Решение по делу № 2а-362/2021 от 02.08.2021

Дело № 2а-362/2021

     Категория 3.176

УИД 36RS0019-01-2021-000653-96

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Кантемировка 9 августа 2021 года

Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,

при секретаре Великоцкой И.В.,

с участием помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В.,

представителя административного истца - ОМВД России по Кантемировскому району, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Белоненко Н.А.,

административного ответчика Литяева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Литяеву Михаилу Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец - отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивирую свои требования тем, что 14.02.2019 года Литяев М.В. осужден Кантемировским районным судом по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 (шести) месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 (один) год.

30.10.2019 года постановлением Кантемировского районного суда Воронежской области Литяеву М.В. отменено условное осуждение, назначенное приговором Кантемировского районного суда от 14.02.2019 года, к отбыванию 6 (шесть) месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области 29.04.2020 года. 05.05.2020 года Литяев М.В. поставлен на профилактический учет как лицо, имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Как лицо, ранее судимое и имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, Литяев М.В. дважды в течение года подвергался административным наказаниям за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 09.09.2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному аресту на срок трое суток, 19.07.2021 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей.

По месту жительства Литяев М.В. характеризуется удовлетворительно, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Литяева М.В. будет погашена 29.04.2028 года.

    С целью установления контроля над поведением Литяева М.В. и исправлением последнего просил установить в отношении поднадзорного лица административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения:

    - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив;

- являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации два раза в месяц в течение срока административного надзора;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования (район, город), в котором будет проживать поднадзорное лицо без соответствующего разрешения территориального ОМВД (л.д. 1).

В судебном заседании представитель административного истца – Белоненко Н.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, уточнив требования, в части выезда за пределы Кантемировского муниципального района, исключив слова, без соответствующего разрешения, а также обязательной явки в ОМВД по Кантемировскому району, настаивая на его удовлетворении.

Административный    ответчик Литяев М.В. не возражал против удовлетворения административных требований.

    В своем заключении помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В. полагала, что административное исковое заявление об установлении Литяеву М.В. административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме.

    Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, заключение помощника прокурора Павелко Я.В., суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

    Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, приговором Кантемировского районного суда Воронежской области от 14 февраля 2019 года Литяев Михаил Викторович осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 (шести) месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 (один) год (л.д. 11-12).

Постановлением Кантемировского районного суда Воронежской области от 30 октября 2019 года Литяеву М.В. условное осуждение по указанному выше приговору от 14 февраля 2019 года отменено, к отбытию 6 (шесть) месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. 13-14).

Согласно справке серии Литяев М.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по отбытии срока наказания 29.04.2020 года (л.д. 15).

05.05.2020 года Литяев М.В. поставлен на профилактический учет как лицо, имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (л.д. 8).

Как лицо, ранее судимое и имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, Литяев М.В. дважды в течение одного года подвергался административным наказаниям за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Кантемировском судебном районе Воронежской области от 09.09.2020 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ Литяев М.В. подвергнут административному аресту на срок трое суток (л.д. 19, 20-21); вступившим в законную силу постановлением Врио начальника ОМВД по Кантемировскому району от 19.07.2021 года за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ он подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей (л.д. 22, 23).

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Литяева М.В. будет погашена 29.04.2028 года.

Таким образом, административный ответчик, имеющий неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период нахождения под административным надзором совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Из характеристики, выданной 28.07.2021 года ст. УУП ОУУП и ПДН ФИО6, следует, что Литяев М.В. зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, характеризуется удовлетворительно (л.д. 21).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Литяева М.В. административного надзора на срок три года и установлении административных ограничений.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Рассматривая административные исковые требования в части установления Литяеву М.В. административных ограничений на весь срок административного надзора, суд приходит к выводу об их удовлетворении в полном объеме.

При этом суд считает, что указанные административные ограничения будут соответствовать целям предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Литяеву Михаилу Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Литяева Михаила Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения:

    - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив;

- являться в отдел МВД России по Кантемировскому району для регистрации два раза в месяц в течение срока административного надзора;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Срок административного надзора Литяеву Михаилу Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Д. Грибченко

Дело № 2а-362/2021

     Категория 3.176

УИД 36RS0019-01-2021-000653-96

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

р.п. Кантемировка 9 августа 2021 года

Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,

при секретаре Великоцкой И.В.,

с участием помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В.,

представителя административного истца - ОМВД России по Кантемировскому району, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Белоненко Н.А.,

административного ответчика Литяева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Литяеву Михаилу Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец - отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивирую свои требования тем, что 14.02.2019 года Литяев М.В. осужден Кантемировским районным судом по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 (шести) месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 (один) год.

30.10.2019 года постановлением Кантемировского районного суда Воронежской области Литяеву М.В. отменено условное осуждение, назначенное приговором Кантемировского районного суда от 14.02.2019 года, к отбыванию 6 (шесть) месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области 29.04.2020 года. 05.05.2020 года Литяев М.В. поставлен на профилактический учет как лицо, имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.

Как лицо, ранее судимое и имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, Литяев М.В. дважды в течение года подвергался административным наказаниям за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 09.09.2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ подвергнут административному аресту на срок трое суток, 19.07.2021 года по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей.

По месту жительства Литяев М.В. характеризуется удовлетворительно, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Литяева М.В. будет погашена 29.04.2028 года.

    С целью установления контроля над поведением Литяева М.В. и исправлением последнего просил установить в отношении поднадзорного лица административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения:

    - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив;

- являться в отдел МВД России по месту регистрации, проживания или пребывания для регистрации два раза в месяц в течение срока административного надзора;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы муниципального образования (район, город), в котором будет проживать поднадзорное лицо без соответствующего разрешения территориального ОМВД (л.д. 1).

В судебном заседании представитель административного истца – Белоненко Н.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, уточнив требования, в части выезда за пределы Кантемировского муниципального района, исключив слова, без соответствующего разрешения, а также обязательной явки в ОМВД по Кантемировскому району, настаивая на его удовлетворении.

Административный    ответчик Литяев М.В. не возражал против удовлетворения административных требований.

    В своем заключении помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В. полагала, что административное исковое заявление об установлении Литяеву М.В. административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме.

    Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, заключение помощника прокурора Павелко Я.В., суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.

    Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, приговором Кантемировского районного суда Воронежской области от 14 февраля 2019 года Литяев Михаил Викторович осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 (шести) месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 (один) год (л.д. 11-12).

Постановлением Кантемировского районного суда Воронежской области от 30 октября 2019 года Литяеву М.В. условное осуждение по указанному выше приговору от 14 февраля 2019 года отменено, к отбытию 6 (шесть) месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. 13-14).

Согласно справке серии Литяев М.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области по отбытии срока наказания 29.04.2020 года (л.д. 15).

05.05.2020 года Литяев М.В. поставлен на профилактический учет как лицо, имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления (л.д. 8).

Как лицо, ранее судимое и имеющее неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, Литяев М.В. дважды в течение одного года подвергался административным наказаниям за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка №1 в Кантемировском судебном районе Воронежской области от 09.09.2020 года за совершение административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ Литяев М.В. подвергнут административному аресту на срок трое суток (л.д. 19, 20-21); вступившим в законную силу постановлением Врио начальника ОМВД по Кантемировскому району от 19.07.2021 года за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ он подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей (л.д. 22, 23).

В силу п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Литяева М.В. будет погашена 29.04.2028 года.

Таким образом, административный ответчик, имеющий неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период нахождения под административным надзором совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Из характеристики, выданной 28.07.2021 года ст. УУП ОУУП и ПДН ФИО6, следует, что Литяев М.В. зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, характеризуется удовлетворительно (л.д. 21).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Литяева М.В. административного надзора на срок три года и установлении административных ограничений.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Рассматривая административные исковые требования в части установления Литяеву М.В. административных ограничений на весь срок административного надзора, суд приходит к выводу об их удовлетворении в полном объеме.

При этом суд считает, что указанные административные ограничения будут соответствовать целям предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Литяеву Михаилу Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Литяева Михаила Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года и следующие административные ограничения:

    - запретить пребывание с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив;

- являться в отдел МВД России по Кантемировскому району для регистрации два раза в месяц в течение срока административного надзора;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запретить выезжать за пределы Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Срок административного надзора Литяеву Михаилу Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Изготовлено в совещательной комнате.

Судья Е.Д. Грибченко

1версия для печати

2а-362/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Кантемировскому району
Прокуратура Кантемировского района Воронежской области
Ответчики
Литяев Михаил Викторович
Суд
Кантемировский районный суд Воронежской области
Судья
Грибченко Елена Дмитриевна
Дело на странице суда
kantemirovsky.vrn.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2021Подготовка дела (собеседование)
09.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Дело оформлено
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее