Решение по делу № 2а-382/2021 от 23.11.2020

Дело № 2а-382 С/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«08» февраля 2021 года, Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда <адрес> Усановой А.А., при секретаре судебного заседания Балабановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - МРИ ФНС России ) обратилась в суд с уточнённым административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу на имущество физических лиц и пени, указав, что ответчик стоит на учёте в качестве плательщика имущественного налога, который не был уплачен ею в установленные сроки, задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. составила 18653 руб., пени – 83 руб. 64 коп.

Требования мотивирует тем, что в ДД.ММ.ГГГГ. в собственности ответчика находилось помещение кадастровый , расположенное в здании <данные изъяты>» по адресу: <адрес>. В адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате налога в том числе за указанное помещение в размере 23888 руб. за ДД.ММ.ГГГГ г..

В порядке досудебного урегулирования спора ответчику выставлено требование по уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, предложено оплатить задолженность по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Оплата налога в указанный срок ответчиком не произведена, в связи с чем мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа. Мировым судьёй ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, который был отменён на основании заявления ответчика ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит взыскать с ответчика недоимки по налогу физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. с учётом частичной оплаты в размере 18653 руб., пени – 83 руб. 64 коп..

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности (л.д.16, 17), исковые требования поддержала, пояснила, что налоговая база в отношении административно-деловых центров и торговых центров и помещений в них определяется как кадастровая стоимость имущества. Принадлежащее ответчику нежилое помещение в торгово-офисном комплексе включено в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ., налоговая ставка для данных объектов определена в размере 1,5 %. Налоговая инспекция ознакомившись с возражениями ответчика произвела перерасчёт долга в связи с частичной оплатой, просит заявленные требования удовлетворить, взыскать недоимку по налогу на имущество в размере 18653 руб., пени – 83 руб. 64 коп..

Административный ответчик ФИО2 исковые требования не признала, так как не согласна с налоговой ставкой в размере 1,5 % на принадлежащее ей помещение. Указала, что собственники помещений иных торгово-офисных комплексов оплачивают налог на имущество по другой ставке. Она, ФИО2 обращалась с заявлениями о пересмотре налоговой ставки, которые остались без удовлетворения.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статей 402, 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что административный ответчик является собственником помещения кадастровый , расположенное в здании <данные изъяты>» по адресу: <адрес>

Согласно пп.1 п.1 ст.378.2 НК РФ налоговая база в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них определяется как кадастровая стоимость имущества.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень) и размещает данный Перечень на своем официальном сайте (www.mosreg.ru).

Согласно Распоряжению Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» помещения, расположенные в здании с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в том числе и принадлежащее административному ответчику помещение, включены в Перечень на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.2.2 Решения Совета депутатов Коломенского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 33 «О введении на территории Коломенского городского округа налога на имущество физических лиц в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2018г.» налоговая ставка для объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в 2018 году определена в размере 1,5 %.

Учитывая изложенное, размер налога за ДД.ММ.ГГГГ год на объект недвижимости - помещение кадастровый , принадлежащий ответчику, правомерно был исчислен налоговым органом исходя из ставки 1,5 % и составил 23888 руб. (л.д.8)

Ответчику в личный кабинет было выгружено (л.д.9) налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), однако ответчик за спорный объект в полном объёме налог не оплатила.

Наличие в спорный период имущества, указанного Инспекцией, подтверждено информацией, представленной по в материалах дела и не оспаривалось самим административным ответчиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока (абзац 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Вместе с тем, в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

МРИ ФНС России по <адрес> в адрес административного ответчика было направлено требование N об уплате налогов, выгружено в личный кабинет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,11).

Доказательств исполнения налогового требования либо уведомления суду не представлено.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N Коломенского судебного района <адрес> судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу отменен (л.д.15).

С настоящим административным исковым заявлением МРИ ФНС России по <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Поскольку обязанность по уплате земельного налога за спорные периоды административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени.

Согласно расчету административного истца в уточнённом иске, административный ответчик имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. с учётом частичной оплаты в размере 18653 руб. 03 коп., пени в размере 83 руб. 64 коп..

Доводы административного ответчика о том, что причиной неуплаты налогов послужила завышенная налоговая ставка, судом не принимаются, так как размер налоговой ставки в установленном законом порядке административным ответчиком не оспорен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени согласно представленного административным истцом расчета, который судом проверен и признаётся арифметически верным.

В соответствии с ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в сумме 749 руб. 47 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 18653 руб. 03 коп., пени в размере 83 руб. 64 коп., а всего на сумму 18736 руб. 67 коп. (восемнадцать тысяч семьсот тридцать шесть рублей 67 копеек).

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 749 руб. 47 коп. (семьсот сорок девять рублей 47 копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено «15» февраля 2021 г.

Судья

Коломенского городского суда

<адрес> А.А. Усанова

2а-382/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС №7 по Московской области
Ответчики
Щербакова Лариса Павловна
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Усанова А.А.
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
23.11.2020Регистрация административного искового заявления
23.11.2020Передача материалов судье
24.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
08.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Дело оформлено
09.04.2021Дело передано в архив
08.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее