УИД № № Дело № 5-278/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 декабря 2021 года г. Бирюч
Судья Красногвардейского районного суда Белгородской области Максимова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Крухмалева В.Н., ранее привлекавшегося к административной ответственности:8 декабря 2020 г. по ст. 20.21 КоАП РФ,9 марта 2021 г. по ст. 12.29 КоАП РФ, 4 марта 2021 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 7 марта 2021 г. по ст. 20.25 КоАП РФ,
установил:
в 15 часов 00 минут в общественном месте в здании администрации Ливенского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, Крухмалев В.Н. в присутствии других граждан находился без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 8 мая 2020 г. №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Белгородской области».
В судебное заседание Крухмалев В.Н., извещённый надлежащим образом, не явился. В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании п. «з» ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидациями их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подпунктов «м», «у», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст.10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст.10 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21 декабря1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19), Губернатором Белгородской области 8 мая 2020 г. издано Постановление №58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) на территории Белгородской области», которым на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 2.4 Постановления предписано гражданам использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, и общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Как следует из объяснения Крухмалева В.Н. он в присутствии других граждан находился в здании администрации Ливенского сельского поселения без маски. Вину признает полностью, с нарушением согласен. (л.д.3).
Помимо личного признания своей вины, вина Крухмалева В.Н. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела, а именно: рапортом УУП ОМВД России по Красногвардейскому району Шкарпеткина И.Н. от 19 ноября 2021 г. (л.д.1); протоколом об административном правонарушении № от 19 ноября 2021 г., в котором изложены обстоятельства правонарушения (л.д.2), ксерокопией паспорта Крухмалева В.Н. (л.д. 4), фотофиксацией (л.д. 10-11).
Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст.26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья квалифицирует действия Крухмалева В.Н. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Совершение Крухмалевым В.Н. данного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), он, зная, что введён режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19), находился в общественном месте в присутствии других граждан без средств индивидуальной защиты (маски), предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, который по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, а также обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Крухмалева В.Н., является признание вины, наличие инвалидности.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного правонарушения.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, что новых фактов нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, не выявлено, а также влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, судья приходит к выводу о назначении Крухмалеву В.Н. наказания в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что данный вид наказания обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений.
Срок давности привлечения Крухмалева В.Н к административной ответственности не истёк. Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Крухмалева В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Указанную сумму заплатить в УФК по Белгородской области (ОМВД России по Красногвардейскому району) ИНН 3111002697, КПП 311101001, номер счета получателя 03100643000000012600 в отделение Белгород// УФК по Белгородской области г. Белгород, БИК 011403102, ОКТМО 14642151, КБК 18811601201010601140, УИН №.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае не своевременной уплаты, лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратной стоимости неоплаченного штрафа либо административного ареста сроком до 15 суток.
Копию платёжного документа об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Красногвардейский районный суд Белгородской области.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Красногвардейский районный суд.
Председательствующий судья Максимова С.А.