Решение по делу № 2а-750/2021 от 26.05.2021

Копия                                Дело №2а-750/21

               Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

17 июня 2021 года                                                                     г. Волоколамск

    Волоколамский городской суд Московской области в составе:Председательствующего судьи                                         Козловой Е.П.

        При секретаре судебного заседания                                  Четвероус Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к государственному лесному инспектору Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 о признании незаконным предписания,

У с т а н о в и л:

    Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным иском к государственному лесному инспектору Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 в котором просила признать предписание государственного лесного инспектора Московской области Волоколамского филиала ГКУ «Мособллес» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что в адрес адм/истца адм/ответчиком было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений лесного законодательства. Указанное предписание было вынесено после составления в этот же день протокола об АП адм/истца по ч.1 ст.8.32 КоАП, который составлен проведения патрулирования территорий земель государственного лесного фонда 21.04.2020г. Считает предписание незаконным. В соответствии со ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и п.13 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №476) мероприятия по контролю за соблюдением требования пожарной безопасности в лесах проводятся на основании плановых заданий. Таким образом, проведение осмотра территории лесного участка может быть осуществлено лишь при наличии планового задания, утвержденного соответствующим актом уполномоченного должностного лица. В оспариваемом предписании отсутствует указание на плановое задание, что свидетельствует о незаконности проведенного осмотра, а значит принятого на его основании предписания. В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 14.02.2018 года по делу №АКПИ17-1046 требование Правил пожарной безопасности в лесах действует с момента начала пожароопасного сезона устанавливаемого в соответствии с п.490 Правил противопожарного режима в РФ. На момент проведения патрулирования такого акта опубликовано не было. КоАП РФ не предусмотрено вынесение предписания в рамках дела об АП.

    Определением суда от 28.05.2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес».

    Административный истец ФИО1, представитель административного истца по доверенности ФИО2 о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились.

    Административный ответчик государственный лесной инспектор Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований

    Заинтересованное лицо Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес», представитель по доверенности ФИО4 возражала против удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

    Заслушав административного ответчика ФИО3 представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО4, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что 21.04.2021 года государственным лесным инспектором Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах при патрулировании территории лесного участка в квартале 95 выделах 32, 31, 26, 27 <адрес>, расположенного вблизи д<адрес>, был произведен осмотр территории вышеуказанного лесного участка, в ходе которого выявлен факт нарушения лесного законодательства. К территории лесного фонда прилегает земельный участок, который не очищен от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса, между участками отсутствует отделяющая противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 1,4 метра или иной противопожарный барьер, что является нарушением пункта 10 «Правил пожарной безопасности в лесах», о чем был составлен акт осмотра территории лесного участка от 21 апреля 2021 года. Проведя сравнительный анализ данных лесоустройства и публичной кадастровой карты устанволено, что к землям лесного фонда, а именно к кварталу 95 выделам 32, 31, 26, 27 <адрес> прилегает земельный участок с кадастровым номером .

    Правообладателем земельного участка с кадастровым номером является ООО «Продовольственная безопасность». Арендатором указанного земельного участка на основании договора аренды №АЗУ-19/18 от ДД.ММ.ГГГГ является административный истец ФИО1, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Патрулирование земельного участка лесного фонда проводилось государственным лесным инспектором в установленном законом порядке на основании приказа генерального директора государственного казенного учреждения Московской области №П-34 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2021 год».

18.05.2021 года государственным лесным инспектором Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол от об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также 18.05.2021 года государственным лесным инспектором Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 выдано ФИО1 предписание об устранении выявленных нарушений лесного законодательства в срок до 21.06.2021 года, а именно: провести мероприятия на земельном участке с кадастровым номером , прилегающем к территории лесного фонда, а именно к кварталу 95 выделам 32, 31, 26, 27 <адрес>, расположенном вблизи <адрес>, в соответствии с пунктом 10 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , т.е. территорию, прилегающую к лесному фонду очистить от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса, либо отделить противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

В предписании указано, что в случае невыполнения лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.10 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 года №1614, со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Из содержания частей 2.1 и 4 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляет, в том числе Федеральное агентство лесного хозяйства, которое осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 утверждено "Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (лесной охраны)" (далее Положение).

В силу подпункта "з" пункта 8 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Согласно Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 233, который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2016 года N 43484 федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах) (п.10).

Проверки граждан проводятся должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор, при проведении мероприятий по контролю в лесах (п. 12).

Пунктом 4.1 Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области, утвержденного приказом Комитета лесного хозяйства Московской области, установлено, что государственный лесной инспектор имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки гражданам на основании п. 1 ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ.

Исходя из содержания абзаца 4 пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По смыслу вышеприведенных предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия, поскольку за неисполнение предписания установлена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ. Предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не были устранены.

Выявленные государственным лесным инспектором в ходе патрулирования 21.04.2021 года территории участка лесного фонда нарушения имели место в период особого противопожарного режима на территории Московской области, установленного Постановлением Правительства Московской области от 30.03.2021 года №235/10 «О подготовке к пожароопасному периоду на территории в Московской области», которым определены начало и завершение пожароопасного периода на территории Московской области с 19.04.2021 года по 26 марта по 15 ноября 2021 года.

Предписание об устранении выявленных нарушений вынесено 18.05.2021 года, срок для устранения установлен до 21.06.2021 года, то есть в установленный период особого противопожарного режима на территории Московской области.

С учетом изложенного оспариваемое предписание соответствует требованиям закона, в связи, с чем административный иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                              Р Е Ш И Л:

            В удовлетворении административного иска ФИО1 к государственному лесному инспектору Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО3 о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

Председательствующий     судья:                  Козлова Е.П.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-750/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куликова Юлия Валерьевна
Ответчики
Гос. лесной инспектор МО Волоколамского ф-ла ГКУ МО "МОСОБЛЛЕС" Шарова М.Н.
Другие
Козырев Денис Евгеньевич
ГКУ МО "Мособллес"
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Козлова Е.П.
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее