Решение по делу № 2а-297/2021 от 08.09.2021

Дело № 2а-292/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2021 года                                                                            с. Ведено

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Садулаева И.А.,

с участием помощника прокурора Веденского района ЧР Улубаева А.А.,

при секретаре Сидиевой З.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам прокурора Веденского района ЧР Асуханова З.В., в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования, к администрации Веденского муниципального района ЧР, администрациям Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тазен-Калинского, Тевзанинского, Хойского, Харачойского, Хаттунинского, Ца-Веденского, Элистанжинского и Эрсинойского сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия Администраций, в части не размещения в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» сведения, предусмотренные пунктами 6,7,9,13,14,40 ч.1 ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Веденского района ЧР Асуханов З.В. обратился в суд с административными исками в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования, к администрации Веденского муниципального района ЧР, администрациям Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тазен-Калинского, Тевзанинского, Хойского, Харачойского, Хаттунинского, Ца-Веденского, Элистанжинского и Эрсинойского сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики (далее Администрации) о признании незаконным бездействия Администраций, в части не размещения в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» сведения, предусмотренные пунктами 6,7,9,13,14,40 ч.1 ст.6 Федерального закона № 209-ФЗ.

Прокуратурой района в ходе проведенной контрольной проверки в деятельности Администраций выявлены нарушения законодательства о порядке размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на которые ранее указывалось прокуратурой района, во внесенном представлении об устранении нарушений закона, которые до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал административный иск заместителя прокурора и просит иск удовлетворить.

Извещенные в надлежащем порядке о дате, времени и месте рассмотрения дела, представители административных ответчиков: администрации Веденского муниципального района ЧР и администраций сельских поселений Веденского муниципального района ЧР в судебное заседание не явились, направив в суд заявления о рассмотрении дела без их участия.

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ № 8) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 6 ФЗ № 8 доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».

В силу ч. 2.1 ст. 7 ФЗ № 8 общедоступная информация о деятельности органов местного самоуправления предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) является единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

В соответствии с ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в Системе:

1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в Системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;

2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ;

3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную п. 30 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом;

4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Согласно пунктам 6, 7, 9, 13, 14, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в Системе в числе прочего должна размещаться:

- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

- информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов;

- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Статьей 11 Федерального закона № 209-ФЗ предусмотрено, что нарушение требований данного закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, в ходе проведенного прокуратурой района мониторинга сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» установлено, что вышеперечисленная информация Администрациями в Системе с 2016 года по состоянию на 30 августа 2021 года не размещена.

Отсутствие указанной информации свидетельствует о том, что Администрациями не реализуются принципы создания, эксплуатации и модернизации Системы, в том числе принцип полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.

В соответствии со ст. 70 ФЗ № 131 органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 1 ФЗ № 2202-I прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ № 2202-I в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

        При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконным бездействие Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики и администраций Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тазен-Калинского, Тевзанинского, Хойского, Харачойского, Хаттунинского, Ца-Веденского, Элистанжинского и Эрсинойского сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики в части не размещения в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» сведения, предусмотренные пунктами 6, 7, 9, 13, 14, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ.

Обязать Администрацию Веденского муниципального района Чеченской Республики и администрации Агишбатойского, Белгатойского, Бенойского, Веденского, Гунинского, Дышне-Веденского, Даргинского, Курчалинского, Макажойского, Махкетинского, Сельментаузенского, Тазен-Калинского, Тевзанинского, Хойского, Харачойского, Хаттунинского, Ца-Веденского, Элистанжинского и Эрсинойского сельских поселений Веденского муниципального района Чеченской Республики в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в сети «Интернет» на сайте http://dom.gosuslugi.ru в подразделе «Органы государственной власти и местного самоуправления» раздела «Реестры поставщиков информации» сведения, предусмотренные пунктами 6, 7, 9, 13, 14, 40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 27 сентября 2021 года.

Судья                                                                                                              И.А. Садулав

2а-297/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Гунинского сельского поселения Веденского муницпального района ЧР
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Судья
Садулаев Ильман Амирович
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2021Подготовка дела (собеседование)
27.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее