Дело № УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 января 2021 года село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ярусовой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Щербакову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Щербакову Владимиру Александровичу о взыскании задолженности в общем размере 666,45 рублей, в том числе: пени по транспортному налогу и физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 640,77 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25,68 рублей.
Иск мотивирован тем, что Щербаков В.А. имел на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиль ЛУАЗ 4705 на шасси ЗИЛ-431410 с государственным регистрационным знаком №.
Таким образом, Щербаков В.А. признается плательщиком транспортного налога. Инспекция исчислила Щербакову В.А. транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 5 000 рублей и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически налог оплачен ДД.ММ.ГГГГ
В связи с тем, что в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога с физических лиц не исполнена, административному истцу начислены пени. Сумма пеней по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 640,77 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 25,68 рублей.
Для добровольной уплаты задолженности налоговым органом направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ
На момент подачи административного искового заявления в суд данное требование Щербаковым В.А. оставлено без удовлетворения.
На основании статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Щербакова В.А. задолженности по транспортному налогу и пеней.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ на основании поступивших от Щербакова В.А. возражений на данный судебный приказ мировым судьей вынесено определение об отмене этого судебного приказа.
Не уплачивая налоги, налогоплательщик нарушает подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 57 Конституции Российской Федерации, в связи с чем административный истец обратился в суд с заявленными требованиями о взыскании с Щербакова В.А. пени по транспортному налогу в размере 666 руб. 45 коп.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, в направленном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Щербаков В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки суд не известил, направил ходатайство, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском административным истцом срока исковой давности.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По данному административному делу заявлены требования о взыскании с административного ответчика Щербакова В.А. пени по транспортному налогу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Щербаков В.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства ЛУАЗ 4705 на шасси ЗИЛ-431410 с государственным регистрационным знаком №.
Как определено в статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - налоговая ставка 2,5 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - налоговая ставка 5 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - налоговая ставка 7,5 рублей; мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно - налоговая ставка 1 рубль.
Согласно части 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
В статье 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года №38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» определено, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 16 рублей; свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 рублей; свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 75 рублей; мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно - налоговая ставка 6 рублей.
В силу части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ИФНС России по <адрес> в адрес ответчика в предусмотренный законом срок направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 6 000 рублей, со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Как указано в пункте 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Сведения об уплате данного налога за 2015 год за указанные объекты налогообложения Щербаковым В.А. в суд не представлены. Административный истец указывает, что транспортный налог оплачен Щербаковым В.А. ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного суду не представлено.
Как определено в части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку административным ответчиком обязательство по уплате недоимки, в указанные в налоговом уведомлении сроки не исполнено, административным истцом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога начислены пени.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога ответчику на сумму недоимки, не уплаченную в срок, были начислены пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 7года в размере 640,77 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25,68 исходя из одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с наличием недоимки Щербакову В.А. было направлено требование об уплате налога, пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком не представлены суду платежные документы, подтверждающие уплату пени по транспортному налогу в размере 666,45 рублей.
С учетом изложенного требования административного истца являются законными и обоснованными.
Административным истцом заявлено о пропуске срока обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по пени.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности. Сроки обращения в суд не нарушены.
Требование налогового органа № об уплате налогов должно было быть исполнено Щербаковым В.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Первоначально налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ.
Предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения к мировому судье с заявлением о вынесении приказа в данном споре налоговым органом не пропущены.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
После этого до истечения шестимесячного срока налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился в районный суд с административным иском о взыскании с Щербакова В.А. задолженности по налогам и пени.
В связи с тем, что сумма пени административным ответчиком не была уплачена, требование административного истца к Щербакову В.А. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с ответчика Щербакова В.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом требований статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Взыскать с Щербакова Владимира Александровича, ИНН 211201164034, проживающего по адресу: <адрес>
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 640 рублей 77 копеек
на счет получателя платежа 40№, УФК по Чувашской Республике, налоговый орган: ИНН: 2130000012, ИФНС России по <адрес>), наименование банка: Отделение – НБ Чувашская Республика, БИК: 049706001, КБК пени по транспортному налогу: 18№;
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 рублей 68 копеек
на счет получателя платежа 40№, УФК по Чувашской Республике, налоговый орган: ИНН: 2130000012, ИФНС России по <адрес>), наименование банка: Отделение – НБ Чувашская Республика, БИК: 049706001, КБК пени по транспортному налогу: 18№.
Взыскать с Щербакова Владимира Александровича в доход муниципального образования Моргаушский район Чувашской Республики государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения.
Судья А.Н. Ярусова