<данные изъяты>
Дело №2а- 2497/2018
015а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Головиной Е.С.,
с участием:
представителя административного истца – Журавлева С.Ю.,
представителя административного ответчика - Кейнер М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гарбузова <данные изъяты> к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении постановки на кадастровый учет вновь образованного земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Гарбузов С.И. обратился в суд с административным иском к Управлению Росресстра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка. Административный истец мотивирует свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Гарбузов С.И. по договору дарения получил гаражный бокс, нежилое помещение, общей площадью 17,3 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> №. Земельный участок, занимаемый гаражом, не был оформлен ни праве аренды, ни на праве собственности. Гарбузов С.И. решил оформить его с постановкой на кадастровый учет и последующим приобретением в собственность, с целью эксплуатации гаража. Гарбузов С.И. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> с заявлением об утверждении схемы КПТ. ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением администрации <адрес> №-недв была утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес> №. ДД.ММ.ГГГГ Гарбузов С.И. обратился в Управление Росресстра по <адрес> с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, занимаемого гаражом. ДД.ММ.ГГГГ уведомлением № Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> постановка на Государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка приостановлена, в связи с тем, что формируемый объект недвижимости располагается в территориальной зоне «Зоны многоэтажными жилыми домами (Ж-4)», где установлены предельные минимальные земельных участков. Площадь образуемого земельного участка (18 кв.м) не соответствует предельному минимальному размеру земельного участка (100 кв.м), установленному Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. После чего, ДД.ММ.ГГГГ Гарбузов С.И. обратился с заявлением в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, однако ДД.ММ.ГГГГ указанная комиссия приняла решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении. Административный истец просит признать уведомление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Росреестра по <адрес> о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости недействительным (незаконным). Обязать Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Росреестра по <адрес> поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости - земельный участок, занимаемый гаражным боксом по адресу: <адрес> Взыскать с Федеральной службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Росреестра по <адрес> в пользу Гарбузова С.И. сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей, стоимость услуг представителя в размере 15 000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца - Журавлев С.Ю. (полномочия проверены) исковые требования поддержал, по изложенным в иске основаниям. Дополнительно, с учетом представленного представителем административного ответчика уведомления об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости без одновременной регистрации прав в отношении земельного участка по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, представителем истца заявлены требования также о признании решения об отказе незаконным. Помимо этого, представитель истца пояснил суду, что Решение Городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № противоречит положениям Земельного кодекса РФ и Градостроительного Кодекса РФ, в связи с чем, применению не подлежит.
Представитель административного ответчика – Кейнер М.В. (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по доводам, изложенным в письменных возражениях; указала, что оспариваемое истцом уведомление принято государственным регистратором в соответствии с положениями ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании действующего на момент обращения административного истца решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах землепользования и застройки городского округа Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов». В настоящее время регистрационные действия завешены, в связи с принятием решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объект недвижимости без одновременной регистрации прав в отношении спорного земельного участка (уведомление об отказе от ДД.ММ.ГГГГ №№
Представители заинтересованных лиц - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>, ФКП Росреестра по КК извещены о времени и месте судебного заседания, о причине неявки, суд не уведомили.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
По смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Осуществляемый таким образом со стороны государства контроль за совершением сделок с недвижимым имуществом должен обеспечить и защитить права и законные интересы граждан, юридических лиц и публичных образований, как следствие, снизить риски на рынке недвижимости, создать дополнительные гарантии безопасности для участников рынка недвижимости.
В соответствии пунктом 28 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Согласно ч.2 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 218-ФЗ, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Образованные земельные участки, сохраняя целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, также должны соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам соответствующих земельных участков.
В соответствии с п.8 ст.1, п.3 ч.1 ст.8, ст.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно п.1 ч.1 ст.38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе, их площадь.
Как установлено ст.7 ЗК РФ, земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, при этом правовой режим земель определяется, исходя из их разрешенного использования.
В соответствии с п.2 ст.7 ЗК РФ, ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка.
Согласно положениям п.9 ст.1, ч.2, 6 ст.30 ГрК РФ, разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки.
В силу ст.37 ГрК РФ, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
Исходя из подп.1 п.4 ст.17 Правил землепользования и застройки городского округа «<адрес>», утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №№ для земельных участков, расположенных в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), установлены предельные размеры: минимальный - 0,01 га, максимальный – 5 га, за исключением земельных участков с видом разрешенного использования – коммунальное обслуживание (код 3.1) и связь (код 6.8), среднеэтажная жилая застройка (код 2.5), многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (код 2.6).
Образование земельных участков любым из предусмотренных ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации способом должно обеспечивать возможность использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением, что невозможно, если земельный участок не обладает для этого необходимой минимальной площадью.
Судом установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРП, Гарбузов <данные изъяты> является собственником на основании договора дарения гаражного бокса, общей площадью <адрес>: <адрес> <адрес> кадастровый № (Л.д.7).
В соответствии с распоряжением №-недв от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> была утверждена схема расположения земельного участка по адресу: <адрес>; вид: земли из земель населенных пунктов, зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), общей площадью 18 кв.м (Л.д.8-11).
Из межевого плана на спорный земельный участок, а также декларации о виде разрешенного использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что истец просит определить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> обслуживание автотранспорта (код 4.9), в части размещения стоянок (парковок).
ДД.ММ.ГГГГ Гарбузов С.И., в лице представителя по доверенности Журавлева С.Ю., обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о постановке на кадастровый учет вновь образуемого земельного участка.
Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №№ Управление Росреестра по <адрес> приостановило постановку на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка, в связи с тем, что формируемый объект недвижимости располагается в территориальной зоне «Зоны многоэтажными жилыми домами (Ж-4)», где установлены предельные минимальные земельных участков. Площадь образуемого земельного участка (18 кв.м) не соответствует предельному минимальному размеру земельного участка (100 кв.м), установленному Решением Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (Л.д.12-13).
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ апелляционной комиссии отклонено заявление Гарбузова С.И. об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ. № №
Из материалов дела усматривается, что Гарбузов С.И. обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного в границах застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), площадью 18 кв.м, что не соответствует установленному подпунктом 1 пункта 4 статьи 17 Правил землепользования и застройки городского округа <адрес> требованиям о предельном (минимальном) размере земельных участков, в связи с чем, государственным регистратором на основании п.28 ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ было принято обоснованное решение № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета спорного земельного участка.
В настоящее время, поскольку указанные недостатки не были устранены в трехмесячный срок, регистрационные действия завершены, в связи с принятием решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на государственный кадастровый учет объект недвижимости без одновременной регистрации прав в отношении спорного земельного участка (уведомление об отказе от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ
На основании п.п.8, 9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
Частью 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Так как действия административного ответчика по приостановлению постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и отказе в постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости совершены в соответствии с действующим законодательством, указанные действия не могут нарушать права и законные интересы административного истца.
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Гарбузова С.И. о признании незаконными решения Управления Росреестра по <адрес> о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет, решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка, а также об обязании Управления Росреестра по <адрес> поставить на государственный кадастровый учет объект недвижимости - земельный участок, занимаемый гаражным боксом по адресу: <адрес> не подлежат удовлетворению.
Поскольку суд отказывает административному истцу в удовлетворении основного требования, заявленные истцом требования о взыскании судебных расходов также удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Гарбузова <данные изъяты> к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет № от ДД.ММ.ГГГГ, решения об отказе в постановке на государственный кадастровый учет № от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца с даты, следующей после даты его вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Копия верна:
Судья Т.А. Лузганова