Дело № 2а-188 /2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года с.Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Шаульского А.А.,
при секретаре Малородовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Нижнеомскому району о возложении дополнительных обязанностей в отношении Семенова Алексея Сергеевича, освобожденного из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л :
Отдел полиции ОМВД России по Нижнеомскому району обратился в Нижнеомский районный суд Омской области с иском о возложении дополнительных обязанностей в отношении Семенова А.С., - являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование иска указал, что 29.01.2019 года Нижнеомским районным судом Омской области в отношении Семенова А.С., был установлен административный надзор на 1 год с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Вместе с тем, в настоящее время ответчик систематически нарушает общественный порядок, за что неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель ОМВД России по Нижнеомскому району Панкратов Е.А. поддержал направленное административное исковое заявление в части возложения обязанности установления явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
,
Семенов А.С.. пояснил суду, что он действительно совершал правонарушения, указанные в иске, административный иск признает.
Помощник прокурора района Пурвиньш Ю.Я. в ходе судебного заседания пояснила, что имеются основания для применения в отношении Семенова административного надзора, на один год.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, находит заявленные органом внутренних дел требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Семенов был осужден приговором Кировского районного суда г. Омска от <данные изъяты>, постановлением Нижнеомского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, постановлено отбывать наказание в ИК общего режима, освободился условно-досрочно по постановлению Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.79 УК, неотбытый срок <данные изъяты>
29.01.2019 года Нижнеомским районным судом Омской области в отношении Семенова А.С., был установлен административный надзор на 1 год с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с положениями статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 10 УК РФ, уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, в связи с чем, срок погашения судимости определяется исходя из закона, действовавшего на момент совершения преступления лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии сч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 30.07.2019 года постановлением МО МВД Нижнеомский Семенов был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 ч.1 КОАП РФ, назначено наказание в виде штрафа., 01.08.2019 года по ст.19.24 ч.1 КОАП РФ.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в части установления обязательства явки 3 раза являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку Семенов, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, нарушил правила отбывания административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Дополнить установленные ранее решением Нижнеомского районного суда Омской области от 29.11.2019 года Семенову А.С. административные ограничения новыми: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области в течение 1о дней со дня оглашения решения суда.
Председательствующий А.А.Шаульский