Решение по делу № 2а-200/2019 от 31.01.2019

Дело № 2а-200/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года с. Выльгорт

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Самарина А.И., при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,

с участием: представителя административного истца Бесклейного А.В.,

заместителя прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Нестеренко А.Г.,

административного ответчика Дороховой В.В.,

защитника Сбитнева В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Дороховой В.В., освобожденной из мест лишения свободы,

установил:

В суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Дороховой В.В. сроком до погашения судимости, то есть до 28.05.2021, с установлением административных ограничений в виде:

- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе;

- обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Дорохова В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми, которым, с учетом постановления Усть-Вымского районного суда Республики Коми, была осуждена по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена по отбытии срока наказания 28.05.2013.

После освобождения из мест лишения свободы Дорохова В.В. на путь исправления не встала, совершила три административных правонарушения против общественной безопасности и общественного порядка, а именно 29.05.2018 и 28.08.2018 привлечена к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ в виде административных штрафах в размерах 1500 и 1600 рублей на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

В судебном заседании представитель административного истца и прокурор исковые требования поддержали в полном объеме.

Административный ответчик Дорохова В.В. и ее защитник Сбитнев В.М. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Частью 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судом установлено, что Дорохова В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13.01.2010, которым, с учетом постановления Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 17.05.2013, осуждена по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов представленных в суд Дорохова В.В. 29.05.2018 и 28.08.2018 постановлениями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования МР «Сыктывдинский» привлекалась к административной ответственности по ст. 20.22 КоАП РФ.

Вместе с тем, исходя из смысла закона административный надзор устанавливается в случае совершения непосредственно лицом после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений. Как следует из материалов дела, Дорохова В.В. указанные административные правонарушения не совершала, а привлечена к административной ответственности как родитель несовершеннолетнего Ракитина Н.В., который непосредственно совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.22 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что с момента освобождения из мест лишения свободы до настоящего времени Дорохова В.В. иных правонарушений не совершала, к административной ответственности не привлекалась.

Кроме того, решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 12.09.2013 в отношении Дороховой В.В. устанавливался административный надзор до 13.10.2015. Как установлено в судебном заседании, каких-либо нарушений Дорохова В.В. за период нахождения под административным надзором не допускала.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из положений ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на момент совершения Дороховой В.В. преступления, срок погашения судимости по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ составляет 6 лет с момента отбытия наказания, то есть с 28.05.2013, следовательно, судимость Дороховой В.В. за совершение преступления по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ истекает 28.05.2019.

Таким образом, исходя положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно которому административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом незначительного оставшегося срока погашения судимости Дороховой В.В., сроков вступления решения суда в законную силу, личности административного ответчика, ставшей на путь исправления, трудоустроенной, имеющей несовершеннолетнего ребенка, а также обстоятельств совершения вмененных ей административных правонарушений, суд полагает заявленные административные исковые требования не соответствующими законодательству, нецелесообразными и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Дороховой В.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий          А.И. Самарин

2а-200/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России Сыктывдинскому району
Ответчики
Дорохова Виктория Витальевна
Другие
Сбитнев Вячеслав Михайлович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
26.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее