Дело № 2-2330/2024
УИД: 03RS0017-01-2024-009752-02
Категория:2.211
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2024 года г. Стерлитамак РБ
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи: Кулясовой М.В.
при секретаре: Мавликасовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах к ООО УК «Стройтехсервис» о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Стройтехсервис» о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства, мотивируя исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение гр.Мурзагуловой Р.М., проживающей по адресу: <адрес> содержащее информацию о неудовлетворительных условиях проживания, в связи с наличием шума в <адрес> от работы инженерно-технологического оборудования, расположенного в жилом <адрес>.
Согласно протоколу по результатам измерений №№ ДД.ММ.ГГГГ и экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ г. уровень звука и уровни звукового давления общего шума по адресу: <адрес> жилая <адрес> ночное время находятся выше допустимых значений, что не соответствует требованиям п.100 таб. 5.35 раздел V СанПин 1.2.3685-«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания».
ДД.ММ.ГГГГ объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований п. 130 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
ДД.ММ.ГГГГ от Мурзагуловой Б.Ф. поступила повторная просьба о замере уровня шума,так как ООО УК «СтройТехсервис» никаких мер не принял.
Согласно протоколу по результатам измерений №№ от ДД.ММ.ГГГГ и экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ уровень звука и уровня звукового давления общего шума по адресу: <адрес> ночное время находится выше допустимых значений, что не соответствует требованиям п.100 таб. 5.35 раздел V СанПин 1.2.3685-«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания».
Вышеуказанные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,выразившееся в нарушении требований п.100 таб. 5.35, раздела V СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания», «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие.
Ответчик ООО УК «Стройтехсервис» извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился.
Третьи лица Мурзагулова Р.М., Мурзагулов Б. Ф., представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РБ" на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.ст.167,233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства.
Суд, исследовав и оценив материалы гражданского дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 1 раздела I приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2006 г. №308 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 85 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» контроль в сфере охраны здоровья, включает в себя, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как следует из п. 5 ст. 86 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 федеральные органы исполнительной власти обращаются в суд с исками, заявлениями о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в соответствии с поступившими обращениями гр. ФИО3, содержащее информацию о неудовлетворительных условиях проживания, в связи с наличием шума в <адрес> от работы инженерно-технологического оборудования, расположенного в жилом <адрес>.
Согласно протоколу по результатам измерений №п№ от ДД.ММ.ГГГГ и экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ г. уровень звука и уровни звукового давления общего шума по адресу: <адрес> жилая <адрес> ночное время находятся выше допустимых значений, что не соответствует требованиям п.100 таб. 5.35 раздел V СанПин 1.2.3685-«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания».
ДД.ММ.ГГГГ объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований п. 130 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
ДД.ММ.ГГГГ от Мурзагуловой Б.Ф. поступила повторная просьба о замере уровня шума,так как ООО УК «СтройТехсервис» никаких мер не принял.
Согласно протоколу по результатам измерений №№ от ДД.ММ.ГГГГ и экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ уровень звука и уровня звукового давления общего шума по адресу: <адрес> ночное время находится выше допустимых значений, что не соответствует требованиям п.100 таб. 5.35 раздел V СанПин 1.2.3685-«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания».
Вышеуказанные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,выразившееся в нарушении требований п.100 таб. 5.35, раздела V СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания», «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. радиационной
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.01.1996 №3-ФЗ «О безопасности населения» радиационная безопасность обеспечивается: осуществлением юридическими лицами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 09.01.1996 №3-Ф3 «О радиационной безопасности населения» при обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны: соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, норм, правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности.
В соответствии ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-Ф3, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, a постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-Ф3, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч.1.1 ст.161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома ; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с п. 2.3 ст.161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, не исполнение ООО УК «Стройтехсервис» санитарно-эпидемиологических требований представляют собой создание угрозы жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета городского округа г. Стерлитамака подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб., от уплаты которой истец был освобожден при подачи данного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199,233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах к ООО УК «Стройтехсервис» о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства- удовлетворить.
Признать незаконными действия (бездействия) ООО УК «Стройтехсервис», выразившееся в нарушении требований п.100, таб. 5.35, раздел V СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или безвредности для человека факторов среды обитания», требований п.130 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Обязать ООО УК «Стройтехсервис» устранить нарушения указанных санитарных правил путем недопущения превышения шума при эксплуатации насосного оборудования в доме, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с ООО УК «Стройтехсервис» в доход городского округа <адрес> Республики Башкортостан государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Кулясова М.В.