Дело № 2-1563/2021
42RS0009-01-2021-001964-35
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе судьи Марковой Н.В.
при секретаре Белиновой П.С.
с участием истцы Ибрагимова Н.А.
представителя ответчика Жевлаковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
18 мая 2021 года
гражданское дело по иску Ибрагимова Н.А. к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Кемерово» об установлении факта постоянного проживания, признании незаконными приказов о приостановлении и прекращении выплаты пособия по безработице, снятии с регистрационного учета в качестве безработного, возложении обязанности восстановить на учете в качестве безработной, взыскании пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
Истица Ибрагимова Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГКУ «Центр занятости населения г. Кемерово» о признании незаконными приказов о прекращении выплат пособия по безработице и снятие с учета как безработного, восстановлении на учете в качестве безработного и взыскании не выплаченного пособия по безработице.
Требования мотивированы тем, что ГКУ «Центр занятости населения г. Кемерово» было принято решение от **.**.**** о приостановлении Ибрагимова Н.А. выплаты пособия по безработице. Данное решение было утверждено приказом ГКУ ЦЗН г. Кемерово ### от **.**.****. В качестве причины отмены выплат указано нарушение без уважительных причин условий и сроков перерегистрации.
Приказами ГКУ ЦЗН г. Кемерово ### от **.**.**** и ### от **.**.**** приостановлены выплаты пособия по безработице, и Ибрагимова Н.А. снята с учёта в качестве безработной, по причине попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путём.
Истица не согласна с вышеуказанными приказами, указывает, что в связи с замужеством **.**.****, переехала в ..., пыталась самостоятельно найти работу, но безуспешно.
Через портал «Работа в России» подала **.**.**** заявление в ЦЗН г. Кемерово в целях поиска работы. Так как на данный момент истица преимущественно проживала в г. Кемерово и работа ей тоже нужна была в ..., указала в заявлении адрес квартиры: ..., которую они с мужем снимали у родственников. После одиннадцатидневной обработки и проверки заявления, Ибрагимова Н.А. поставили на учет в ЦЗН г. Кемерово и назначили пособие в размере ...
После подачи заявления в ЦЗН г. Кемерово и назначения пособия, обстоятельства сложились так, что им с мужем пришлось переехать в другую съемную квартиру по адресу: ..., был заключен договор аренды. В дальнейшем они переехали по адресу ..., где я сделала постоянную регистрацию.
Истице пришло **.**.**** сообщение о необходимости пройти перерегистрацию, из текста которого поняла, что перерегистрация проходит автоматически на основании данных из Пенсионного фонда России. В период с **.**.**** по **.**.**** никаких сообщений о нарушении сроков перерегистрации на мой электронный адрес не поступало.
Истице на электронную почту пришло **.**.**** сообщение с напоминанием о необходимости личной явки **.**.**** в 11:10 к специалисту ЛИЦО_1. Так как Ибрагимова Н.А. находилась на стационарном лечении в ГАУЗ Кузбасской клинической больнице скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского с **.**.**** по **.**.****, то в назначенный срок не могла явиться, заранее позвонила специалисту в ЦЗН г. Кемерово **.**.**** и предупредила о неявке. Ибрагимова Н.А. пришло **.**.**** уведомление, что ей приостановлены выплаты на основании решения от **.**.****, утверждённого приказом ### от **.**.****. В качестве причины отмены выплат указано нарушение без уважительных причин условий и сроков перерегистрации.
После выписки из больницы, **.**.****, Ибрагимова Н.А. пришла к специалисту со всем пакетом документов и больничным листом. Специалист Центра занятости населения ЛИЦО_1 забрала больничный лист и сказала, что истица незаконно получала пособие, так как место жительства в анкете не совпадает с регистрацией. Не ознакомив Ибрагимова Н.А. с приказом о приостановки выплат, не назначив дату следующей явки для перерегистрации.
Ибрагимова Н.А. пришло **.**.**** сообщение, что приказами ### от **.**.**** и ### от **.**.**** ей приостановлены выплаты пособия по безработице и снятии с учёта в качестве безработной, где указана причина попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем.
Истица полагает данные решения незаконными.
В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 19, 218-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, просила суд признать незаконными приказы ГКУ ЦЗН г. Кемерово ### от **.**.****, ### от **.**.**** и ### от **.**.****; обязать ГКУ ЦЗН г. Кемерово восстановить её на учёте как безработную с выплатой пособия; взыскать с ГКУ Центр занятости населения г. Кемерово задолженность по выплате пособия с момента снятия с учёта **.**.****, исходя из суммы назначенного пособия в размере ... рублей в месяц.
Впоследствии истица Ибрагимова Н.А. исковые требования уточнила, о чем предоставила соответствующее заявление, в котором дополнительно просила признать факт её постоянного проживания в г. Кемерово с **.**.**** по **.**.**** (л.д.67).
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 36 от 27 сентября 2016 года «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
При этом критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина и организации, оспаривающих решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений.
Поскольку в данном случае имеется спор о праве истицы на получение пособия по безработице, основаниях прекращения его выплаты, взыскании невыплаченного пособия, а также заявлены требования об установлении юридического факта, суд считает, что данные требования Ибрагимова Н.А. подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В судебном заседании истица Ибрагимова Н.А. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика – Жевлакова Ю.В., действующая на основании доверенности от 18.03.2021 (л.д.62), в судебном заседании с исковыми требованиями Ибрагимова Н.А. не согласилась, представила письменные возражения на исковое заявление, которые в силу положений ст. 35 ГПК РФ приобщены к материалам дела (л.д.42-47).
Выслушав истицу, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 ГПК РФ).
Судом установлено, что Ибрагимова Н.А. зарегистрирован **.**.**** брак с ЛИЦО_2
В период с **.**.**** истица была зарегистрирована по месту жительства: ... (л.д.58), в период с с **.**.**** - по адресу: ... (л.д.108-110).
В судебном заседании истица Ибрагимова Н.А. пояснила, что в середине **.**.**** уволилась по прежнему месту работы в ... и переехала к мужу ..., где он работал. Проживали вместе с супругом ... на съемных квартирах по адресам: ....
В подтверждение довода о своем проживании **.**.**** в ..., Ибрагимова Н.А. представила: договор аренды КГТ (...) ### от **.**.**** (л.д.22-25), договор оказания услуг связи от **.**.**** по адресу ...), заключенный с АО «Зап-СибТранстелеком» (л.д.26-31); полис обязательного медицинского страхования от **.**.**** (л.д.32-33); заявление о перевыписке карты ПАО Сбербанк» от **.**.**** (л.д. 34); копию обменной карты беременной (л.д.75-86); договор на оказание стоматологических услуг от **.**.**** и дневники посещений стоматолога (л.д.92-97).
Согласно справке ООО «Финтерра» от **.**.****, ЛИЦО_2 (муж истицы) с **.**.**** переведен в Обособленное подразделение ... Региональный центр Кемерово-Север Департамент прямых продаж на должность специалиста по продажам.
Допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели ЛИЦО_3 и ЛИЦО_4 подтвердили факт проживания истицы ... **.**.****
Показания свидетелей последовательны и не противоречивы, в связи с чем, оснований для их критической оценки, суд не усматривает.
Исходя из изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Ибрагимова Н.А. фактически в период **.**.**** постоянно проживала ...
Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направляется на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения».
Согласно п. 1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений – октябрь 2020 года), безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
В соответствии с п.2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1, решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (в редакции от 31.07.2020).
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
В соответствии со ст. 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
Порядок регистрации безработных граждан регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, которым утверждены соответствующие Правила регистрации безработных граждан (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 №891, в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.
В п. 4 Правил содержится исчерпывающий перечень документов, подлежащих предъявлению в государственные учреждения службы занятости населения с целью постановки на регистрационный учет безработных граждан: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 460, утвердившее Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В соответствии с данными Временными правилами в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции организован дистанционный режим работы государственных учреждений службы занятости населения.
Согласно п. 2 Временных правил, регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Временных правил, центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
Центры занятости населения с **.**.**** запрашивают, в том числе, сведения: в Министерстве внутренних дел Российской Федерации с использованием информационно-аналитической системы - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина (п.4 (1) Временных правил).
Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, **.**.**** в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, Ибрагимова Н.А. в целях поиска подходящей работы в дистанционной форме через личный кабинет на сайте «Работа в России» обратилась в ГКУ ЦЗН г. Кемерово с соответствующим заявлением, в котором указала адрес своего фактического проживания (... (л.д.14-16).
Ответчиком - ГКУ Центр занятости населения г. Кемерово издан **.**.**** приказ ### о признании Ибрагимова Н.А. безработной с **.**.****; ей назначено пособие по безработице на срок 6 месяцев (с **.**.**** по **.**.**** (л.д.52)).
В адрес истицы поступило **.**.**** уведомление о необходимости лично явиться в ЦЗН г. Кемерово **.**.**** для получения государственной услуги «Содействие в поиске подходящей работы» (л.д.18).
Приказом от **.**.**** ### выплата пособия по безработице Ибрагимова Н.А. приостановлена на период с **.**.**** по **.**.**** в связи с нарушением безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (л.д.53); в качестве примечания указано: неявка на назначенное посещение - **.**.****.
В соответствии с п. 3 ст. 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года №032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях: нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.
В силу пункта 14 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 года №891, безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.
Приказом Минтруда России от 15 января 2013 года № 10н утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан.
Пунктом 12 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» предусмотрено, что перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приказом Министерства труда России от 15 января 2013 года № 10н такой Перечень утвержден и предусматривает, что документом, подтверждающим наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, является листок нетрудоспособности.
Судом установлено, что в период с **.**.**** по **.**.**** Ибрагимова Н.А. находилась на лечении с урологическим отделении ГАУЗ «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского», что подтверждается соответствующей выпиской из истории болезни ### (л.д.21).
Поскольку истица не явилась в установленный срок (**.**.****) в ГКУ Центр занятости населения г. Кемерово для перерегистрации в качестве безработного по уважительной причине, суд приходит к выводу о незаконности приказа от **.**.**** ### о приостановлении на период с **.**.**** по **.**.**** Ибрагимова Н.А. выплаты пособия по безработице.
Также из материалов дела следует, что приказами от **.**.**** ### и ### Центр занятости населения г. Кемерово прекратил с **.**.**** выплату истице пособия по безработице с одновременным снятием Ибрагимова Н.А. с учета в качестве безработного гражданина с **.**.****, в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем (л.д.55).
Причиной снятия Ибрагимова Н.А. с учета в качестве безработной послужило указанное истицей в заявлении о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы от **.**.**** место жительства – ... которое не совпадало с адресом её регистрации – ...
Приказом от **.**.**** ### исключено из начисления Ибрагимова Н.А. пособие по безработице за период с **.**.**** по **.**.**** (л.д.54).
В соответствии с положения части 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, в том числе, в случаях: попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем.
Из правового содержания вышеприведенной нормы права следует, что попытка получения либо получения пособия по безработице обманным путем являются самостоятельными основаниями для прекращения выплаты пособия по безработице.
При этом основанием для прекращения выплаты пособия по безработице является наступление обстоятельств, вследствие которых гражданин утрачивает право на эту выплату.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
По общим правилам гражданского законодательства местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В Законе Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» содержится понятие места жительства, под которым понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (ст. 2).
При этом, положения ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» устанавливают, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Исходя из системного толкования перечисленных выше нормативных актов, следует, что отсутствие регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства, не исключает возможность установления фактического места жительства такого гражданина на основании иных сведений, представленных стороной истца в материалы дела.
Как установлено судом, на момент обращения в Центр занятости населения г. Кемерово (**.**.****), Ибрагимова Н.А., будучи уволенной **.**.**** с предыдущего места работы, и не трудоустроенной к новому работодателю, имея регистрацию по месту жительства, расположенному по адресу: ..., предоставила в ГКУ Центр занятости населения г. Кемерово необходимый пакет документов, поименованных в ч. 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1, п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891.
При подаче Ибрагимова Н.А. в дистанционной форме в ГКУ Центр защиты населения г. Кемерово заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и в целях принятия решения о признании безработной, истицей представлены достоверные сведения о месте своего фактического проживания – ... по месту нахождения центра занятости, к полномочиям которого отнесены признание гражданина безработным и постановка на регистрационный учет в качестве безработного, в то время как, регистрация по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 55, ст. ст. 59, 60, 67, 68 ГПК РФ, фактических обстоятельств дела, суд установил факт постоянного проживании Ибрагимова Н.А. на территории г. Кемерово с октября 2020 года.
При этом, представленные истицей документы, свидетельствующие о постоянном её проживании на территории г. Кемерово на дату обращения в Центр занятости населения г. Кемерово – **.**.****, в установленном порядке ответчиком не опровергнуты.
Кроме того, ответчиком не подтверждён факт признания истицы безработной иным территориальным Центром занятости.
По мнению суда, неисполнение Ибрагимова Н.А. обязанности по обращению в орган регистрационного учета в целях регистрации по месту фактического жительства, не может свидетельствовать о наличии в её действиях недобросовестности, направленной на получение пособия по безработице, которое бы ей не причиталось.
Исчерпывающий перечень случаев, предоставляющих государственным учреждениям службы занятости населения право осуществить снятие с регистрационного учета безработных граждан, содержится в п. 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, к каковым относится попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем (пп. «д»).
Между тем, само по себе указание истицей сведений о месте своего фактического проживания в г. Кемерово в заявлении от **.**.**** по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, не может расцениваться как обманный путь к получению пособия либо попытке получения пособия по безработице, в силу достоверности таких сведений и отнесения Ибрагимова Н.А. к категории безработных граждан, имеющих право на получение пособия по безработице.
Таким образом, суд считает, что подлежат удовлетворению исковые требования Ибрагимова Н.А. о признании незаконными приказов ГКУ «Центр занятости населения города Кемерово» от **.**.**** ### о прекращении выплаты пособия по безработице и ### о снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного).
Как следствие, Ибрагимова Н.А. подлежит восстановлению на регистрационный учет в качестве безработной с **.**.****, соответственно пособие по безработице ей должно быть исчислено ответчиком за период с **.**.**** по **.**.****, исходя из суммы назначенного ей ранее пособия в размере 15769 рублей в месяц.
В соответствии со статьями 88, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размер 300 руб. в пользу истицы.
Руководствуясь ст.ст.193 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ибрагимова Н.А. – удовлетворить.
Установить юридический факт проживания Ибрагимова Н.А., **.**.**** года рождения, уроженки ... с **.**.**** по **.**.****.
Признать незаконными приказы Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Кемерово»:
###### от **.**.**** о приостановлении выплаты пособия по безработице Ибрагимова Н.А.;
###### от **.**.**** о прекращении выплаты пособия по безработице;
###### от **.**.**** о снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного).
Обязать Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Кемерово» восстановить на регистрационный учет Ибрагимова Н.А. в качестве безработной с **.**.**** и выплатить пособие по безработице за период с **.**.**** по **.**.****.
Взыскать с Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Кемерово» в пользу Ибрагимова Н.А., **.**.**** года рождения, уроженки ..., государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме, через Центральны районный суд г. Кемерово.
Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2021 года.
Судья Н.В. Маркова
Подлинный документ подшит в деле №2-1563/2021 Центрального районного суда г. Кемерово