Решение по делу № 2а-394/2020 от 08.07.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

В«11В» августа 2020 РіРѕРґР°                      село Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Лигостаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Синякиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-394/2020 по административному исковому заявлению прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ, к неустановленному лицу, место нахождения которого не установлено, заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из административного иска и прилагаемых к нему документов следует, что прокуратурой Большеглушицкого района в ходе проведения мониторинга сети Интернет выявлены сайты с доменными именами: <адрес>; <адрес>; <адрес>. На страницах вышеуказанных сайтов находится информация о предоставлении услуг, связанной с проституцией, с указанием телефонов контакта, видов услуг, цен, выбора девушек.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет – пользователь.

Предоставление возможности воспользоваться услугами, связанной с проституцией с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с организацией и занятием проституцией.

Установить владельца сайта в сети «Интернет» не представляется возможным, что подтверждается представленной в материалы дела информацией БСТМ ГУ МВД России по Самарской области.

При исследовании вышеуказанных Интернет-сайтов установлено, что указатель страниц Интернет-сайтов, расположенных по указанным выше адресам, в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, что подтверждается скриншотами с Интернет-сайта – <адрес>

Осуществление занятием проституцией, получение дохода от занятия проституцией посредством сети Интернет может свидетельствовать о наличии составов административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.ст. 6.11, 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст.ст.240, 241 УК РФ.

Распространение занятием проституцией через Интернет затрудняет контроль соблюдения закона в части защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью.

В соответствии с п.п. 4, 7 ст. 2 Федерального закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п. 1 и п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Прокурор просил суд признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурором административные исковые требования поддержаны.

В ходе рассмотрения административного дела административный ответчик не был установлен, что подтверждено как информацией БСТМ ГУ МВД России по Самарской области, так и АНО «Координационный центр национального домена сети интернет».

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Самарской области каких-либо возражений относительно заявленных РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј требований РЅРµ представило.    

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме по следующим основаниям:

Согласно положениям ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.

Согласно п.п. 1 и п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Судом из материалов административного дела (скриншота сайтов) установлено, что в сети Интернет выявлены сайты с доменными именами: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

На страницах вышеуказанных сайтов находится информация о предоставлении услуг, связанной с проституцией, с указанием телефонов контакта, видов услуг, цен, выбора девушек.

Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет – пользователь.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что предоставление возможности воспользоваться услугами, связанной с проституцией с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением информации, связанной с организацией и занятием проституцией; осуществление занятием проституцией, получение дохода от занятия проституцией посредством сети Интернет может свидетельствовать о наличии составов административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.ст. 6.11, 6.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; лица, занимающиеся организацией занятия проституцией, вовлекающие в занятие проституцией либо содержащие притоны для занятия проституцией, подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст.ст.240, 241 УК РФ.

Равно как и соглашается с доводом прокурора о том, что распространение занятием проституцией через Интернет затрудняет контроль соблюдения закона в части защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

В соответствии с п.п. 4, 7 ст. 2 Федерального закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию; информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, - информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Установлено, что указатель страниц Интернет-сайтов, расположенных по указанным выше адресам, в Единый реестр доменных имен, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включен, что подтверждается скриншотами с Интернет-сайта – <адрес>

Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим указанную выше информацию, является прямым нарушением действующего законодательства, в том числе и законодательства о защите прав детей.

В ст. 265.4 КАС РФ установлено, что в случае, если лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, относятся на лиц, которые их понесли, и не подлежат распределению судом.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить полностью административный иск прокурора.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>. информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд.

Настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению.

Мотивированное решение суда составлено в окончательной форме 12 августа 2020 года.

Председательствующий

2а-394/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Большеглушицкого района
УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области
Суд
Большеглушицкий районный суд Самарской области
Судья
Лигостаев Д. А.
Дело на странице суда
bolsheglushitsky.sam.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее