Дело № 2а- 372/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 декабря 2018года г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугайновой Н.Б.,
с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В.Н.,
представителя административного истца ФКУ ОИК- 11 ГУФСИН России по Пермскому краю по доверенности Магарамова Т.А.,
административного ответчика Бакина А.Н.,
рассмотрев административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 11 с особыми условиями хозяйственной деятельности» Главного Управления федеральной службы исполнения наказаний (ФКУ ОИК- 11 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю) об установлении административного надзора в отношении Бакина Антона Николаевича, с использованием видеоконференц-связи,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ОИК - 11 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бакина А.Н. мотивируя тем, что административный ответчик осужденный за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы: ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор, вменив ему ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23:00 до 06:00, запрещение выезда за установленные судом пределы территории без уведомления отдела полиции и возложения обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, на срок для погашения судимости за тяжкое преступление.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ОИК- 11 ГУФСИН России по Пермскому краю по доверенности ФИО5 доводы изложенные в исковом административном заявлении поддержал в полном объеме, при этом из заявления следует, что Бакин Антон Николаевич ДД.ММ.ГГГГгода рождения осужден по приговору <адрес> от 29 октября 2015года за тяжкое преступление совершенное при особо опасном рецидиве к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением <адрес> от 07.08.2017года наказание в виде лишения свободы заменено на более мягкое в виде ограничение свободы на 1 год 7 месяцев 14 дней. Постановлением <адрес> <адрес> от 12.11.2018года неотбытая часть наказания в виде ограничения свободы заменена на лишение свободы сроком на 2 месяца 10 дней, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что он не согласен со сроком установления ему надзора и установления самого надзора, который ему будет мешать трудоустроиться.
Прокурор поддержал заявленные требования, просил установить административный надзор на срок для погашения судимости, с ограничениями указанными в заявлении.
Суд находит исковое административное заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1Уголовного кодекса Российской Федерации.
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что Бакин А.Н. был осужден по приговору за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве.
В соответствии с п. 2 ч1 ст. 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая, что Бакин А.Н. осужден за тяжкое преступление ч.4 ст. 15 УК РФ, то согласно п. «г» ч3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается- по истечении восьми лет после отбытия наказания в редакции ФЗ действующего на день совершения преступления.
Доводы административного ответчика о невозможности трудоустроиться в связи с установлением административного надзора, не препятствуют установлению административных ограничений.
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи определенными исключительными личными обстоятельствами.
Так как административный ответчик характеризуется в целом удовлетворительно, осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, суд считает, что следует установить административный надзор с административными ограничениями в соответствии с п.п. 3,4,5 ч1 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00, запрещение выезда без разрешения органов полиции за установленные пределы территории и являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства один раз в месяц на срок для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, 8 лет.
Руководствуясь статьями 180 и 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ОИК-11 с ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора Бакину А.Н.
Установить в отношении Бакина Антона Николаевича ДД.ММ.ГГГГ рождения административный надзор установив ограничения в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 23:00 до 06:00, запрещение выезда без разрешения органов полиции за пределы территории <адрес> и являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства один раз в месяц на срок для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, 8 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Г.Набиюллина.
27 декабря 2018года Решение изготовлено в окончательной форме.