Решение по делу № 2-242/2024 от 02.04.2024

Дело № 2-242/2024

59RS0013-01-2024-000332-74

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 августа 2024 года                          с. Большая Соснова Пермского края

Большесосновский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Сергеевой А.В.,

при секретаре судебного заседания Вахрушевой А.А.,

с участием истца Урядниковой В.Б., третьего лица Урядниковой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Урядниковой Веры Борисовны к акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» об аннулировании счета, обязании заключить договор и открыть счет, взыскании морального вреда, взыскании штрафа, расходов по оплате государственной пошлины,

установил:

истец Урядникова В.Б. обратилась в суд с исковым заявлением к акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» (далее – АО «Пермский региональный оператор ТКО») об аннулировании лицевого счета № 206701488 от 01.01.2019, всех начислений по нему на период 22.03.2024 в сумме 25 744,83 рублей; об обязании ответчика заключить с истцом договор и открыть на имя истца лицевой счет на услуги по обращению с ТКО на жилую площадь 22,1 кв.м и прописанных на жилой площади 2 –х человек с апреля 2024 года; о взыскании компенсации морального вреда, причиненного истцу в результате нарушения её прав потребителя коммунальных услуг в суме 5 000 рублей; о взыскании с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований истца, как потребителя коммунальных услуг в размере 2 500 рублей; взыскании государственной пошлины в размере 300 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец является собственником 2-х комнат в 3-х комнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес> Собственником 3-ьей комнаты является другой человек. Право собственности на 2 комнаты подтверждается свидетельством о государственной регистрации права истец узнала, что в отношении неё вынесен судебный приказ № 2-2270/2023 от 30.10.2023 о взыскании с неё в пользу АО «Пермский региональный оператор ТКО» задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.10.2019 по 01.09.2023 в сумме 25 416,75 рублей. 16.11.2023 судебный приказ № 2-2270/2023 был отменен. 01.01.2019 ответчик не ставя в известность истца открывает лицевой счет № 206701488 на имя истца и на всю квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м, игнорирую тот факт, что в собственности истца только 2 комнаты в квартире и ведет начисление по ТКО на имя истца на всех прописанных в квартире людей. 17.11 2023 истец обратилась с заявлением к ответчику об открытии лицевого счета на имя истца и на её жилую площадь и в соответствии с прописанными в её комнатах людьми. По состоянию на 17.11.2023 прописано в комнатах истца 2 человека: сама истец и Сытько В.П. На вышеуказанное обращение истец получила ответ от 14.12.2023 в котором говорилось о корректировке площади жилого помещения по лицевому счету № 206701488, а также о том, что данный счет оставлен истцу, а собственнику третьей комнаты открыт новый лицевой счет. 21.02.2024 ответчик выставляет истцу счет на сумму 635,35 рублей за обращение с твердыми коммунальными отходами, сумма пени 536,83 рублей, т.е. сумма предъявлена вновь на всех прописанных в помещении. На 01.03.2024 ответчик предъявляет истцу долг на сумму 38 026,54 рублей по лицевому счету № 206701488. На 16.03.2024 ответчик начисляет истцу пени на сумму 527,70 рублей, а за обращение с ТКО со знаком минус 12 281,70 рублей. На 22.03.2024 ответчик предъявляет итоговую сумму к оплате: пени - 8 003,15 рублей, обращение с ТКО – 17 741,68 рублей. Всего за период с 01.01.2019 по 22.03.2024 – 25 744,83 рублей. С этими начислениями истец не согласна, так как договор с ответчиком на всю жилую площадь квартиры – 58,7 кв.м. с 01.01.2019 по апрель 2024 года не заключала, лицевой счет № 206701488 не получала, квитанции от ответчика не приходили, ни одной оплаты по лицевому счету № 206701488 истцом не производилось, кроме того ответчик проигнорировал просьбу истца от 17.11.2023 на открытие нового лицевого счета на имя истца в соответствии с принадлежащей ей жилой площади и количества зарегистрированных лиц.

В судебном заседание истец Урядникова В.Б. на исковых требованиях настаивала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в 2019 г. когда ответчик открыл на неё лицевой счет №206701488, она не получала необходимую и достоверную информацию по услуге с ТКО. Услуга по месту её регистрации ей не оказывалась. В период с 2019 г. по март месяц 2024 г. ответчик начислял пени, то есть, за все то время, что квитанции на оплату услуги она не получала. В 2009 году две комнаты истца пострадали от пожара. Надлежащий ремонт не производился. Так же есть акт обследования жилого помещения от 19.03.2024 года. В комнатах в 2019 году и по сей день ни истец, ни те кто зарегистрирован с ней, не проживали и не проживают. Комнаты в аренду не сдавались. Мусор не производился. Дети истца: ФИО1 и ФИО2 проживали и проживают в <адрес>, что подтверждается договором аренды с 16 марта 2017 г. Внук истца в 2017 году пошел в школу <адрес>, значит и его мать Урядникова А.Ю, не могла производить мусор по адресу: <адрес>. Урядникова Я.Ю. проживала с ними. Мусор также не производила по данному адресу. Сытько В.П. зарегистрирован по адресу с ДД.ММ.ГГГГ года и не проживал там, мусор не производил. С возражениями ответчика от 11.06.2024 года не согласна, так как истец не проживает там, как пишет ответчик, лишь зарегистрирована по данному адресу, во-вторых, ответчик производит начисления платы с шести человек, однако, собственник другой комнаты к истцу никакого отношения не имеет. Перерасчет ответчик не произвел. Сумма 12 809,41 рублей не является перерасчетом суммы 25 416,75 рублей. С 16.09.2023 г. по 16.03.2024 г., то есть за шесть месяцев ответчик начислил за услуги ТКО 12 609,79 рублей. На 01.03.2024 года общая сумма долга составила 38 026,54 рублей. 16 марта 2024 года ответчик вычитает сумму в размере 12 809,41 рублей и считает, что он произвел перерасчет. Перерасчет должен был быть произведен от суммы 25 416,75 рублей На 05.07.2024 года сумма долга по ТКО составляет 27 722,25 рублей. С 16.03.2024 года по 05.07.2024 года за три с небольшим месяца, сумма увеличилась на 1 977,42 рублей при зарегистрированных двух человек (на одного человека обращение с ТКО составляет 127,07 рублей). Полагает, что счет №206701488 фактически на двух собственников, но открыт на одного истца, должен быть аннулирован.

Ответчик АО «Пермский региональный оператор ТКО» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, в имеющихся в материалах дела письменных возражениях, с иском не согласны, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникают у собственников помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение со дня начала предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в указанных случаях (п.5 ст. 153 ЖК РФ). Договорные отношения по оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО между АО «Пермский региональный оператор ТКО» и Урядниковой В.Б. возникли на основании п. 8.17 Правил № 1156, поскольку последняя в нарушение вышеперечисленных норм не направила в адрес регионального оператора заявку и сведения необходимые для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Лицевой счет № 206701488 на имя Урядниковой В.Б. с 01.01.2019 (<адрес>), так как последняя проживает по данном адресу с 01.11.2018. Начисления платы по обращению с ТКО по адресу: <адрес> исходя из 6 проживающих человек на основании данных из системы базы абонентов ОАО «КРЦ-Прикамье». Задолженность по обращению с ТКО на 01.03.2024 составила сумму в размере 38 026,54 рублей, оплата за коммунальную услугу по обращению с ТКО по указанному адресу не производилась.

Третье лицо Урядникова О.В. в судебном заседании, пояснила, что является собственником комнаты по адресу: <адрес>, решение суда оставила на усмотрение суда, дополнительно пояснила, что квитанции за мусор не приходят, а также указала, что истец не обязана платить задолженность за всех, кроме того просила применить срок исковой давности, согласно ст. 196 ГПК РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно п. 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов в соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 6412 (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Урядникова В.Б. является собственником жилого помещения <данные изъяты>), площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым , что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.30-32), а также свидетельством о государственной регистрации права (л.д.10). Собственником жилого помещения (комнаты), площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым , является Урядникова О.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.74).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Большесосновского судебного района Пермского края № 2-2270/2023 от 30.10.2023 с Урядниковой В.Б. в пользу АО «Пермский региональный оператор ТКО» по лицевому счету № 206701488 взыскана задолженность по оплате за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с 01.10.2019 по 01.09.2023 в размере 25 416,75 рублей, в возврат госпошлины 481,25 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Большесосновского судебного района Пермского края от 16.11.2023 судебный приказ № 2-2270/2023 отменен по заявлению Урядниковой В.Б.

17.11.2023 Урядникова В.Б. обратилась к ответчику с заявлением об открытии нового лицевого счета на объект по адресу: <адрес> только на 2 комнаты, а также просила произвести начисления по фактически прописанным в её комнатах, также указала, что по данному адресу с 01.10.2019 никто не проживал (л.д.12).

В ответ на данное обращение АО «Пермский региональный оператор ТКО» дан ответ 14.12.2023, о том, что информация для корректировки площади жилого помещения в лицевом счете № 206701488 на оплату услуги по обращению с ТКО с 10.07.2023, количества зарегистрированных/проживающих на 3 человека, с 21.08.2020 и на 2 человека- с 21.10.2022, а также внесения данных в лицевой счет направлено в ОАО «КРЦ-Прикамье», на третью комнату будет открыт другой лицевой счет на собственника помещения, в 2019 году начисления платы производились на 2 человек, данные в лицевом счете на оплату услуги по обращению с ТКО, открытом по вышеуказанному адресу будут скорректированы не ранее января 2024 года (л.д.13)

Согласно детализированному отчету по балансу договора по лицевому счету № 206701488 за период с 01.01.2019 по 22.03.2024, по состоянию на 22.03.2024 сумма задолженности составляет 25 744,83 рублей, обращение с ТКО 17 741,68 рублей, пени 8 003,15 рублей (л.д.14-17).

Согласно детализированному отчету по балансу договора за период с 23.03.2024 по 01.07.2024, по состоянию на 30.07.2024 по лицевому счету № 206701488 пени – 9 218,15 рублей, обращение с ТКО 18 504,10 рублей, долг по состоянию на 01.07.2024 составляет 27 722,25 рублей.

Из справки администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края следует, что по адресу: <адрес>(2 комнаты) зарегистрированы следующие лица: Урядникова В.Б., Сытько В.П., сняты с регистрационного учета: Урядникова Я.Ю. с 21.10.2022,Урядникова А.Ю., с 21.08.2020, Некрасов Е.И. снят с 21.06.2017 (л.д.18, 57).

15.07.2024 Урядникова В.Б. повторно обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете суммы долга по лицевому счету № 206701488, разделении лицевых счетов и аннулирований пеней по лицевому счету № 206701488, а также аннулирование платежей по которым истек срок исковой давности.

В ответе от 18.07.2024 на данное заявление АО «Пермский региональный оператор ТКО» сообщает о том, что в 2019 году начисление платы производилось на 2-х человек, перерасчет по заявлению Урядниковой В.Б. по лицевому счету № 206701488 был произведен в марте 2024 года и отражен в квитанции за март 2024 года в графе «перерасчет». В настоящее время открыто 2 лицевых счета: № 206701488, открытый на имя Урядниковой В.Б., по адресу: <адрес> задолженность по указанному лицевому счету подлежит погашению; № 206945974, открытый на имя Урядникова Ю.А., на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Для снятия всей суммы начисленных по указанному лицевому счету № 206701488 пени оснований не имеется.

Согласно части 1 статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с м момента возникновения права собственности на жилое помещение ( часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

На основании п. 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно п. 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

В соответствии с п. 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

В силу п. 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 мая 2011 № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 148 (54) настоящих Правил (п. 7).

Из содержания указанных положений закона, регулирующих спорные правоотношения, следует, что законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за коммунальные услуги именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Факт не заключения истцом и ответчиком письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные.

Наличие договорных отношений предполагается в силу вышеназванных норм Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 мая 2011 № 354. При этом отсутствие письменного договора не освобождает от обязанности произвести оплату за фактически оказанные услуги.

Поскольку материалами дела подтверждается, что истец является собственником жилого помещения (2-х комнат), площадью 22,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым , что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.30-32) в силу вышеуказанных положений несет обязанность по вывозу твердых бытовых отходов, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что между сторонами фактически заключено соглашение об оказании услуг по вывозу ТКО.

Доводы истца о том, что она не проживает в данном жилом помещении, как и довод об отсутствии квитанций, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства сами по себе не освобождают от несения обязанности по оплате указанного вида коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 мая 2011 № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 мая 2011 № 354 предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Аналогичные положения установлены пунктом 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 мая 2011 № 354.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, согласно статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из отсутствия доказательств, свидетельствующих о самостоятельной утилизации истцом твердых бытовых отходов, в том числе данных о заключении договоров утилизации бытовых отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ответчику о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, также не представлено и доказательств неоказания ответчиками услуг истцу по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов принимая во внимание оказание ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку в условиях состязательности судебного процесса, в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцом не представлено надлежащих доказательств в подтверждение нарушений ответчиками по начислению платежей за вывоз ТКО в отношении принадлежащего истцу недвижимого имущества, оснований для удовлетворения требований об аннулировании лицевого счета № 206701488 от 01.01.2019, всех начислений по нему на период 22.03.2024 в сумме 25 744,83 рублей; об обязании ответчика заключить с истцом договор и открыть на имя истца лицевой счет на услуги по обращению с ТКО на жилую площадь <данные изъяты> кв.м и прописанных на жилой площади 2 –х человек с апреля 2024 года, компенсации морального вреда и штрафа отсутствуют, поскольку права истца как потребителя ответчиком не нарушены и доказательств обратного истцом суду не представлено. Также судом учитывается тот факт, что ответчиком АО «Пермский региональный оператор ТКО» по адресу: <адрес> с кадастровым открыт новый лицевой счет № 206945974.

Отсутствие заключенных в письменной форме договоров об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, поскольку данное обстоятельство соответствует положениям статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречит требованиям действующего законодательства.

Доводы истца о применении срока исковой давности являются несостоятельными поскольку требований о перерасчете задолженности истцом не заявлено, более того 30.10.2023 был вынесен судебный приказ № 2-2270/2023 по иску АО «Пермский региональный оператор ТКО» к Урядниковой В.Б. о взыскании задолженности по оплате за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с 01.10.2019 по 01.09.2023 в размере 25 416, 75 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 481,25 рубль, который был отменен в связи с поступившими возражениями ответчика от 16.11.2023. С исковым заявлением АО «Пермский региональный оператор ТКО» к Урядниковой В.Б. не обращался.

руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Урядниковой Веры Борисовны к акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» об аннулировании счета, обязании заключить договор и открыть счет, взыскании морального вреда, взыскании штрафа, расходов по оплате государственной пошлины оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья                                                                                                        А.В. Сергеева

    Решение в окончательной форме изготовлено 13.08.2024

2-242/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Урядникова Вера Борисовна
Ответчики
Акционерное общество "Пермский региональный оператор ТКО"
Другие
Урядникова Ольга Владимировна
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Сергеева Антонина Владимировна
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.06.2024Предварительное судебное заседание
18.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.07.2024Предварительное судебное заседание
06.08.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024Дело оформлено
16.09.2024Дело передано в архив
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее