Дело № 2а-5844/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Баженовой Т.С.,
с участием прокурора Загидулиной Л.В.
представителя административного истца Лежнина С.А.
административного ответчика Торопова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
02 июля 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Торопова С.В., ...
установил:
В Сыктывкарский городской суд поступило заявление УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Торопова С.В.
Приговором Сыктывкарского городского суда от 03.02.2016 Торопов С.В. осужден по ч. 2 ст. 160 УК РФ к ** ** ** лишения свободы.
** ** ** Торопов С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Проживает по адресу: .... По данным дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару Торопов С.В. совершал административные правонарушения: ст. 20.21 КоАП РФ – ** ** **, ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ – ** ** **, ** ** **.
В заявлении ставится вопрос об установлении в отношении Торопова С.В. административного надзора сроком на 1 (один) год с установлением ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании административный ответчик Торопов С.В. с требованиями истца согласился. Просит снизить количество обязательных явок для регистрации до одной.
Прокурор и представитель административного истца поддержали доводы заявления.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление УМВД России по Сыктывкару об установлении в отношении Торопова С.В. административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Торопов С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года четыре административных правонарушения, направленных против общественного порядка и общественной безопасности. Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом поведения Торопова С.В. имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, его личности, суд полагает необходимым установить за Тороповым С.В. административный надзор на срок 1 (один) год.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Торопова С.В., считает необходимым установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оснований для снижения количества обязательных явок для регистрации в органы ОВД суд не усматривает.
Кроме того, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст. 4 указанного Закона ему и административные ограничения в виде запрещения запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме времени нахождения на работе.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Торопова С.В., ** ** ** ..., удовлетворить.
Установить за Тороповым С.В., ** ** ** административный надзор на срок 1 (один) год с установлением следующего ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий Р.В. Куриленко