УИД 37RS0№-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 июня 2022 года п.Пестяки
Судья Пучежского районного суда Ивановской области Павлов В.В.,
с участием представителя МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» - руководителя предприятия Титюлина О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство»,
УСТАНОВИЛ:
14 июня 2022 года государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областях Центрального управления Ростехнадзора Лебедевым А.Е. после проведения внеплановой выездной проверки муниципального унитарного предприятия «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство», расположенного по адресу: пос.Пестяки, ул.Чкалова, д.4, Ивановской области на объектах воздушной линии электропередачи напряжением 6 кВ (ПС 35/6кВ №47 фид.602» и воздушной линии электропередачи 0,22 КВ от ТП-1, расположенных по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, д.Дубовичье, принадлежащих муниципальному унитарному предприятию «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство», был составлен протокол об административном правонарушении №9.3-214-0066вн-Пр/064-2022 об имеющихся нарушениях юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований безопасности электроустановок.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении №9.3-214-0066вн-Пр/064-2022 муниципальным унитарным предприятием «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» были допущены следующие нарушения действующего законодательства:
- не назначены ответственный за электрохозяйство и его заместитель, отвечающие требованиям действующих правил (наличие группы по электробезопасности V до и выше 1000В, присвоенной в комиссии органа госэнергонадзора), чем нарушены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП), утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6, зарегистрированные в Минюсте России 22.01.2003 № 4145, п.п.1.2.3, 1.2.7, 1.4.28; Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (далее - ПОТЭЭ), утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 №903н, п.2.4;
- отсутствует подготовительный электротехнический персонал, необходимый для обслуживания воздушной линии электропередачи, чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.2.1, 1.4.1;
- отсутствуют утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями на воздушную линию напряжением 6 кВ и воздушную линию напряжением 0,22 кВ, расположенные по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье, чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.6.8,1.8.1;
- отсутствует инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередач, чем нарушены ПТЭЭП п.2.3.30;
- не проводится техническое обслуживание и ремонт ВЛ(Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье), направленное на обеспечение её надежной работы, а именно: не производятся работы по предохранению элементов воздушной линии от преждевременного износа путем устранения повреждений и неисправностей, не проведен капитальный ремонт воздушной линии, чем нарушены ПТЭЭП п.п.2.3.7;
- не проводятся периодические осмотры ВЛ (Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье). Не составлен и не утвержден график таких осмотров, чем нарушены ПТЭЭП п.п.2.3.8;
- не проводятся профилактические проверки и измерения на ВЛ, а именно: контроль железобетонных опор и приставок; контроль деревянных деталей опор; проверка правильности установки опор; контроль проводов; контроль сечения проводов; контроль соединений проводов; проверка заземляющих устройств; контроль стрел провеса, расстояние до элементов ВЛ; проверка состояния трассы ВЛ, чем нарушены п.2.3.12, Приложение 3, п.7,п.п.7.1, 7.3.4, 7.3.5, 7.3.6, 7.4, 7.5,7.6,7.7,7.10 ПТЭЭП;
- не обеспечено наличие такелажа, оснастки, инструмента и приспособлений, необходимых для технического обслуживания и ремонта воздушных линий (Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье), чем нарушены ПТЭЭП п.п.2.3.15;
- в МУП «Пестяковское ЖКХ» отсутствует аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам, необходимый в целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на воздушных линиях напряжением 6 кВ и 0,22 кВ (Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье), чем нарушены ПТЭЭП п.п.2.3.27;
- отсутствует исполнительный чертеж трассы ВЛ с указанием мест пересечений с различными коммуникациями, чем нарушен п.2.3.5 ПТЭЭП;
- отсутствует эксплуатационная документация по ВЛ, в которой отмечаются неисправности, выявленные при осмотре ВЛ и производстве проверок и измерений;
- в МУП «Пестяковское ЖКХ» отсутствуют: оперативный журнал; журнал учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям; журнал или ведомость дефектов ВЛ, чем нарушен п.1.8.9.ПТЭЭП;
- отсутствуют паспорта на заземляющие устройства ВЛ, чем нарушен п.2.7.15 ПТЭЭП.
Воздушная линия электропередачи напряжением 6 кВ (Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье):
- не обеспечивается минимально допустимое расстояние от неизолированных проводов воздушной линии электропередачи до ветвей деревьев и кустов (фактическое расстояние менее 3 метров) в пролетах опор №№2-3 ВЛ-6кВ фид.602 ПС 35/6 кВ №47, чем нарушены ПТЭЭП п.п. 1.2.2, 1.7.2, 2.3.17; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.5.207;
- наблюдается видимое загнивание в месте соприкосновения деревянной стойки опоры №1, ВЛ-6 кВ фидер 602 ПС 35/6 кВ №47, с проволочными бандажами и ж/б приставкой (характеризующееся растрескиванием, распадением древесины) и как следствие падение на землю неизолированных проводов, находящихся под опасным для жизни напряжением, чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.2.2,1.7.2, 2.3.11; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.5.25.
Воздушная линия электропередачи напряжением 0,22 кВ (Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье):
- соединение проводов ВЛ-0,22 кВ выполнено с нарушением требований нормативно- правовых актов, а именно в пролете опор №№1-2,6-7,7-8,7-12,8-9,9-10,9-15,16-17 соединение проводов выполнено с помощью их скручивания между собой без применения соединительных зажимов (нумерация опор здесь и далее взята в соответствии с техническим паспортом, изображенном на рисунке 1. настоящего акта), чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.2.2,1.7.2; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.5.24;
- соединение проводов ВЛ-0,22 кВ выполнено с нарушением требований нормативно-правовых актов, а именно в пролете опор№№ выполнено два соединения в одном пролете, чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.2.2,1.7.2; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № п.ДД.ММ.ГГГГ;
- отклонение (наклон) части опор ВЛ вдоль оси линии более 50 см (существует угроза падения) опоры №№ 5а,36,37,17,18,19,20,21 (44,45,46-в сторону бани), чем нарушен ПТЭЭП п.п.2.3.11;
- наблюдается видимое загнивание в месте соприкосновения деревянной стойки опор №1,5а,11,12а,14,20,21,33,36,35,37,40,45,44,43,42,(43,44,45,46,47 в сторону бани), с проволочными бандажами и ж/б приставкой (характеризующееся растрескиванием, распадением древесины). Имеется верховое загнивание стойки, что может привести к выпадению крюков с изоляторами из тела опоры и как следствие падение на землю неизолированных проводов, находящихся под опасным для жизни напряжением, чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.2.2,1.7.2, 2.3.11; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.4.9;
- на опорах ВЛ-0,22 кВ по ул.Привокзальной отсутствуют постоянные знаки в соответствии с проектом и требовании нормативных документов, чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.7.2, 2.3.11,2.3.22; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.4.7;
- на опорах ВЛ-0,22 кВ не выполнены заземляющие устройства, предназначенные для повторного заземления PEN проводника, чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.7.2, 2.3.11; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.4.38;
- не обеспечивается минимально допустимое расстояние между проводами ВЛ-0,22 кВ и ветвями деревьев и кустарников в пролете №№1-2,5-6,39-1а,43-42,42-41,41-40,40-39,39-38,38-37,22-23,28-29,29-30,31-32,32-33,33-34,9-15,15-16,16-17,17-19,9-8,9-10,10-12а,11-24, чем нарушены ПТЭЭП п. 2.3.17; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.4.8;
- не обеспечивается минимально допустимое расстояние по вертикали от неизолированных проводов ВЛ до поверхности земли (менее 6 метров) в пролете №№22-23,5а до жилого дома ул.Школьная №1, (43-44,44-45,45-46,46-47 в сторону бани), 35-36 и как следствие может привести к приближению техники, граждан к неизолированным токоведущим частям ВЛ-0,22 кВ находящимся под напряжением на недопустимое расстояние, в том числе к случайному прикосновению, что в свою очередь приведет к поражению электрическим током (электротравме или смерти человека), чем нарушены ПТЭЭП п.п.1.2.2, 1.7.2; ПУЭ, утвержденные приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 г №187 п.2.4.56.
Допущенные нарушения стали основанием для составления в отношении муниципального унитарного предприятия «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ.
Протоколом Ростехнадзора №9.3-214-0066вн-Пр/064 взд-2022 от 14 июня 2022 года на указанном объекте введен режим временного запрета деятельности воздушной линии электропередачи напряжением 6 кВ (фид.602 ПС-35/6кВ №47) и воздушной линии электропередачи напряжением 0,22 кВ от ТП-1, расположенных по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье, с 11 часов 00 минут 14 июня 2022 года до рассмотрения судом дела об административном правонарушении. Согласно протоколу, эксплуатация вышеуказанных воздушной линии электропередачи влечет за собой потенциальную опасность падения опор с нарушением электроснабжения потребителей электроэнергии, в т.ч. повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.
Представитель МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» в судебном заседании пояснил, что они не оспаривают наличие установленных проверкой нарушений правил эксплуатации электроустановок, с протоколом согласен.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областях Центрального управления Ростехнадзора Лебедев А.Е, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав представителя МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» Титюлина О.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушило требования безопасности электроустановок, установленных Правилами технической эксплуатации электро-установок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 №6, Правилами устройства электроустановок, утвержденные приказом Минэнерго России от 20.05.2003 №187, а именно: в ходе проведения 14 июня 2022 года выездной внеплановой проверки государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Ростехнадзора МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство», на объекте, расположенном по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, поселок Пестяки, ул.Чкалова, д.4; Ивановская область, Пестяковский район, д.Дубовичье, принадлежащем МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» выявлены вышеуказанные нарушения Правил, что подтверждается решением Центрального управления Ростехнадзора №Р-214-66-рш от 03.06.2022 года о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» (л.д.15-18), решением прокуратуры Ивановской области о результатах рассмотрения заявления о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (л.д.19), актом проверки №9.3-214-0066вн-А/034-2022 от 14 июня 2022 года (л.д.44-52), протоколом об административном правонарушении №9.3-214-0066вн-Пр/064-2022 от 14 июня 2022 года (л.д.7-10), протоколом о временном запрете деятельности №9.3-214-0066 вн- Пр/064 взд-2022 от 14 июня 2022 года, из которого следует, что на указанном объекте введен режим временного запрета деятельности воздушной линии электропередачи напряжением 6 кВ (фид.602 ПС-35/6кВ №47) и воздушной линии электропередачи напряжением 0,22 кВ от ТП-1, расположенных по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, деревня Дубовичье, с 11 часов 00 минут 14 июня 2022 года до рассмотрения судом дела об административном правонарушении (л.д.11-14).
Учитывая изложенное, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что допущенные МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» имело возможность предпринять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области электроэнергетики, однако допустило указанные нарушения.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ в отношении суд признает признание вины.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ в отношении МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также учитывая характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), то обстоятельство, что эксплуатация воздушной линии электропередачи напряжением 6 кВ (фид.602 ПС-35/6кВ №47) и воздушной линии электропередачи напряжением 0,22 кВ от ТП-1 влечет за собой потенциальную опасность падения опор с нарушением электроснабжения потребителей электроэнергии, в т.ч. представляет угрозу жизни и здоровью людей, находится в состоянии, опасном для дальнейшей эксплуатации, то суд назначает административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации указанной воздушной линии электропередачи.
В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Согласно ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок приостановления деятельности.
Принимая во внимание, что в отношении МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» был наложен временный запрет в части эксплуатации воздушной линии электропередачи напряжением 6 кВ (фид.602 ПС-35/6кВ №47) и воздушной линии электропередачи напряжением 0,22 кВ от ТП-1, расположенных по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, д.Дубовичье с 11 час. 00 мин. 14 июня 2022 года до рассмотрения дела судом, то срок временного запрета подлежит зачету в срок приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство, зарегистрированное по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, пос.Пестяки, улица Чкалова, д.4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности МУП «Пестяковское жилищно-коммунальное хозяйство» в части эксплуатации воздушной линии электропередачи напряжением 6 кВ (фид.602 ПС-35/6кВ №47) и воздушной линии электропередачи напряжением 0,22 кВ от ТП-1, расположенных по адресу: Ивановская область, Пестяковский район, д.Дубовичье, на срок 90 (девяносто) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 11 час. 00 мин. 14 июня 2022 года до 12 час. 00 мин. 28 июня 2022 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить Администрации, что в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности по его ходатайству может быть досрочно прекращено судом, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, устранены и данный факт подтверждается письменным заключением должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Павлов В.В.