91RS0009-01-2021-003509-92
Дело № 5-1381/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 сентября 2021 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым,29741
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Захарова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица–
Общества с ограниченной ответственностью «РС Плюс», ОГРН №, ИНН/КПП №/№, юридический адрес: Республика Крым, г. Евпатория, пр-т. Ленина, д. 49, ранее юридическое лицо к ответственности не привлекалось,
- представителя административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении – Мороз Т.Ю.
- представителя лица, в отношении которого ведется производство по делам об административном правонарушении Резеповой С.В.
УСТАНОВИЛ:
30.06.2021 года в 11 час 10 мин сотрудниками отдела МВД России по г. Евпатории в рамках рассмотрения КУСП № от 30.06.2021г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, выявлен гражданин ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ На момент проведения проверки ФИО1 осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте по вышеуказанному адресу.
Согласно проверки по базе данных ППО «Территория» установлено, что уведомление территориального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в сфере миграции (МВД по <адрес>), о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с вышеуказанным гражданином ООО «РС Плюс» не направило.
Тем самым общество с ограниченной ответственностью «РС Плюс» нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Представитель ООО «РС Плюс» ФИО6 (действующая на основании доверенности) в судебном заседании дала пояснения, согласно которым вину в совершении вышеназванного административного правонарушения Общество полностью признает и раскаивается. На сегодняшний день нарушение, выявленное должностными лицами ОВМ ОМВД России по <адрес> в результате проведения внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес> устранено в полном объеме. Гражданин ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществляющий трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего официально трудоустроен в ООО «РС ПЛЮС» ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о заключении трудового договора направлено ценным письмом с описью вложения в МВД по <адрес> 28.07.2021г. На момент внеплановой выездной проверки (30.06.2021г.) МВД России по <адрес> гражданин Таджикистана ФИО9 проходил вводный инструктаж, в котором доводились строительные нормы и правила, а также санитарно-эпидемиологические правила и нормативы по работе на строительном объекте. Фактически трудовую деятельность ФИО11 не осуществлял. После внеплановой выездной проверки (30.06.2021г.) ФИО3 ФИО12. на строительный объект не допускался до момента официального трудоустройства в ООО «РС ПЛЮС». Таким образом. Обществом были приняты все от него зависящие меры по соблюдению правил и норм ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ. При назначении административного наказания учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, применить положения статей 2.9, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ: освободить ООО «РС ПЛЮС» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, либо ограничиться предупреждением.
Представитель административного органа полагал, что имеются основания для привлечения ООО «РС Плюс» к ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранногогражданинаили лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно статье 2 которого патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу положений пункта 1 статьи 13.3 названного Федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Факт совершения ООО «РС Плюс» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «РС Плюс»от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО13. (л.д.9), сведениями о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 8), распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОМВД России по г. Евпатории А.С. Сейтасанова о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 29), объяснением ФИО8 (л.д.34), договором субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ для государственных нужд (государственный оборонный заказ) по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №/СМР, другими доказаетльтсвами, представленными в т.ч. стороной защиты и исследованными судом.
Отвергая доводы защиты, исхожу из того, что иностранный гражданин был выявлен на территории строительного объекта, где он в отсутствие разрешительных документов осуществлял трудовую деятельность. Из материалов дела следует, что ФИО14 работал на территории строительного объекта «РС Плюс» по адресу: <адрес>, осуществлял строительные работы.
Вина привлекаемого юридического лица нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается протоколом об административном правонарушении, договором субподряда, пояснениями.
Действия общества с ограниченной ответственностью «РС Плюс» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Вопреки позиции стороны защиты, обстоятельств освобождающих от ответственности, а также позволяющих назначить наказание в виде предупреждения ввиду малозначительности совершенного, не усматриваю.
В силу части 3 статьи 4.1 поименованного Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считаю возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным общество с ограниченной ответственностью «РС Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде 125000 (сто двадцать пять тысяч) 00 рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчётный счет №, получатель – УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю л/с №), КПП №, ИНН №, ОКТМО №, БИК №, КБК №, назначение платежа административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд Республики Крым, по адресу: <адрес>.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в порядке, предусмотренном ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья И.А. Захарова