Решение по делу № 5-335/2016 от 14.12.2016

Дело № 5 - 335/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 декабря 2016 года город Торжок

Судья Торжокского городского суда Тверской области Морозова Ирина Сергеевна (юридический адрес Торжокского городского суда Тверской области: 172008, г. Торжок, ул. Дзержинского, д. 42), при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Торжокский вагоностроительный завод»,

у с т а н о в и л:

*** в Торжокский городской суд *** поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Торжокский вагоностроительный завод».

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, прихожу к следующим выводам.

Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица *** следует, что проверка юридического лица проводилась в период с *** по ***.

Протокол об административном правонарушении составлен ***.

Вместе с тем протокол *** о временном запрете деятельности составлен ***.

Указанным протоколом наложен запрет на эксплуатацию ЦРП-2 10/0.4 кВ (Центрального распределительного пункта), расположенного по адресу: ***, однако в качестве доказательства того, что указанный объект находится на балансе ОАО «ТорВЗ» приложена справка от *** ***, подписанная главным инженером Л. без указания в ней каких-либо идентификационных данных объекта (адреса, мощности), на которые имеется ссылка в протоколе.

Исходя из требований части 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Таким образом, представленный протокол *** о временном запрете деятельности составлен вне рамок проверки юридического лица (в соответствии с распоряжением от *** № Т-1088-пр проверка с ***), что исключает рассмотрение дела в установленный частью 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок (семь суток с момента фактического прекращения деятельности ЦРП-2).

В соответствии со статьёй 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Действующее законодательство не предусматривает рассмотрение дела об административном правонарушении по копиям доказательств, тогда как ряд документов, представлен должностным лицом в виде незаверенных копий, а именно в копиях представлены: распоряжение от ***, уведомление (только одна сторона документа), уведомление о проведении плановой проверки юридического лица от ***, устав ОАО «Торжокский вагоностроительный завод».

Незаверенных в установленном порядке копий указанных документов недостаточно для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.

Учитывая отсутствие в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях четких процессуальных механизмов, обеспечивающих эффективную судебную деятельность, правоприменительная практика вынуждена идти по пути принятия решений, хотя и не предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, но необходимых для реализации общих принципов процессуального права в административном производстве и обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

В соответствии с подпунктами 23 и 25 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 г. № 1185-ст, копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Согласно пункту 3.26 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 г. № 65-ст, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляются: заверительная надпись: «Верно», должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения.

Таким образом, могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошивание многостраничного документа и заверение его в целом.

При этом при прошивке многостраничного документа необходимо:

обеспечить возможность свободного чтения текста каждого документа в пошивке, всех дат, виз, резолюций и т.д. и т.п.;

исключить возможность механического разрушения (расшития) подшивки (пачки) при изучении копии документа;

обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (в случае необходимости представления копии документа в суд);

осуществить последовательную нумерацию всех листов в подшивке (пачке) и при заверении указать общее количество листов в подшивке (пачке) (кроме отдельного листа, содержащего заверительную надпись).

На оборотной стороне последнего листа (либо на отдельном листе) должны быть проставлены следующие реквизиты: «Подпись», «Верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения. Указанный лист должен содержать надпись: «Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью ____ листов» (количество листов указывается словами).

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.Согласно ст. 26.1 названного Кодекса к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В соответствии с частью 2 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписывают административному органу чётко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности (ст. ст. 26.2, 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения и подтверждающие его доказательства. Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признан доказательством по делу.

Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из системного толкования вышеизложенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со ст. 1.5, 25.1, 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен как в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, так и в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности при условии его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) должностное (физическое) или юридическое лицо о дате, времени и месте составления протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные процессуальным законодательством права.

Из представленных документов усматривается, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении *** в 14 часов 10 минут был извещён лишь главный инженер ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» Л. , доказательств извещения руководителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не представлено.

При этом следует отметить, что согласно протоколу об административном правонарушении правонарушение выявлено в 14 часов 00 минут ***.

Из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов не следует, что персонал ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» уволен, как на то ссылается защитник юридического лица.

При изложенных обстоятельствах, имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составил протокол, в связи с неполнотой представленных материалов, неправильностью оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Торжокский вагоностроительный завод» в связи с неполнотой представленных материалов, неправильностью оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела по существу.

Судья      И. С. Морозова

5-335/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления
Другие
ОАО "Торжокский вагоностроительный завод"
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Морозова И. С.
Статьи

23.1

Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
14.12.2016Передача дела судье
14.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2016Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее