<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2012 года г. Петропавловск-Камчатский
35 гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Шемаевой А.Ю., с участием заявителя Воронцова С.Е. и представителя командира войсковой части № Попова А.А., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № Воронцова об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с исключением Воронцова С.Е. из списков личного состава воинской части до выдачи ему денежного аттестата,
установил:
Заявитель Воронцов, общая продолжительность военной службы которого составляет 12 лет 9 месяцев, проходил военную службу по контракту в войсковой части № по 24 сентября 2010 года и состоял на денежном довольствии при войсковой части №
Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель исключен из списков личного состава воинской части с указанной даты, как уволенный с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
С 1 января по 31 декабря 2011 года военнослужащие войсковой части № состояли на денежном довольствии при ФКУ В этом же году войсковая же часть № была переформирована в войсковую часть №
Воронцов просит суд признать незаконными действия командира войсковой части №, связанные с исключением его из списков личного состава воинской части без выдачи денежного аттестата, а также бездействие по невыдаче этого аттестата. Помимо этого заявитель просит обязать это же должностное лицо отменить вышеназванный приказ в указанной части и выдать ему денежный аттестат.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что лишь 9 февраля 2012 года на одном из стендов военного комиссариата по месту своей регистрации он увидел информацию о том, что ему положено ежемесячное социальное пособие.
Представитель командира войсковой части № Попов А.А. заявленных требований не признал, сославшись на приказ Минобороны РФ от 9 августа 2007 года № 325 и указав, что войсковая часть № своего финансового хозяйства не вела и не ведет в настоящее время, в связи с чем, не могла ранее и не может в настоящее время выдать Воронцову его денежный аттестат, однако оспариваемый приказ направила в довольствующий финансовый орган – войсковую часть № своевременно – 3 августа 2010 года, то есть более чем за 1 месяц до исключения Воронцова из списков личного состава воинской части.
Представитель командира войсковой части №, привлеченного к участию в деле по инициативе суда, Козлова И.И., в своих письменных возражениях в суд, с заявленными требованиями не согласилась, указав, что войсковой частью № денежный аттестат на Воронцова был оформлен своевременно, однако в связи с тем, что заявитель его не востребовал, данный аттестат был аннулирован и в настоящее время находится в войсковой части №. Из этих же возражений следует, что в настоящее время войсковая часть № не уполномочена оформлять денежные аттестаты.
Представитель руководителя ФКУ привлеченного к участию в деле по инициативе суда, Фараджева Е.А. в своих письменных возражениях в суд, с заявленными требованиями также не согласилась, сославшись на то, что каких-либо документов Воронцова, включая его денежный аттестат в ФКУ не поступало, в связи с чем, данное учреждение не может оформить и выдать заявителю денежный аттестат на его имя.
В судебное заседание представители руководителя ФКУ и командира войсковой части № не явились, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие. О времени и месте судебного разбирательства стороны извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Вышеуказанные обстоятельства прохождения Воронцова военной службы, помимо устных и письменных объяснений сторон, подтверждаются исследованными в судебном заседании выпиской из оспариваемого приказа, копиями сопроводительного письма войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного командиру войсковой части № и аннулированного денежного аттестата на имя Воронцова №.
Поскольку в соответствии с п. 1 Инструкции по выдаче денежных аттестатов военнослужащим, утвержденной приказом Минобороны РФ от 9 августа 2007 года № 325 (далее – Инструкция), военнослужащим, проходящим военную службу в воинских частях, не ведущих самостоятельного финансового хозяйства, денежные аттестаты выдаются воинской частью, в которой эти военнослужащие состоят на денежном довольствии, то требования Воронцова по выдаче денежного аттестата, адресованные командиру войсковой части 40754, обоснованными, безусловно, не являются, так как из вышеприведенных доказательств следует, что данная воинская часть ни на день исключения заявителя из списков воинской части, ни в настоящее время самостоятельного финансового хозяйства не вела и не ведет.
Требование же заявителя о восстановлении его в списках воинской части по вышеуказанному основанию с 25 сентября 2010 года на неопределенное время удовлетворению не подлежит, как не основанное на нормах действующего законодательства.
Что же касается выплаты, предусмотренной п. 4 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», суд считает необходимым указать следующее.
Действительно, в соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.
В то же время, согласно п. 18 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», при несвоевременном обращении за назначением ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому (специальному) званию указанные выплаты за прошлое время производятся, если обращение за ними последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на их получение.
Поскольку п. 3 Инструкции предусмотрена возможность высылки денежного аттестата по письменному запросу военного комиссариата по месту постановки на воинский учет граждан, уволенных с военной службы и в последующем получивших право на получение пенсии или ежемесячного социального пособия, оклада по воинскому званию, а также учитывая, что, согласно исследованной в суде телеграмме директора Департамента финансового планирования Минобороны РФ от 1 февраля 2012 года № 182/1/1/139, денежные аттестаты на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и увольняемых с военной службы, должны оформляться тем финансовым органом, который на момент его увольнения производил ему выплату денежного довольствия, с последующим направлением этого аттестата в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет, суд считает, что возложением на руководителя УФО обязанности по оформлению и направлению денежного аттестата Воронцова в отдел военного комиссариата <адрес>, где заявитель, согласно его объяснениям в суде, в настоящее время состоит на воинском учете, будет полностью восстановлено его право на получение денежного аттестата.
Тем более, что денежный аттестат ему нужен лишь для того, чтобы сдать его в указанный военный комиссариат для последующего производства ему выплаты, предусмотренной п. 4 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При этом суд считает, что обязанность по выдаче денежного аттестата должна быть возложена именно на ФКУ, ставшее через 3 месяца после исключения Воронцова из списков личного состава воинской части довольствующим финансовым органом для военнослужащих войсковой части № и являвшееся таковым весь 2011 год, в то время, как войсковая часть №, являющаяся, по существу, переформированной войсковой частью №, в настоящее время самостоятельного финансового хозяйства не ведет, в связи с чем, полномочий по оформлению и выдаче денежных аттестатов, в отличие от ФКУ, не имеет.
В то же время суд считает необходимым возложить на войсковую часть № обязанность по направлению в УФО аннулированного денежного аттестата Воронцова, а также выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении заявителя из списков личного состава воинской части, поскольку, как следует из письменных возражений представителей руководителей ФКУ и войсковой части №, указанные документы имеются лишь в войсковой части 25030-4.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░