Решение по делу № 2а-543/2019 от 08.08.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2019 г.                    п. Одоев Тульской области

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Романовой И.А.,

при секретаре Клейменовой Е.Г.,

с участием

помощника прокурора Одоевского района Тульской области Сафроновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело №2а- 543/2019 по административному исковому заявлению прокурора Одоевского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Одоевский район Тульской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности произвести расчет размера вероятного вреда,

установил:

прокурор Одоевского района Тульской области Борисовский М.А. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности произвести расчет размера вероятного вреда, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений администрацией муниципального образования Одоевский район. Результаты проведенной прокуратурой Одоевского района проверки показали, что администрацией муниципального образования Одоевский район вышеуказанные требования действующего законодательства должным образом не соблюдаются. Так, в собственности муниципального образования Одоевский район находится гидротехническое сооружение: плотина пруда, назначение: сооружение гидротехнические, площадь 753,3 кв.м, расположенное по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Победы, К№ 71:16:010515:534. Декларации безопасности на гидротехническое сооружение администрацией муниципального образования Одоевский район в Приокское управление Ростехнадзора не представлены. Кроме того, администрацией муниципального образования Одоевский район не предприняты меры для расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения. 25.03.2019 в адрес главы администрации муниципального образования Одоевский район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако по состоянию на 25.07.2019 расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни и здоровью физических лиц и имуществу физических лиц в результате аварий на гидротехническом сооружении, не произведен.

С учетом уточнения требований просит признать бездействие администрации МО Одоевский район, выразившееся в непроведении расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении незаконным, возложить на администрацию МО Одоевский район Тульской области обязанность провести расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на гидротехническом сооружении: плотина пруда, назначение:    сооружения гидротехнические, площадь 753,3 кв.м, по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Победы, К№ 71:16:010515:534, в срок до 01.09.2020.

Административный истец помощник прокурора Одоевского района Сафронова Е.С. в судебном заседании доводы административного искового заявления с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Одоевский район в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело без его участия, административные исковые требования признал.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, и с учетом мнения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело при существующей явке.

Выслушав объяснения административного истца помощника прокурора Одоевского района Сафронову Е.С., исследовав материалы административного дела, руководствуясь положениями ст. 62 КАС РФ об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со ст. 14 КАС РФ, а также требованиями ст. 178 КАС РФ об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

                Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в ст. 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Как установлено ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 №    117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:     обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Согласно ст.9 Федерального закона №    117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со ст.ст. 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 N 1303 утверждено Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений.

В силу п.п. 4,5 Положения декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.

Декларация безопасности представляется декларантом в орган надзора.

В соответствии с п. 7 Положения разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с гидротехническими сооружениями, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.

В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется.

Согласно п. 8.1 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений результаты преддекларационного обследования гидротехнических сооружений оформляются актом составленным участниками обследования по форме, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, расчет вероятного вреда, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения».

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 № 876 утверждены Правила определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнических сооружений. Данные Правила устанавливают порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

В соответствии с п.п. 2 и 3 указанных Правил величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

На основании ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7 Устава МО Одоевский район к вопросам местного значения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Одоевский район.

Вместе с тем, судом установлено, что по сведениям ЕГРН от 12.09.2016 в собственности МО Одоевский район находится гидротехническое сооружение: плотина пруда, назначение: сооружение гидротехнические, площадь 753,3 кв.м, расположенное по адресу: Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Победы, К№ 71:16:010515:534.

Декларации безопасности на гидротехническое сооружение администрацией муниципального образования Одоевский район в Приокское управление Ростехнадзора не представлены, а также не предприняты меры для расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Данные обстоятельства признаются административным ответчиком.

Согласно материалам дела, 25.03.2019 прокурором района в адрес главы администрации МО Одоевский район внесено соответствующее представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Из письма главы администрации МО Одоевский район В.Е.Крупнина №1926 от 25.04.2019 следует, что в настоящее время ведется работа об установлении степени опасности гидротехнических сооружений и необходимости проведения обследований на предмет установления размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

По сообщению администрации МО Одоевский район №3249 от 25.07.2019, в бюджете администрации МО Одоевский район отсутствуют финансовые средства на проведение оценки вреда в 2019. Данные финансовые средства будут планироваться на 2020 год при формировании бюджета МО Одоевский район.

Бездействие органа местного самоуправления по проведению расчета вреда вышеуказанного гидротехнического сооружения не позволяет оценить риски возникновения чрезвычайной ситуации ввиду возможного повреждения гидротехнического сооружения, что свидетельствует о необеспечении защиты жизни, здоровья и законных интересов неопределенного круга лиц, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Проанализировав вышеизложенные обстоятельства дела, в совокупности с приведенными нормами материального права, суд приходит к выводу, что имеет место незаконное бездействие со стороны администрации муниципального образования Одоевский район.

В соответствии с ч.3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 157 КАС РФ письменное заявление административного ответчика о признании иска полностью приобщено к материалам дела.

Как разъяснено в абз. 3 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствий к осуществлению его прав и свобод.

В этой связи, суд полагает, что исполнение возложенной на административного ответчика обязанности должно быть осуществлено в срок до 01.09.2020, в пределах заявленных требований.

С учетом изложенного суд полагает, что установленный срок, с учетом характера рассматриваемого дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав, является разумными и достаточными для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 753,3 ░░.░, ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 71:16:010515:534, ░ ░░░░ ░░ 01.09.2020.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.09.2019

2а-543/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Прокурор Одоевского района Тульской области
администрация МО Одоевский район
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация административного искового заявления
30.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019Подготовка дела (собеседование)
30.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Регистрация административного искового заявления
08.10.2019Передача материалов судье
08.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2019Подготовка дела (собеседование)
08.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее