Решение по делу № 05-1137/2022 от 10.03.2022

                                         5- 1137\22        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                               по делу об административном правонарушении

г.Москва                                                                         11 апреля 2022 года

Судья Люблинского районного суда г.Москвы Маслов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении  по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении  ИП Марченковой И.А., *** года рождения, уроженки Эстонской Республики, гражданки РФ, ИНН 321402554509, зарегистрированного по адресу***

 

                                        У С ТА Н О В И Л :

        ИП Марченкова И.А. совершила нарушение п.5 Правил  поведения в период действия режима повышенной готовности  г.Москве утвержденного Указом Мэра Москвы от 05.03.2020  12-УМ

        Правонарушение совершено 31 января 2022 года в 14 часов 43 минуты по адресу: г.Москва, ул. Братиславская, д.***   выявлено  несоблюдении п.5  Указа мера  12 УМ, именно не обеспечено использование работниками средств индивидуальной защиты-маски помещениях магазина «Продукты», где осуществляется торговая деятельность.

        Действия ИП Марченкова И.А.  квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ИП Марченкова И.А, извещенная о месте и времени судебного разбирательства  не явилась.

Суд, исследовав представленные материалы находит основания для прекращения дела об административном правонарушении по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом города Москвы (закон          г. Москвы от 28 июня 1995 года, в редакции от 20 сентября 2017 года). В соответствии с п. 3 ст. 41 данного Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей г. Москвы, нормального функционированию систем жизнеобеспечению г. Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

В соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Мэра Москвы от   05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима  повышенной готовности», предписания главного государственного санитарного врача        г. Москвы от 29 марта 2020 года  1П «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территории г. Москвы» в г. Москве введен режим повышенной готовности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными, они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 16 июля 2015 года 22-П; определения от 21 апреля 2005 года N 122-О, от 19 ноября 2015 года N 2557-О и др.).

Пункт 5 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", обязывающий ношение средств индивидуальной защиты

Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 (вопрос N 22), положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 декабря 2015 года N 2735-О); отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

Установив приведенные выше обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства, учитывая изложенные нормы, правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание, что Указом Мэра Москвы от 14 марта 2022 года N 14-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ" обязанность использовать средства индивидуальной защиты маски исключена с 15 марта 2022 года, в том числе при посещении магазинов (кафе) и нахождении в транспорте общего пользования и социальное дистанцирование.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Дело об административном правонарушении  по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Марченкова И.А. прекратить на основании на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Копии постановления направить (вручить) Клячину А.Н. и управа района Марьино.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд  со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                                 

 

 

 

 

 

05-1137/2022

Категория:
Административные
Статус:
прекращено
Ответчики
Марченкова И.А.
Суд
Люблинский районный суд Москвы
Судья
Маслов А.В.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.03.2022Зарегистрировано
17.03.2022Рассмотрение
11.04.2022Прекращено
10.03.2022В канцелярии
17.03.2022У судьи
13.04.2022В канцелярии
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее