Решение по делу № 5-225/2024 от 18.10.2024

Дело (УИД) № 42RS0040-01-2024-002873-78

Номер производства по делу (материалу) № 5-225/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                                                      21 октября 2024 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Глебов Д.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «РОВЕР», (юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 29, ИНН 0411003512, ОГРН 1020400733814, дата присвоения ОГРН 07.10.2002),

установил:

В отношении юридического лица - ООО «РОВЕР» 17.10.2024 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП.

Протоколом об административном правонарушении установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Ровер», на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора от 10.10.2024 № РП-340-324-О с целью определения устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного приостановления деятельности, в связи с истечением срока, установленного в постановлении Кемеровского районного суда Кемеровской области от 18.07.2024 по делу № 5-164/2024 на опасном производственном объекте: «Участок обогащения угля», Рег. номер А63-02046-0008, II класса опасности,

«17» октября 2024 года в «15» часов «00» минут были выявлены нарушения обязательных требований норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

    на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», peг. № А63-02046-0008 на здания и сооружения, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий истек срок безопасной эксплуатации, установленный заключениями экспертизы промышленной безопасности, а именно:

    Заключение    экспертизы    промышленной безопасности №261-ЭПБ-2020 на площадку поворотного конвейера (поз. 52). Рег №68-ЗС-2020;

    Заключение    экспертизы    промышленной безопасности №260-ЭПБ-2020    на площадку поворотного конвейера (поз. 50). Рег. №68-302020;

    Заключение    экспертизы промышленной     безопасности №262-ЭПБ-2020 на береговую насосную станцию, Рег. №68-302020;

    Заключение    экспертизы промышленной     безопасности №263-ЭПБ-2020 на насосную станцию осветленной воды, Рег. №69-302020;

    Заключение экспертизы промышленной безопасности №356-18-ЗС на здание котельной, Рег. №68-3022621-2018;

    Заключение экспертизы промышленной безопасности №ЗС-376-17/НП на здание противопожарной (резервной) насосной станции, Рег. №68-3(2-06552-2017;

    Заключение экспертизы промышленной безопасности №ЗС-373-17/НП на здание породного бункера, инв. 70556, Рег. №68-3005690-2027.

Нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 №420.

Отсутствие экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте может привести к их разрушению, так как нет объективной оценки их состояния и рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации, что является непосредственной угрозой жизни и здоровью работников предприятия.

    на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», Рег. № А63- 02046-0008 на технические устройства истек срок службы, а именно:

Дробилка ЩДС-II-6х9 поз.6 СМД -110А

Конвейер ленточный, поз34 КЛ-650- 15

Конвейер ленточный, поз42 КЛ-650- 15

Конвейер ленточный, поз.50 КЛ-650- 15

Конвейер ленточный, поз.52 КЛ-650- 15

Конвейер ленточный, поз.32 УКЛС-ООПС-800

Конвейер ленточный, поз.ЗЗ УКЛС-ООПС-800

Конвейер ленточный, поз.55 УКЛС-ООПС-800

Конвейер ленточный, поз.35 УКЛС-ООПС-800

Конвейер ленточный, поз.36 УКЛС-ООПС-800

Конвейер ленточный, поз.9 УКЛС-ООПС-ЮОО

Конвейер ленточный, поз.7 УКЛС-ООПС-1000

Конвейер ленточный, поз.4 УКЛС-ООПС-1200

Центрифуга фильтрующая вертикальная

ФВШ-1, ООС-1, поз.41, зав.№ 304

Сепаратор колесный, поз.11 СКВП-20

Сепаратор электромагнитный поз.23 ЭВМ 80/170 поз.23

Сепаратор электромагнитный поз.24 ЭВМ 80/170 поз.23

Аспирационная система поз. В-2 ЦН-11- 630

Аспирационная система поз. В-1 ПВМ ЮСА

Питатель качающийся поз.44 ПК-1,2.10

Питатель качающийся поз.2 ПК-1,2.10

Насос шламовый WARMAN 6/4 поз.21/1 6/4

Насос песковый поз.21/2 ПБ 160/40

Насос шламовый 8С8, поз. 19/1

    Насос шламовый 8С8, поз. 19/2

Насос грунтовый поз.З, зав.№132 «ГРАТ»85/40

Насос грунтовый поз.4, зав.№ 133 «ГРАТ» 85/40

    Насос шламово-суспензионный поз.З 1    ШСН270

    Насос песковый ПБ250/28 поз.14

Насос песковый поз.40 ПКВП 63/22, 15 кВт

Насос песковый поз.43 ПКВП 63/22 15кВт

Насос шламовый ВШН 150/30, зав.№ 85

Насос шламовый ВШН- 150/30, зав.№ 223

Насос поз.68/1 ЦНС 60/75

Насос поз.68/2 ЦНС 60/75

Насос песковый поз.51 ПКВП 63/22 15кВт

Насос песковый поз.61 ПКВП 63/22 15кВт

Насос шламово-суспензионный поз.49 ШСН 270

Вентилятор 2 шт., зав.№ 7994 ВЦ 5-45В №4,25В1,№В-2

Вентилятор зав.№ 606 ВР 120-45 № 6,3, №В-1

Вентилятор зав.№ 7652 ВР 280-46 №4

Вентилятор 2 шт., зав.№ 7654; 7392 ВР 80-75 № 6,3

Вентилятор зав.№ 7133 ВКР №6,3

Вентилятор 2 шт., зав.№ 8117; 7134 ВКР №6,3

Сито вибрационное с линейными колебаниями, поз.27 СВ-1ЛМ

Грохот самобалансный инерционный, поз. 12 ГИСЛ-42

Грохот самобалансный инерционный, поз. 10 ГИСЛ-62

Грохот самобалансный инерционный, поз. 17 ГИСЛ-62

Грохот самобалансный инерционный, поз.22 ГИСЛ-62

Грохот самобалансный инерционный, поз.8 ГИСЛ-82

Дымососы 2 шт. зав.№ 522; 1129 ДН-9

Скребковые конвейера 2 шт., поз. 15; 16 СР-70

Насос Грат 85/40,2 шт., поз.29/1; 29/2

Нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 2 статьи 7, пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420.

Отсутствие экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте может привести к их разрушению, так как нет объективной оценки их состояния и рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации, что является непосредственной угрозой жизни и здоровью работников предприятия.

    на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», Рег. № А63- 02046-0008 многофункциональная система безопасности (далее - МФСБ) не внедрена.

В зданиях и сооружениях фабрики должен быть оборудован комплекс систем и средств, обеспечивающий организацию и осуществление безопасности ведения работ по переработке и обогащению угля, контролю и управлению технологическими и производственными процессами в нормальных и аварийных условиях. Указанные системы и средства должны быть объединены в МФСБ. Состав указанных систем и средств, объединенных в МФСБ, должен быть определен на основании проекта с учетом установленных опасностей конкретной фабрики.

Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 30 ФНиП «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020 № 428.

Отсутствие многофункциональной системы безопасности (МФСБ) на опасном производственном объекте является непосредственной угрозой жизни и здоровью работников предприятия, так как работники предприятия не защищены от возникающих угроз и вредных факторов при эксплуатации опасного производственного объекта.

    на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», Рег. № А63- 02046-0008 Технологический регламент по порядку и условиям безопасного ведения работ на ТОУ ООО «Ровер» разработан не в соответствии с действующими требованиями ФНиП.

В комплекте документов ТР должны быть характеристики производственного объекта, исходного сырья, готовой продукции, вспомогательных материалов, протоколы по взрывчатости пыли, технологические схемы и параметры технологического процесса производства, технологические (режимные) карты, технологические и рабочие инструкции на процессы, нормативы потерь угля с отходами обогащения, паспорта, производственные инструкции по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту технических устройств, зданий и сооружений, условия их безопасной эксплуатации.

Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 15,16 ФНиП «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020г. Ха 428.

Отсутствие технологических регламентов для каждой стадии производственного процесса, при выполнении работ по обслуживанию оборудования угрожает жизни и здоровью работников предприятия, может привести к нарушению технологического процесса и их травмированию.

    на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», Рег. № А63- 02046-0008 отсутствуют инструкции по безопасному ведению ремонтных и иных работ с запуском оборудования с рабочего места.

Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 171 ФНиП «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020г. Ха 428.

Отсутствие инструкции по безопасному ведению ремонтных и иных работ с запуском оборудования с рабочего места при выполнении работ по обслуживанию оборудования угрожает жизни и здоровью работников предприятия, так как работники не ознакомлены с безопасными методами работ, что может привести к их травмированию.

    на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», Рег. № А63- 02046-0008 не проведена проверка работы всех вентиляционных систем (аспирационных, постоянного отсоса метана и других вредных и опасных газов, вытяжных, приточных), которая должна проводиться не реже одного раза в год, а проверка эффективности работы приточно-вытяжных систем - не реже одного раза в три года.

Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 108 ФНиП «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020г. Ха 428.

Отсутствие проверки эффективности работы всех вентиляционных систем (аспирационных, постоянного отсоса метана и других вредных и опасных газов, вытяжных, приточных) несет угрозу жизни и здоровью работников предприятия, может привести к нарушению пылегазового режима, взрыву и пожару на опасном производственном объекте и травмированию работников.

    на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», Рег. № А63- 02046-0008 не проведены испытания, регулировка и наладка аспирационных, вытяжных, приточных, принудительно вытяжных и аварийно-вытяжных систем, проводятся специализированными организациями. Акты проверок и мероприятия по устранению недостатков их работы, утвержденные главным инженером фабрики, прикладываются к проекту комплексного обеспыливания.

Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года Ха 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 107 ФНиП «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020г. № 428.

Отсутствие испытаний, регулировки и наладки аспирационных, вытяжных, приточных, принудительно вытяжных и аварийно-вытяжных систем несет угрозу жизни и здоровью работников предприятия, может привести к нарушению пылегазового режима, взрыву и пожару на опасном производственном объекте и травмированию работников.

- на опасном производственном объекте «Участок обогащения угля», Рег. № А63- 02046-0008 на фундаменте здания корпуса магнетита инв. №70564, здания главного корпуса инв. №70564 и здания корпуса сухой классификации инв. № 70564 частично разрушена кирпичная кладка, что не предусмотрено проектной и эксплуатационной документацией.

Нарушены пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 19 ФНиП «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020г. № 428.

Нарушение целостности кирпичной кладки на фундаментах зданий несет угрозу жизни и здоровью работников предприятия, может привести к разрушению зданий и травмированию работников.

Защитник юридического лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КРФоАП, суд считает, дело может быть рассмотрено в его отсутствие представителя юридического лица.

Представитель Сибирского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

Суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя Сибирского Управления Ростехнадзора.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 9.1 КРФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 5 Приложения 1 к ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Учитывая, что юридическое лицо ведёт горные работы, в соответствии с п. 5 Приложения 1 к ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», оно отнесено к опасным производственным объектам, а все указанные в протоколе по делу об административном правонарушении нарушения являются нарушениями требований промышленной безопасности, поскольку они содержат условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

При таком положении суд усматривает в действиях юридического лица – ООО «РОВЕР» признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП.

Виновность юридического лица установлена протоколом по делу об административном правонарушении № 30-09-149 от 17.10.2024.

Суд считает, что при проведении указанных работ с нарушениями требований промышленной безопасности, указанными в протоколе об административном правонарушении, создается реальная угроза жизни и здоровью трудящихся.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает, что наказание должно быть назначено только в виде приостановления деятельности юридического лица, поскольку, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КРФобАП административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Протоколом о временном запрете деятельности от 17.10.2024 запрещена эксплуатация опасного производственного объекта «Участок обогащения угля», рег. номер А63-02046-0008, II класса опасности, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов – свидетельство о регистрации от 11.04.2005, №А63-02046, эксплуатирующая организация ООО «Ровер», по адресу: 650070, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, участок ОГР, расположенного по адресу: 650070, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, участок ОГР, принадлежащего ООО «Ровер».

В протоколе указано, что деятельность прекращена в 15 час. 00 мин. 17.10.2024.

Руководствуясь ст.29.9. КРФ об АП, суд

постановил:

Признать юридическое лицо – ООО «РОВЕР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Участок обогащения угля», рег. номер А63-02046-0008, II класса опасности, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов – свидетельство о регистрации от 11.04.2005, №А63-02046, эксплуатирующая организация ООО «Ровер», по адресу: 650070, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, участок ОГР, расположенного по адресу: 650070, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, участок ОГР, принадлежащего ООО «Ровер», сроком на 90 (девяносто) суток.

Зачесть в срок приостановления срок временного запрета деятельности с 15 час. 00 мин. 17.10.2024.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья:                                 Д.В. Глебов

5-225/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Ровер
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Судья
Глебов Дмитрий Владимирович
Дело на странице суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
18.10.2024Передача дела судье
18.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2024Рассмотрение дела по существу
21.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2024Обращено к исполнению
21.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее