Решение по делу № 2-3684/2024 от 28.06.2024

Дело

УИД 50RS0-06

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Заочное

<адрес>

<адрес>                                           06 августа 2024 года

Наро-Фоминский городской суд <адрес>, в составе председательствующего судьи Царёвой И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Наро-Фоминского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК ЖКХ «Нара» об обязании произвести проверку общедомового прибора учета тепловой энергии,

                                                у с т а н о в и л:

Наро-Фоминский городской прокурор <адрес> (далее - прокурор) обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК ЖКХ «Нара» с названным иском, в котором просит обязать ООО «УК ЖКХ «Нара» осуществить проверку общедомового прибора учета тепловой энергии и ГВС, расположенного по адресу: <адрес>, Наро-Фоминский г.о., <адрес>, ввести указанные общедомовые приборы в коммерческий учет, осуществить перерасчет размера платы за содержание и ремонт ввиду оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества с учетом общего срока исковой давности.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указывает, что Наро-Фоминской городской прокуратурой в ходе проведения проверки, установлено, что ООО «УК ЖКХ «Нара», имея обязательства по проверке общедомового прибора учета тепловой энергии и ГВС по адресу: <адрес>, Наро-Фоминский г.о., <адрес>, данную проверку не совершило. Аналогичная проверка проводилась в декабре 2022 года, по результатам которой в ООО «УК ЖКХ «Нара» внесено представление по факту неисполнения управляющей организацией обязательств по проверке общедомового прибора учета, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Указанные акты реагирования рассмотрены и удовлетворены. должностные лица управляющей компании привлечены к дисциплинарной и административной ответственности. Однако ООО «УК ЖКХ «Нара» до сих пор не совершена проверка приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения <адрес>. Узел учета тепловой энергии отопления и горячего водоснабжения по указанному адресу допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, далее общедомовые приборы учета выводятся из коммерческого учета. Иных сведений со стороны ООО «УК ЖКХ «Нара» в адрес ресурсоснабжающей организации в части проверки или замены общедомовых приборов учета в указанном многоквартирном доме, а также их ввода в эксплуатацию не направлялось.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, о чем в материалы дела представлены расписки. В представленном заявлении прокурор просил рассмотреть дело без его участия, требования поддержал и просил их удовлетворить.

Суд, руководствуясь положениями ст.233,234 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле в порядке заочного производства по делу, поскольку ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 192, ст. 193 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Лицензионные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 1, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг-в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 2, пп. «д» п. 4 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» установлено, что под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным домом обеспечивается оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 2, п. 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила ), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации или иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Кроме того, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 10 пп. «и», «к» п. 11 Правил , установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов тепловой энергии, а также их надлежащей эксплуатации.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела и установлено Наро-Фоминской городской прокуратурой <адрес> в 2022 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса, по итогам которой установлено, что ООО «УК ЖКХ «Нара» не совершила проверку приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Наро-Фоминский г.о., <адрес>.

Наро-Фоминской городской прокуратурой в ООО «УК ЖКХ «Нара» внесено представление по факту неисполнения ООО «УК ЖКХ «Нара» обязательств по проверке общедомового прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.

На основании постановления Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ВХ/ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ЖКХ «Нара» признано виновным в совершении преступления, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно письму ООО «Пик-комфорт» от ДД.ММ.ГГГГ -Д-8-И в Наро-Фоминскую городскую прокуратуру, общедомовые приборы учета тепловой энергии установлены неизвестной организацией в 2014-2015, документы в управляющую компанию не передавались, в коммерческий учет приборы не допускались, расчет не производился.

ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть» направило сведения о проверке приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения установленные в жилых домах, из которых следует, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Наро-Фоминский г.о., <адрес> прибор учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ годп по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку указанное свидетельствует о несоблюдении ООО «УК ЖКХ «Нара» стандартов управления, установленных «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в многоквартирном доме, суд находит исковые требования об обязании провести проверку общедомового прибора учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирном доме, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «УК ЖКХ «Нара» об обязании произвести проверку общедомового прибора учета тепловой энергии - удовлетворить.

Обязать ООО «УК ЖКХ «Нара» осуществить проверку общедомового прибора учета тепловой энергии и ГВС, расположенного по адресу: <адрес>, Наро-Фоминский г.о., <адрес>.

Обязать ООО «УК ЖКХ «Нара» ввести указанные общедомовые приборы в коммерческий учет.

Обязать ООО «УК ЖКХ «Нара» осуществить перерасчет размера платы за содержание и ремонт ввиду оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества с учетом общего срока исковой давности.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

       Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                   И.В. Царёва

2-3684/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Наро-Фоминский городской прокурор Московской области
Ответчики
ООО «УК ЖКХ «Нара»
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Судья
Царёва Ирина Владимировна
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
02.10.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
15.10.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
13.11.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
22.11.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
06.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее