Судья Пластова Т.В. Дело№33а-2903/2020
(УИД: 37RS0010-01-2020-002298-59)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 декабря 2020года г.Иваново
Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,
судей Запятовой Н.А., Степановой Л.А.
при секретаре Солдатенковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Запятовой Н.А.
административное дело по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области на решение Ленинского районного суда г. Иваново от 23 сентября 2020 года по административному исковому заявлению Мангушева Ахмета Хафисовича к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области, врио начальнику УМВД России по Ивановской области Пронину В.А. об оспаривании приказа об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий,
УСТАНОВИЛА:
Мангушев А.Х. обратился в суд с указанным административным иском, в котором просил признать незаконным приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, изданный врио начальника УМВД России по Ивановской области Прониным В.А. об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, выданного Мангушеву А.Х.; обязать УМВД России по Ивановской области устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем отмены вышеуказанного приказа и направления информации об этом в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе, Территориальное управление социальной защиты населения по г. Иваново.
В обоснование заявленных требований Мангушев А.Х. указал, что он проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был направлен в служебную командировку в составе мобильного отряда МВД России по Республике Дагестан (г. Махачкала). ДД.ММ.ГГГГ УВД Ивановской области Мангушеву А.Х. было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии РМ №. Приказом УМВД России по Ивановской области № от ДД.ММ.ГГГГ указанное удостоверение было аннулировано в связи с отсутствием оснований для его выдачи Мангушеву А.Х.
Оспариваемый приказ об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий считает незаконным, поскольку удостоверение выдано на законных основаниях, а факт его участия в контртерористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации подтвержден ведомственными поощрениями и государственной наградой за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении долга в Северо-Кавказском регионе.
Решением Ленинского районного суда города Иваново от 23 сентября 2020 года заявленные Мангушевым А.Х. требования удовлетворены.
На указанное решение суда УМВД России по Ивановской области подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба об отмене решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В заседании судебной коллегии административный истец Мангушев А.Х., представитель административного истца Косенко А.Н. указали на законность и обоснованность вынесенного судом решения, просили в удовлетворении жалобы отказать, представитель административного ответчика УМВД России по Ивановской области Сорокина Е.Е. апелляционную жалобу поддержала.
В судебное заседание не явился врио начальник УМВД России по Ивановской области Пронин В.А., о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом.
В этой связи в соответствии с положениями статей 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) Судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, проверив административное дело в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу положений статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представлении. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации закреплены Федеральным законом «О ветеранах», который, с учетом заслуг этих граждан по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда, устанавливает такие категории ветеранов, как ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы и ветераны труда (статья 1), и в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе (преамбула), определяет конкретные меры социальной поддержки, предоставляемые лицам, относящимся к той или иной категории ветеранов.
Пункт 1 статьи 3 данного Федерального закона относит к ветеранам боевых действий, в частности, военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1). При этом в силу пункта 3 той же статьи Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к данному Федеральному закону, который, в свою очередь, включает в числе прочего и выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года (раздел III приложения; абзац введен Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2004 года).
Таким образом, для наделения статусом ветерана боевых действий необходимо два основных условия: во-первых, принадлежность к лицам, которые прямо поименованы в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», и, во-вторых, их непосредственное участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях, каковые определяются на основании названного Перечня. При соблюдении этих требований гражданин Российской Федерации приобретает статус ветерана боевых действий, а следовательно, и право на получение предусмотренных законом мер социальной поддержки.
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, определение критериев принадлежности к категории ветеранов боевых действий является прерогативой федерального законодателя; закрепленный им в Федеральном законе «О ветеранах» порядок отнесения к этой категории конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому сам по себе не может рассматриваться как ущемляющий права граждан (Постановление от 15 ноября 2011 года №24-П; определения от 16 ноября 2006 года № 506-О, от 29 мая 2007 года № 356-О-О, от 19 марта 2009 года № 181-О-О и др.).
Согласно подпунктам 1 - 5 пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Статьей 28 Федерального закона «О ветеранах» определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 г. или Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных положений Федерального закона «О ветеранах» Правительство Российской Федерации постановлением от 19 декабря 2003 г. № 763 утвердило единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета данного удостоверения (далее - Инструкция).
Пунктом 1 Инструкции предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона «О ветеранах», является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.
В силу пункта 2 Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Мангушев А.Х. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был направлен в служебную командировку в составе мобильного отряда МВД России по Республике Дагестан (г. Махачкала) на основании приказа начальника УВД Ивановской области № № от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года УВД Ивановской области Мангушеву А.Х. было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии РМ №.
Приказом врио начальника УМВД России по Ивановской области № от ДД.ММ.ГГГГ удостоверение ветерана боевых действий РМ №, выданное УВД Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ Мангушеву А.Х. признано необоснованно выданным и подлежащим аннулированию в связи с отсутствием оснований для выдачи Мангушеву А.Х. указанного удостоверения.
На момент выдачи Мангушеву А.Х. удостоверения ветерана боевых действий порядок выдачи данных удостоверений, а также перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения, были регламентированы Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 07 мая 2004 года № 282, изданным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».
Данная инструкция, как указано в ее пункте 1, определяет порядок выдачи в системе МВД России удостоверений ветерана боевых действий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, иных государственных органов, правопреемником которых является МВД России, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах».
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий удостоверения оформляются и выдаются сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.
Перечень подтверждающих документов, необходимых для выдачи удостоверения ветерана боевых действий, содержится в пункте 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий, в соответствии с которым в редакции, действующей на время обращения с заявлением, основанием выдачи удостоверений лицам, указанным в п. 1 настоящей Инструкции, выполнявшим (выполняющим) задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года является факт выполнения ими задач в ходе контртеррористической операции на территории названного региона, устанавливаемый в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».
В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов начальников (командиров), записи в удостоверениях личности, военных билетах и трудовых книжках, командировочные удостоверения.
Из приведенных нормативных положений следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом совершения ряда действий, в том числе связанных с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.
С учетом подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, регулирующих порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий, юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию для разрешения административного иска Мангушева А.Х. о признании незаконным решения УМВД России по Ивановской области об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий являлось установление судом обстоятельств наличия у Мангушева А.Х. права на получение звания ветерана боевых действий, а также соблюдения процедуры выдачи ему удостоверения, в частности того, имелись ли в УМВД России по Ивановской области соответствующие материалы, послужившие основанием для приобретения административным истцом статуса ветерана боевых действий и выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий.
Основным нормативным актом, регламентирующим порядок и условия проведения контртеррористических операций, является Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которым контртеррористическая операция представляет собой комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта (пункт 5 статьи 3); решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение (часть 2 статьи 12); лицо, принявшее решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение, в рамках предоставленных ему полномочий по руководству контртеррористической операцией определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции (часть 1 и пункт 2 части 2 статьи 13); пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой по решению руководителя контртеррористической операции группировки сил и средств, в состав которой могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, обеспечения деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, других федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (части 1 - 3 статьи 15).
Действовавший ранее Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (утратил силу в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму») также предусматривал возможность привлечения для проведения контртеррористической операции необходимых сил и средств тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом (статья 11), относя к числу субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную пограничную службу Российской Федерации (пункт 3 статьи 6 в первоначальной редакции).
В развитие приведенных законоположений и в целях объединения усилий федеральных органов исполнительной власти по проведению контртеррористических операций, а также повышения эффективности деятельности, направленной на уничтожение незаконных вооруженных формирований на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 23 сентября 1999 года № 1255с «О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» была образована Объединенная группировка войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с привлечением в ее состав объединений, соединений, воинских частей, подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и их подразделений, органов и подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (абзац первый пункта 2 в первоначальной редакции).
Из изложенного следует, что участие заявителя в проведении каких-либо контртеррористических операций, являющееся основанием для выдачи лицу удостоверения ветерана боевых действий, должно быть подтверждено документально.
Удовлетворяя требования административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что административным ответчиком не доказана законность принятого решения об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, с учетом того, что документов, явившихся основанием для выдачи Мангушеву А.Х. такого удостоверения, суду не представлено по причине утраты (пожара) номенклатурного дела, в связи с чем доводы административного ответчика об отсутствии правовых оснований для присвоения Мангушеву А.Х. статуса ветерана боевых действий не доказаны; в свою очередь Мангушевым А.Х. представлены приказы командования и реализованный наградной материал, свидетельствующие о его непосредственном участии в проведении контртеррористических операциях.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, и соответствуют установленным по делу обстоятельствам, а также учитывают правила распределения бремени доказывания по данной категории дел, установленные положениями части 11 статьи 226 КАС РФ, предусматривающими обязанность доказывания законности и обоснованности решений органом, организацией, лицом, наделенными государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемое решение.
Как усматривается из материалов дела, в подтверждение факта участия Мангушева А.Х. в проведении контртеррористической операции им была представлена копии приказа командующего Восточной Группировкой внутренних войск МВД России на территории Северо-Кавказского региона от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому капитан милиции Мангушев А.Х. был награжден нагрудным знаком «За отличие в службе ВВ МВД России 1 степени» с формулировкой «за успешное выполнение боевых задач при проведении контртеррористической операции, высокий профессионализм и самоотверженность при выполнении служебно-боевых задач в зоне вооруженного конфликта» (т. 1 л.д. 15-16).
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Мангушев А.Х. награжден медалью «За отличие в охране общественного порядка» за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в Северо-Кавказском регионе (т. 1 л.д. 19). При этом в наградном листе на представление к награждению медалью (т. 1 л.д. 17-18) указано, что Мангушев А.Х. неоднократно лично принимал участие в антитеррористических операциях по выявлению незаконно действующих бандформирований, ДД.ММ.ГГГГ и в ходе одной из них лично обезвредил и задержал вооруженного пистолетом преступника.
Кроме того, в представленных административным ответчиком сведениях о наградах и поощрениях (т. 1 л.д. 153) содержится информация о награждении Мангушева А.Х. на основании приказа командира МО МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ знаком «Участник боевых действий», а также об объявлении благодарности за проведение контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ приказом ВГ ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно представленной в материалы дела копии приказа и.о. начальника УВД по Ивановской области ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № Мангушев А.Х. награжден нагрудным знаком «Участник боевых действий» с формулировкой «в целях отличия сотрудников ОВД Ивановской области, профессионально и добросовестно выполнявших свой долг при ведении контртеррористической операции на территории СКР» (т. 1 л.д. 189).
В этой связи отсутствие документов номенклатурного дела, послуживших основанием для выдачи Мангушеву А.Х. удостоверения ветерана боевых действий, не позволило суду сделать однозначный вывод об отсутствии правовых оснований для присвоения административному истцу статуса ветерана боевых действий, притом, что представленные в материалы дела документы содержат сведения об участии Мангушева А.Х. в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
Кроме того, по результатам проведения процессуальной проверки (КРСП № от ДД.ММ.ГГГГ) старшим следователем Фрунзенского МСО г. Иваново установлено, что удостоверение «Ветеран боевых действий» выдано Мангушеву А.Х. в установленном порядке, после проведения соответствующей процедуры, в действиях Мангушева А.Х. отсутствует состав преступления, предусмотренный статься 159, 159.2 УК РФ, в связи с чем в возбуждении уголовного дела отказано (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).
В этой связи сам по себе факт того, что в приказах Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России на территории Северо-Кавказского региона, находящихся на архивном хранении в Центральном архиве МВД России, в запрашиваемые периоды (1999, 2000 года) Мангушев А.Х. не значится, на что ссылался административный ответчик, в отсутствие материалов номенклатурного дела, на основании которых ему ранее был присвоен статус ветерана боевых действий, с достоверностью и безусловно не подтверждает факт его не участия в контртеррористических операциях и необоснованность ранее принятого решения о выдаче ему соответствующего удостоверения. При этом необходимо отметить, что в архиве также отсутствует информация о направлении и нахождении Мангушева А.Х. в служебной командировке в составе мобильного отряда МВД России в Северо-Кавказском регионе, что с очевидностью подтверждено материалами дела.
Таким образом, оценка всей совокупности представленных по делу доказательств привела суд первой инстанции к верному выводу о том, что административный ответчик не доказал законность оспариваемого приказа об аннулировании удостоверения ветерана боевых действий, нарушившего права и законные интересы административного истца, что в соответствии с положениями подпункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ явилось правомерным основанием для удовлетворения административного иска.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции верно установлены юридически значимые обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным по делу доказательствам и принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которых по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В целом доводы жалобы сводятся к переоценке собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств, но не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Нормы материального и процессуального права судом применены верно. Оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Иваново от 23 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УМВД России по Ивановской области – без удовлетворения.
Председательствующий Мудрова Е.В.
Судьи Запятова Н.А.
Степанова Л.А.