразумевает наличие ограждения (забора), исключающего доступ посторонних лиц на объект повышенной опасности (в зону транспортной безопасности).
Также в ходе проверки установлено, что, на железнодорожной станции Спицевка отсутствует информация в наглядной и доступной форме о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
- прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и ее части вне установленных мест прохода (перемещения);
- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий, что противоречит требованиям подпункта «о» пункта 5 Требований № 1635 и подпункта «о» пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ.
Кроме того проверкой было установлено, что на железнодорожной станции Спицевка отсутствует информация в наглядной и доступной форме о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем в силу положений статей 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации5 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры, мест массового пребывания людей.
Подпункт «е» пункта 5 Требований № 1635 обязывает субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом объекта транспортной инфраструктуры, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу настоящего документа, для объектов транспортной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию после вступления в силу настоящего документа, - со дня введения в эксплуатацию объекта транспортной инфраструктуры.
Положениями подпункта «з» пункта 5 Требований № 1635 и подпункта «з» пункта 5 раздела 4 Паспорта предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Кроме того, требованиями подпункта «о» пункта 5 Требований № 1635 и подпункта «о» пункта 5 раздела 4 паспорта ОТБ предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся.
В целях устранения названных нарушений федерального законодательства Ставропольским транспортным прокурором 29 сентября 2022года заместителю начальника Северо-Кавказской железной дороги по территориальному управлению (Минераловодский регион) - филиала ОАО «РЖД» внесено представление, которое было рассмотрено 27 октября 2022года.
Вместе с тем надлежащие и достаточные меры к реальному устранению допущенных нарушений в работе железнодорожных станций не приняты, нарушения фактически не устранены. Доказательств обратного суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
Таким образом, неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры Требований № 1635 свидетельствует о непринятии достаточных и надлежащих мер к защищенности объекта транспортной инфраструктуры, создает угрозы к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности объекта в целом, транспортного комплекса, неопределенного круга лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, граждан, прибывающих и находящихся на станции Спицевка.
Рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, исходил из того, что на протяжении длительного периода ОАО «РЖД» не исполняются требования законодательства о транспортной безопасности, что приводит к снижению уровня антитеррористической защищенности данного объекта транспортной инфраструктуры, препятствует созданию условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта и создает реальную угрозу совершения актов незаконного вмешательства, безопасности неопределенного круга лиц, прибывающих на территории объектов транспортной инфраструктуры, в связи с чем может повлечь негативные последствия для неопределённого круга лиц, причинение крупного имущественного ущерба, дестабилизацию работы железнодорожного транспорта в Северо-Кавказском транспортном регионе, в связи с чем пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.
Также суд первой инстанции правильно установил сроки по исполнению решения суда, которые являются разумными.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствует обстоятельствам дела, подтвержденным представленными в материалы дела доказательствами, которым судом дана надлежащая правовая оценка, с правильным применением норм права, регулирующих спорные правовые отношения.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что железнодорожная станция Спицевка имеет 1 уровень безопасности, при котором субъект транспортной инфраструктуры не обязан привлекать подразделения транспортной безопасности, со ссылкой на письмо Росжелдор от 4 мая 2022года № №-ис, не могут повлечь отмену решения суда по следующим основаниям.
Так, согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007года №16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Из положений части 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007года №16-ФЗ следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, в том числе не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Во исполнение положений Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Требования № 1635.
Данный документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию.
Пунктом 5 Требований № 1635 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в том числе образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры (группы объектов транспортной инфраструктуры) в случаях, предусмотренных настоящим документом, в соответствии с паспортом объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Помимо этого, подпунктом «е» пункта 5 Требований № 1635 предусмотрено, что субъект обязан реализовать мероприятия, предусмотренные Паспортом ОТБ, для эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры - в течение одного года со дня вступления в силу Требований № 1635.
Судом установлено, что в июле 2021 года утвержден паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию - железнодорожная станция Спицевка. При этом доказательств, свидетельствующих, что выявленные проверкой вышеуказанные нарушения требований пункта 5 Требований №1635, которые ОАО «РЖД» в установленный законом срок - до 15 апреля 2022 года не исполнило, суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
Также из письма заместителя руководителя Росжелдора от 4 мая 2022года № АИ-30/4454-ис следует, что Росжелдор не обладает полномочиями по разъяснению и толкованию норм законодательства РФ, согласно Положению об агентстве, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 397.
Пунктами 7, 8, 10, 11 Требований № 1635 предусмотрены отдельные обязательные для исполнения требования в отношении объектов транспортной инфраструктуры при уровнях безопасности № 2 и № 3.
Таким образом, требования пункта 5 Требований № 1635 распространяются на все объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию, за исключением объектов, указанных в абзаце 2 пункта 2 Требований № 1635.
Более того, пунктом 2 Требований № 1635 предусмотрено, что они применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, определенных в соответствии с часть 5 статьи 6 Федерального закона от 9февраля 2007 года №16-ФЗ (за исключением железнодорожных пассажирских остановочных пунктов, в том числе, входящих в состав пассажирских и грузовых железнодорожных станций, находящихся на железнодорожных участках Московской и Октябрьской железных дорог в границах Московских центральных диаметров).
В свою очередь частью 5 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007года №16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (Приложение к приказу Минтранса России от 28августа 2020 года № 331).
Таким образом, независимо от установленных уровней безопасности, требования, предусмотренные пунктом 5 Требований № 1635, обязательны для исполнения субъектом транспортной инфраструктуры.
При таком положении судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных в материалы дела доказательств, оценка которым дана судом первой инстанции с соблюдением требований, предъявляемых гражданским процессуальным законодательством (статьи 12, 56, 67 ГПК РФ) и подробно изложена в мотивировочной части решений суда.
Оснований не согласиться с такой оценкой не имеется.
Иные доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора повторяют правовую позицию ответчика, которая являлась предметом судебного изучения, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, их переоценке и иному толкованию действующего законодательства, при этом не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования или опровергали бы выводы решения, и на наличие оснований для его отмены или изменения (статья 330 ГПК РФ).
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, а также безусловно влекущих за собой отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Минераловодского городского суда Ставропольского края от 15сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 декабря 2023года.
Председательствующий:
Судьи: