Дело № 5-41/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 января 2020 года г. Зеленодольск Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гильмутдинов А.М. рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Рахимова Набижона Шухрат угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., проживающего без миграционного учета по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
21 января 2020 года около 22 часов 30 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> было выявлено, что гражданин Республики Узбекистан Рахимов Н.Ш. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, проживал без миграционного учета по адресу: <адрес> в течение 7 дней не предоставил принимающей стороне необходимые документы для постановки его на миграционный учет по месту пребывания (фактического проживания), нарушая тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.
Вина Рахимова Н.Ш. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с которым Рахимов Н.Ш. согласился; рапортом инспектора ОР ППСП ФИО4, рапортом полицейского ОР ППСП ФИО5, письменным объяснением, уведомлениями о прибытии иностранного гражданина, копией паспорта в отношении Рахимова Н.Ш., миграционной картой, сведениями из досье СПО СК: АС ЦБДУИГ «Мигрант».
Указанные доказательства сомнений в достоверности не вызывают.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу части 1 статьи 14 этого Закона постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.
В части 1 статьи 16 этого Закона указано, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Как следует из части 1 статьи 20 этого Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 22 данного Закона при его толковании во взаимосвязи с положениями пунктов 1 и 2 части 3 статьи 20 этого Закона для выполнения принимающей стороной вышеуказанных требований закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытию в место пребывания, но не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Из материалов дела следует, что Рахимов Н.Ш. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, проживал по адресу: <адрес>, не предоставив принимающей стороне необходимые документы для постановки его на миграционный учет по месту пребывания (фактического проживания).
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Рахимова Н.Ш. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета.
При установленных обстоятельствах судья с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, смягчающего обстоятельства – раскаяние, приходит к выводу о необходимости назначения Рахимову Н.Ш. наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей, с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с учетом характера правонарушения, личности Рахимова Н.Ш., который неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации, знал о необходимости исполнения законодательства Российской Федерации, но своевременных мер к легализации своего статуса не предпринял, данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении формы административного выдворения учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств такого иностранного гражданина.
Рахимов Н.Ш. утверждает, что в настоящее время у него имеются денежные средства на самостоятельный выезд из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 3.10, частью 11 статьи 18.8, статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Рахимова Набижона Шухрат угли признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по Зеленодольскому району), р/с 40101810800000010001 в Отделении – НБ Республика Татарстан, БИК 049205001, ИНН 1648003525, КПП 164801001, КБК 188 116 400 000 160 20 140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18880216200026003063. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Разъяснить Рахимову Н.Ш., что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Контроль за исполнением Рахимовым Н.Ш. постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: